Конспект занятия "Знакомство со звуком Ш"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Каширина Наталия Борисовна

Конспект ООД для детей средней группы "Знакомство со звуком Ш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_shshsh.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей средней группы

«Знакомство со звуком  «ш»

Программное содержание:        

Задача:

Познакомить со звуком «ш», научить его произносить, находить слова, в которых есть звук «ш».

Цель:

Обучающая:

-Упражнять детей в произношении звука «ш» в словах, слогах.

- Различать слова с этим звуком.

Развивающая: 

-Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.

Вводная часть

На столе стоит елка

Организационный момент:

Встанем в круг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

Воспитатель: Ребята а скажите пожалуйста какое у нас сегодня время года?  Ребята скажите пожалуйста, а на улице сегодня холодно? А ветер на улице дует? ( Ответ детей.)

А какой теплый или холодный? (Ответ детей) Сильный или слабый? (Ответ детей) А вы умеете изображать ветер? (Ответ детей) Давайте вместе с вами подуем как ветер, Воспитатель напоминает детям, как нужно правильно дышать и дает инструкцию «Через нос вдохнем, а через рот выдохнем».

Воспитатель: Когда дует сильный ветер, он дует долго. Дети повторяют за воспитателем. А когда слабый ветер, он дует коротко.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Сюрпризный момент:

Ой ребята посмотрите что то стоит у нас на столе, давайте посмотрим что же это. Это елка . И сегодня я хочу прочитать вам рассказ Заколдованная бука которую написал Виктор Драгунский. И из этого рассказа мы поймем зачем нам елка. Давайте присядем на свои места. Чтение рассказа

Какая же буква была заколдована? Ответы детей. Вот и на нашей елке не хватает шишек, но прежде чем их повесить, давайте сделаем массаж ручек. (раздача шишек, потом вешаем их на елку). Все вместе подходят и вешают шишки – Максим, Артем что ты повесил на елку

Основная часть:

Воспитатель : - Вот сегодня мы с вами познакомимся со звуком  «Ш», который встречается во многих словах, в том числе и в слове шишки. А сейчас я вам  загадаю загадки, а вы их должны отгадать. Загадывание загадки:

Он шипит и тянет шею

Нет, наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь

Кто же это дети? (Гусь) показ картинки, вывешивание  ее на доску. Изобразим гуся (пальчики прижать друг к другу)

Нет ни рук, ни ног у зверя,
И не нужно, не потеря -
Она легко в траве скользит,
А приблизишься – шипит. Кто это? Змея показ картинки, прикрепить на доску. Изобразим движения змеи (делаем волнообразные движения руками в стороны, сначала правой потом левой и шипим  ш-ш-ш. Вот молодцы, а теперь давайте поиграем, в игру которая называется поймай звук.

Игра «Поймай звук».

Я буду произносить, слова, а вы будете хлопать в ладоши если услышишь звук «Ш»

Слова: шапка, мак, душ, жук, шашки, гол, сок, шелуха, нос, камыш, мама, шалаш, слон, карандаш, тушь.

Ой ребятки посмотрите какие у меня интересные картинки и сейчас мы поиграем в игру.» Назови ласково»

Игра «Назови ласково»  

Шуба — шубка, шапка - …. шишка - …, шляпа - …, мешок - …, мышь - …,  повесить картинки на доску, а внизу картинки со мн.числом. Игра ед. множ. Число.

Физкультминутка:

Давайте превратимся ненадолго в гусят. (Ответы детей)

Вышли гусятки (руки согнуты в локтях, держим на уровне груди)

Утром на зарядку (разводим руки в стороны)

Наклонялись, приседали (наклоны и приседания0

1-2,1-2,

По тропинке пробежали (бег на месте)

Туда- сюда.

Так они старались (проводим рукой по лбу, вытирая пот (

Даже запыхались.

Видно кушать захотели.

Поскорее подбегите,

И гусяток накормите (Щиплем травку) Молодцы присаживайтесь на свои места.

Работа по картинкам

Воспитатель: Слов со звуком Ш очень много, но у меня  есть для вас  задание Перед вами лежат картинки, посмотрите внимательно. Вам нужно взять те, у которых в названии слышим звук Ш

Дети выполняют задание. Каждый ребенок четко проговаривает, что у него изображено на картинке и имеется ли звук «Ш», дети поправляют в случае неудачи или ошибки.  Ребята, а чтобы хорошо и чисто говорить звук «Ш», мы сейчас с вами проговорим  чистоговорку.

Проговаривание чистоговорки:

Ша-ша-ша,
Пойте с нами не спеша.
Ши-ши-ши,
С нами пели камыши.
Шо-шо-шо,
Получилось хорошо.

Подведение итога:

Ребята, скажите, с каким звук мы сегодня познакомились? (Ш)

Вам понравилось наше занятие? Если понравилось возьмите синие снежинки и повести их на елку, а если нет , то белые снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']

Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...

Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....

Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"

Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.  Занимательная форма занятия, игровые при­емы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...

Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - Р"

Конспект подгруппового занятия "Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте" с детьми подготовительной логопедической группы с заключением "ОНР 3 уровня речевого развити...

Конспект «Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Роль воздуха»

Один из самых трудных разделов в периоде обучения грамоте у дошкольников это изучение йотированных гласных букв....