Проект "МОЯ ВОЛШЕБНАЯ БУКВА" в старшей группе
проект по развитию речи (старшая группа)

Литвинова Наталья Владимировна

В настоящие время  все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Является очевидным, что для решения  этой  проблемы  необходимо тесное сотрудничество логопеда, воспитателя  и родителей. Прежде всего, необходимо  привлечь  родителей  к решению этой  проблемы, формировать  мотивацию  среди них. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, как помочь своему ребенку . Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления перечисленных проблем был разработан этот проект.

Актуальность  проекта заключается в том, что с участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе необходимо.

Гипотеза: Будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей. Родители поймут, как помочь ребенку изучить звук  и узнавать его  в словах. Они преодолеют возникшие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребенком

Скачать:


Предварительный просмотр:


МОЯ ВОЛШЕБНАЯ БУКВА

 Проект   воспитателя  старшей    группы

 Литвиновой  Натальи  Владимировны.

Анализ ситуации

В настоящие время  все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Является очевидным, что для решения  этой  проблемы  необходимо тесное сотрудничество логопеда, воспитателя  и родителей. Прежде всего, необходимо  привлечь  родителей  к решению этой  проблемы, формировать  мотивацию  среди них. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, как помочь своему ребенку . Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления перечисленных проблем был разработан этот проект.

Актуальность  проекта заключается в том, что с участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе необходимо.

Гипотеза: Будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей. Родители поймут, как помочь ребенку изучить звук  и узнавать его  в словах. Они преодолеют возникшие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребенком

Цель проекта:

- формировать умение определять наличие (или отсутствие) заданного звука в слове.

 -  выделять первый звук из начала слова, последний – из конца слова.

 -  определять отличия в названиях картинок.

-   определять место заданного звука в слова.

 -  подбирать слова с заданным звуком.

- формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребенком.

Задачи проекта:

- формировать фонематический слух, навыки звукового анализа;

- способствовать помощи  родителей в коррекционном  процессе;

- повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей;

- привлечь родителей к изготовлению книжек – малышек по пройденным звукам

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс может быть использована логопедами, воспитателями групп, родителями.

Тип проекта практико-ориентированный, индивидуальный

По продолжительности: долгосрочный (1 год, в течение всего периода коррекции звукопроизношения)

Участники проекта:  родители детей группы, воспитатели группы, воспитанники группы.

Результаты проекта:  

-  Формирование действия выделения звука на фоне слова (есть данный звук в слове или отсутствует).

-  Формирование выделения  звука в  начале  и конце  слова
(по вопросам: "Какой первый звук в слове?  Какой  последний звук в слове?)    

-  Определение  места  звука  слове  (После  какого  звука слышится  нужный 
звук  в слове?  Перед  каким звуком?)

 - Умение определять наличие (или отсутствие) заданного звука в слове.

 - Умение выделять первый звук из начала слова, последний – из конца слова.

- Повышение компетентности родителей в вопросе развития детей;

- Включение родителей в коррекционный процесс

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный (информационно - аналитический) 
Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.  

2 этап – основной (практический)

Изготовление самодельных книжек – малышек на каждый пройденный звук, соблюдая определенный условия:

- сначала подбираем предметные картинки на заданный звук (звук находится в начале слова);

- за тем подбираем картинки, в которых позиция звука определятся серединой слова;

-  следующие картинки со звуком в конце слова.

Правила создания (формирования страниц)

Картинки на страницах книга должны соответствовать позиции звука в слове (вначале слова, в середин или в конце)

3 этап – заключительный (оформление мини библиотеки авторских пособий)

- презентация каждой книжки  всеми участниками проекта (родители, дети, воспитатели) и оформление выставки (библиотеки) в детском саду.

Презентация опыта: готовыми книжками могут пользоваться педагоги ДОУ, логопеды, родители, а также сами дети, играя в различные игры. Например: «найди звук», «Где живет звук» и тд.

Вывод: включение родителей в совместный у логопедом и воспитателем процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникает понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества  воспитателя, учителя-логопеда, и родителей.                                                         

В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по ФЭМП в старшей группе "Волшебные палочки Кьюизенера"

Проект по ФЭМП "Волшебные палочки Кьюизенера" в старшей группе...

Проект " Моя волшебная буква"

Творческий детско-родительский проект "Моя любимая буква", нацелен на решение задач по предупреждению дисграфии и дислексии и открывает ребенку путь в первоначальное обучение грамоте. А также творческ...

Проект "У нас есть волшебная соль" Старшая группа

Вид проекта исследовательский, познавательный....

Конспект открытого ООД по подготовке к обучению грамоте на тему: «В стране волшебных букв» подготовительная группа

МДОУ – детский сад №48 «Снежинка»д. Малеевка    Конспект открытого ООД по подготовке к обучению грамоте на тему: «В стране волшебных букв»подготовител...

Исследовательский проект «Волшебная мука». Старшая группа.

Получение муки – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы мука пришла в наш дом, то будет бережнее относиться к ней...