Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "У Мишки день рождения"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
методическая разработка по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_mishki_den_rozhdeniya.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«У Мишки день рождения»
1. Цель:
Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по развитию речи .
2. Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «берлога».
2. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей.
4. Учить детей определять животное по его характерным особенностям.
5. Развивать мелкую моторику рук и абстрактное мышление. 6. Обогащать эмоциональные переживания детей и использовать ситуацию праздника для воспитания эмоционально положительных состояний и стремления к общению. 3. Тип занятия – интегрированное 4. Форма занятия – комплексное 5. Оборудование и материалы: открытка – приглашение. Игрушки –персонажи: медведь, заяц, ёж и пчела. Для игр: ведерки 2-х цветов, муляжи ягод.
6. Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о диких животных, рассматривание иллюстраций, игры и текущие занятия. 7. Методы и приемы работы с детьми: Сюрпризный момент, художественное слово, наглядный пример,
наглядные пособия, элементы дыхательной и артикуляционной гимнастики, игры и упражнения, фольклерная игра – хоровод.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что нам прислали. Это - приглашение. (Читает приглашение)
Приходите к нам скорей, Приводите всех друзей! Будет весело у нас! Очень ждем сегодня вас! Миша.
Кто же такой Миша?
Ответы детей: (Мальчик, медвежонок.)
В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его …
Воспитатель:
Вы хотите на день рождения? А где он живет? Тогда отправляемся в лес.
По дорожке ты шагай, Ноги выше поднимай. (Шаг с высоким подниманием колена) И немножко поскачи, Только, друг мой, не спеши.(Подскоки). На носочках ты шагай, Свою спинку выпрямляй. (Ходьба на носках, руки в стороны). И попрыгай по дорожке, Хороши пружинки – ножки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед). Дальше веселей шагай, Маршируй, не отставай. Ой, кто здесь колючий под кустом фырчит? Ф – ф – ф.
Ответы детей: (Ёжик)
Как ёжик фырчит?
Ответы детей
Ребята вы не видели здесь моего друга? - А кто твой друг?
Длинные уши, короткий хвост, бегает ловко, любит морковку
Ответы детей: (Заяц)
Заяц выбегает, неся два ведёрка:
Заяц:
-Ёжик, я нашел что подарить Мишутке. Надо набрать ему ягод. Красную землянику в красное ведёрко, синюю голубику – в синее ведёрко. Ребята, помогите нам.
Игра – упражнение «Подбери по цвету»
Собрать муляжи в ведёрки соответствующего цвета.
Воспитатель: А сейчас поедем на лошадке,
На полянку попадем,
Ягоду малину найдем…
( Использование музыки Железновой Е. «Лошадка», картинка с изображением куста малины)
Какого цвета ягоды? А какие они на вкус? Давайте попробуем…
Дыхательная гимнастика
«Понюхаем, какая малина?»
Слышится жужжание пчелы.
Воспитатель:
Ребята, кто это жужжит? (ответы детей: пчела)
Пчела: -Ж-ж-ж, я лечу от Мишутки. Унесла ему меда. Он ж-ж-ждет вас, ребята. Я покаж-ж-жу вам дорогу .
А вот и Мишутка.
Мишка: -Здравствуйте ребята, рад вас видеть.
Дети здороваются с Мишуткой, поздравляют его с днем рождения.
Зиму он проспал в берлоге, Он не бегал по дороге. Лапу он свою сосал. Жир от холода спасал. Наверху-белым-бело, А у мишки здесь тепло. С боку на бок повернется, Поворчит и улыбнется...
Спим зимой мы сладко в нем.
(Дети повторяют новое слово – берлога. Хоровой ответ.)
В берлоге мы только спим, а играем на полянке.
Воспитатель:
Мишутка, мы хотим подарить тебе «каравай»
Хоровод «Каравай – каравай»
Мишка: -А я вас, ребятки, хочу угостить.
Воспитатель:
-Вот мы и побывали у Мишки, а теперь пора в садик, нас ждут там. Попрощайтесь с Мишуткой и с его друзьями.
Дети прощаются с Мишуткой и его друзьями и «возвращаются» из леса.
Литература
- Е. Железновой «Лошадка»
- В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
- Л. Н. ЕлисееваХрестоматия для маленьких:Пособие для воспитателя детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе
Методическая разработка по проведению занятия по развитию речи для детей 2-3 лет.основные задачи: учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взр...
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе содержит календарно-тематическое планирование и перспективное планирование на каждый месяц....
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детеныши"
Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- "Большой " и "маленький"; обогащать словарный запас детей способствовать воспита...
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе по теме Транспорт
В возрасте двух-трех лет происходит стремительное развитие ребенка. Речь так же меняется, с каждым днем она обогащается все больше и больше. Если в 2 года словарный запас ребенка составляет порядка 20...
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе ДОУ с использованием потешки "Ай качи, качи, качи...".
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе ДОУ с использованием потешки "Ай качи, качи, качи...". В разработке представлены цели и задачи занятия, предварительная работ...
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Фрукты и овощи"
Тимофеева Екатерина Анатольевна ВоспитательГБДОУ №57 Фрунзенского района Санкт-ПетербургаМетодическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Фрукты и овощи"Цель: формировать у ...