Конспект занятия "Знакомство со звуком Ш"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ООД для детей средней группы "Знакомство со звуком Ш"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_shshsh.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей средней группы
«Знакомство со звуком «ш»
Программное содержание:
Задача:
Познакомить со звуком «ш», научить его произносить, находить слова, в которых есть звук «ш».
Цель:
Обучающая:
-Упражнять детей в произношении звука «ш» в словах, слогах.
- Различать слова с этим звуком.
Развивающая:
-Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.
Вводная часть
На столе стоит елка
Организационный момент:
Встанем в круг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Будем мы трудиться,
Чтоб чему-то научиться.
Воспитатель: Ребята а скажите пожалуйста какое у нас сегодня время года? Ребята скажите пожалуйста, а на улице сегодня холодно? А ветер на улице дует? ( Ответ детей.)
А какой теплый или холодный? (Ответ детей) Сильный или слабый? (Ответ детей) А вы умеете изображать ветер? (Ответ детей) Давайте вместе с вами подуем как ветер, Воспитатель напоминает детям, как нужно правильно дышать и дает инструкцию «Через нос вдохнем, а через рот выдохнем».
Воспитатель: Когда дует сильный ветер, он дует долго. Дети повторяют за воспитателем. А когда слабый ветер, он дует коротко.
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Сюрпризный момент:
Ой ребята посмотрите что то стоит у нас на столе, давайте посмотрим что же это. Это елка . И сегодня я хочу прочитать вам рассказ Заколдованная бука которую написал Виктор Драгунский. И из этого рассказа мы поймем зачем нам елка. Давайте присядем на свои места. Чтение рассказа
Какая же буква была заколдована? Ответы детей. Вот и на нашей елке не хватает шишек, но прежде чем их повесить, давайте сделаем массаж ручек. (раздача шишек, потом вешаем их на елку). Все вместе подходят и вешают шишки – Максим, Артем что ты повесил на елку
Основная часть:
Воспитатель : - Вот сегодня мы с вами познакомимся со звуком «Ш», который встречается во многих словах, в том числе и в слове шишки. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы их должны отгадать. Загадывание загадки:
Он шипит и тянет шею
Нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь
Кто же это дети? (Гусь) показ картинки, вывешивание ее на доску. Изобразим гуся (пальчики прижать друг к другу)
Нет ни рук, ни ног у зверя,
И не нужно, не потеря -
Она легко в траве скользит,
А приблизишься – шипит. Кто это? Змея показ картинки, прикрепить на доску. Изобразим движения змеи (делаем волнообразные движения руками в стороны, сначала правой потом левой и шипим ш-ш-ш. Вот молодцы, а теперь давайте поиграем, в игру которая называется поймай звук.
Игра «Поймай звук».
Я буду произносить, слова, а вы будете хлопать в ладоши если услышишь звук «Ш»
Слова: шапка, мак, душ, жук, шашки, гол, сок, шелуха, нос, камыш, мама, шалаш, слон, карандаш, тушь.
Ой ребятки посмотрите какие у меня интересные картинки и сейчас мы поиграем в игру.» Назови ласково»
Игра «Назови ласково»
Шуба — шубка, шапка - …. шишка - …, шляпа - …, мешок - …, мышь - …, повесить картинки на доску, а внизу картинки со мн.числом. Игра ед. множ. Число.
Физкультминутка:
Давайте превратимся ненадолго в гусят. (Ответы детей)
Вышли гусятки (руки согнуты в локтях, держим на уровне груди)
Утром на зарядку (разводим руки в стороны)
Наклонялись, приседали (наклоны и приседания0
1-2,1-2,
По тропинке пробежали (бег на месте)
Туда- сюда.
Так они старались (проводим рукой по лбу, вытирая пот (
Даже запыхались.
Видно кушать захотели.
Поскорее подбегите,
И гусяток накормите (Щиплем травку) Молодцы присаживайтесь на свои места.
Работа по картинкам
Воспитатель: Слов со звуком Ш очень много, но у меня есть для вас задание Перед вами лежат картинки, посмотрите внимательно. Вам нужно взять те, у которых в названии слышим звук Ш
Дети выполняют задание. Каждый ребенок четко проговаривает, что у него изображено на картинке и имеется ли звук «Ш», дети поправляют в случае неудачи или ошибки. Ребята, а чтобы хорошо и чисто говорить звук «Ш», мы сейчас с вами проговорим чистоговорку.
Проговаривание чистоговорки:
Ша-ша-ша,
Пойте с нами не спеша.
Ши-ши-ши,
С нами пели камыши.
Шо-шо-шо,
Получилось хорошо.
Подведение итога:
Ребята, скажите, с каким звук мы сегодня познакомились? (Ш)
Вам понравилось наше занятие? Если понравилось возьмите синие снежинки и повести их на елку, а если нет , то белые снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']
Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...
Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....
Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"
Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Занимательная форма занятия, игровые приемы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...
Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - Р"
Конспект подгруппового занятия "Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте" с детьми подготовительной логопедической группы с заключением "ОНР 3 уровня речевого развити...
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....
Конспект «Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Роль воздуха»
Один из самых трудных разделов в периоде обучения грамоте у дошкольников это изучение йотированных гласных букв....