Дикие животные.
план-конспект занятия по развитию речи
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста по теме "Дикие животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 5.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дикие животные.
Цель: продолжить формировать представление по теме «Дикие животные»
Образовательная задача:
- закреплять представление детей о диких животных и их детенышах;
-закреплять понятие «большой-маленький»
-формировать умение слышать взрослого;
-формировать умение сравнивать по размеру.
Развивающая задача:
-развивать зрительное восприятие;
-развивать диалогическую речь;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать двигательные умения и навыки.
Воспитательная задача:
-воспитывать познавательный интерес;
Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Используемые технологии: игровые.
Активация словаря: дикие животные, названия животных (медведь, медвежонок, заяц, зайченок, лиса, лисенок, волк, волченок, тихо-громко.
Используемый материал:
- игровой персонаж- игрушечный медведь;
-картины из серии «Дикие животные»;
-игрушки ( лиса, лисенок, заяц, зайченок, волк, волченок );
-мольберт;
Предварительная работа:
- чтение рассказов и сказок о диких животных : «Теремок», «Лисичка-сестричка и волк», «Зайкина избушка».
- настольные дидактические игры с дикими животными: «Угадай кто это?», «Чья мама, чей малыш?»;
- повторение потешек «Мишка», «Мишка-лежебока», «Зайчик», «Волчок».
Вводная часть:
Раздается стук в дверь:
Воспитатель: Ребята, кто там стучится? Кто-то пришел в гости. Давайте посмотрим, кто же там.( смотрят за дверь, а там сидит мишка). К Нам в гости пришел медведь. Давайте с ним познакомимся и поздороваемся. (Дети здороваются с мишкой. Каждый называет свое имя).
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, мишка пришел к нам не с пустыми руками, он принес нам картинки, и хотел бы, чтобы мы с вами их рассмотрели и рассказали ему, что на них изображено. Давайте их рассмотрим. Кто здесь у нас ( ответы детей); ( если дети затрудняются с ответами , воспитатель помогает, подводит к правильному ответу.).
Воспитатель убирает картинки и выставляет игрушки: лису, лисенка, волка, волчонка, зайца, зайченка.
Воспитатель: посмотрите, кто у нас здесь ( ответы детей) Правильно. Подскажите пожалуйста, а где у нас живет лиса? А волк? ( ответы детей). Правильно, в лесу. А как называется их домик? (ответы детей). Правильно, лиса, волк и заяц, живут в норах, какие вы молодцы. А скажите мне пожалуйста , если наши животные живут в лесу, то как мы их называем?(ответы детей). Правильно, дикие животные.
Физкультминутка "Дикие животные"
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайченок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит,
Просыпаться не спешит.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: ребята, а вы ходили в зоопарк, видели живых лису и волка? (ответы детей). А я знаю стихотворение про лису, послушайте.
Умна лисица и хитра.
В густой траве ее нора.
Но долго ей в норе не спится-
Идет охотиться лисица.
Мишка предлагает поиграть в игру "Кого не стало?" Будем играть?(ответы детей). Сейчас вы все дружненько закроете глазки, и кто-то из наших животных спрячется. А вы постараетесь отгадать, кто спрятался. Закрывайте глазки. (дети закрывают глаза, воспитатель в это время убирает какую-нибудь игрушку, например лисичку. Дети открывают глаза , смотрят кого же не стало. И кто-то из детей говорит.(Хвалим детей от лица мишки).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где живут наши животные.( ответы детей). Если они живут в лесу, значит они ... (ответы детей). Правильно, молодцы!
Пальчиковая гимнастика "Дикие животные"
Заяц и ежик навстречу друг другу
Шли по дорожке по полю,по лугу
( Указательные и средние пальцы обеих рук "идут" навстречу друг другу).
Встретились и испугались они.
(Стукнуть кулачками).
Быстро бежали-поди догони!
(Снова пальцы "идут", но теперь в разные стороны.
Воспитатель: Какие наши пальчики молодцы. И вы ребята молодцы.
Заключительная часть:
Воспитатель: ребята, мишке очень понравилось у нас в гостях.Каких животных мы с вами сегодня рассматривали? (дети отвечают). А где они живут? (ответы детей). Если они живут в лесу, значит они ...? (ответы детей).Правильно,дикие.
Давайте теперь попрощаемся с мишкой, ему пора.( Дети подходят к воспитателю держащему в руках мишку. Мишка с ними прощается, и каждого индивидуально хвалит).
Дети машут мишке рукой, воспитатель выносит мишку из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....