ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ СКАЗОК».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Развивать умение детей узнавать сказки по характерным признакам, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, продолжать учить обыгрывать сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие в стране сказок | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«В СТРАНЕ СКАЗОК».
Выполнила воспитатель
Герштейн Татьяна Валерьевна
Москва, 2018
ПЛАН.
Программное содержание:
Задачи воспитания: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам; поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Задачи обучения: Продолжать учить обыгрывать сказки; активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев.
Развивающие задачи: развивать речь; память; образное мышление; фантазию и творчество.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, электронный материал (рисунки для интерактивной доски «Заюшкина избушка», рисунки для словообразования с нарисованными частями тела животных, макет телевизора), дидактическое пособие – клубок с узелками, кубик со сказками, элементы костюма сказочницы, зайца, медведя, лисы, петуха.
Предварительная работа: знакомство со сказками, с героями сказок; чтение сказок; выставка книг по сказкам.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?
Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.
Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)
Игра (физкультминутка) «Здравствуйте»
Воспитатель: Здравствуйте ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
Воспитатель: Здравствуйте ладошки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
Воспитатель: Здравствуйте щёчки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)
Воспитатель: Здравствуйте губки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? Какие волшебные предметы вы хотели бы иметь?
Дети: Сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка.
Воспитатель: Для чего они вам? Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну. А вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.
Загадка:
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный …
Дети: ковёр самолёт
Воспитатель: Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем.
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук)
Встречает сказочница: Здравствуйте, ребята! Я Сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?
Дети: Да, поможем.
Сказочница: Вот первое задание: Это мой кубик со сказками, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом кубике.
Сказочница: Первая сказка прячется под цифрой 1, слушайте мой вопрос: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» (Маша и медведь)
Сказочница: Вторая сказка под цифрой 2, отгадайте сказку по загадке:
«Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Сказочница: Следующая сказка под цифрой 3
Надо узнать из какой сказки этот отрывок (любой отрывок из сказки Гуси-лебеди)
Ну молодцы.
А остальные сказки вы отгадаете, если развяжите узелки сказочного клубочка.
Сказочница: Надо отгадать какие сказки свернулись в клубок:
«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла, яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может».
Дети: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
Сказочница: Спасибо помогли вы мне расколдовать мой сказочный клубок. Но это ещё не всё. Есть у меня волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.
Работа с интерактивной доской (словообразование):
Гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы - лисий, уши зайца - заячьи.
Сказочница: Так какая же сказка заколдована в моём телевизоре?
Дети: «Заюшкина избушка».
Сказочница: А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)
Сказочница: Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка?
Дети: У зайчика была лубяная избушка.
Сказочница: А, что значит лубяная?
Дети: деревянная
Сказочница: А у лисы какая избушка?
Дети: Ледяная.
Сказочница: А, что случилось с зайчиком в этой сказке?
Дети: лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала.
Сказочница: А кто помог зайке в его беде?
Дети: собака, медведь и петушок
Сказочница: Как лиса зверей пугала?
Дети: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Сказочница: Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису?
Дети: петушок.
Сказочница: А какие слова он говорил?
Дети: несу косу на плечи, хочу лису посечи.
Сказочница: А теперь давайте с вами поиграем
Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»
(дети стоят напротив друг друга)
Сказочница: Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Сказочница: Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Сказочница: Песню весело он пел (кивают головой)
Сказочница: И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Сказочница: Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Сказочница: Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Сказочница: Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Сказочница: Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
Сказочница: И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
Сказочница: К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),
Сказочница: И ни с чем они уходят (расходятся).
Сказочница: Лишь единственный петух
Сказочница: Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
Сказочница: И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Сказочница: Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Сказочница: Ну, молодцы вот мы и вспомнили немножко эту сказку. А теперь хотите её увидеть и сами показать?
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Сказочница:
Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители-все были хороши
Похлопаем друг другу от души!
Спасибо вам ребята, у вас очень интересно.
Сказочница: Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и за это я вас хочу отблагодарить и подарить вам вот эти книжки-раскраски со сказками. Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр самолёт, и он отвезёт вас куда вы пожелаете.
1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы)
Воспитатель: Вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.«Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну сказок"
Вашему вниманию предлагается конспект по ознакомлению с русскими народными сказками....
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ СКАЗОК».
Занятие по развитию речи...
Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
Цель: развитие устной речи детейЗадачи: Закрепить знания детей о сказкахЗакрепить умение подбирать родственные слова и слова-антонимыВоспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям и ин...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Путешествие в страну сказок"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Путешествие в страну сказок"...