«Знакомство с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Таракрнище».Закрепление знаний сказок и стихов русского писателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta4.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Грошева Карина Александровна
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.
Тема: «Знакомство с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».
Возрастная группа: младшая группа.
Цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Таракрнище».Закрепление знаний сказок и стихов русского писателя.
Задачи:
Образовательная:
Вступать в беседу, отвечать на вопросы.
Воспитательная:
Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
Развивающая: Развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, активизировать память и внимание детей развивать логическое мышление;
Дополнительные задачи: 1.Развивать связную речь; 2.Формировать интерес к художественной литературе, соотносить художественный образ и средства выразительности (речь, жесты, мимика);
Словарная работа: «кубарем», «удалого».
Планируемые результаты занятия:
Подготовительная работа: За один- два дня до занятия воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением насекомых (таракан), обращая внимание на внешний вид.
Материалы и оборудование: книга с текстом стихотворения «Тараканище», интерактивная доска.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создание эмоциональной поддержки детей. | Дети, что испытывают люди, когда бояться чего-то? А много ли у вас страхов? Какие? | Беседа | Им страшно. Страх. Да, темноты, высоты, пауков, жуков. | Дети заинтересованы |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель загадывает загадку про книгу. Называет произведение и автора. Аннотация сказки. Как вы думаете, что случилось с «тараканищем» в конце? Рассказ воспитателя своей истории. | Загадка, беседа о правилах обращения с книгой. | Дети внимательно слушают. | Интерес возрастает. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Выразительное чтение произведения. Вам понравилось произведение? Кто главные герои? Какой был тараканище? Какой был воробей? Почему звери боялись его? Как они себя вели? Физминутка. | Беседа, помощь, поощрение. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Выполняют физминутку. | Формирование умения участвовать в диалоге с воспитателем; слушать и понимать воспитателя; оформлять свои мысли в устной речи. | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Решение поставленной проблемы | Вопросы: Что говорили звери воробью? Кто пытался помочь зверям? Почему он так поступил? Как вы думаете, что значит «кубарем, удалого»? Дидактическая игра «Принять, отклонить» | Беседа, чтение отрывка сказки. | Слушают, слушают отрывки текста, отвечают на вопросы. | Умения работать с интерактивной доской, правильно выстраивать последовательность, анализировать, контролировать свою деятельность и умение проверять свою работу. Правильно отвечают на вопросы. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки | С каким произведением вы познакомились сегодня на занятии? Какую работу вы выполняли на занятии? Вам понравилось занятие? Молодцы, дети! | Беседа, обсуждение, рефлексия. | Отвечают на вопросы. | Формирование адекватной самооценки, адекватное реагирование на трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Знакомство с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».
Занятие разработано для детей 3- 4 лет. Главная задача на занятие- это знакомство детей с новым произведением. Дети получают навые знания, и закрепляют знания о стихах и казках К.И.Чуковского....
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
Неделя знакомства с произведениями К.И. Чуковского во второй младшей группе
Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского....
Неделя знакомства с произведениями К.И. Чуковского
Цель:Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.Задачи:- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;- Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуко...
Тренинг эмоциональных состояний для дошкольников по произведению К.И.Чуковского "Тараканище"
Тренинг эмоциональных состояний для дошкольников по произведению К.И.Чуковского "Тараканище"...
Воспитание нравственных качеству детей через знакомство с произведениями К.И.Чуковского
Этот материал может быть полезен для педагогов и родителей при формировании у детей нравственных качеств....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой "Знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" младшая группа
Цель: знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"Задачи:- формировать умение слушать художественное произведение - воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям ска...