Проект "МОЯ ВОЛШЕБНАЯ БУКВА" в старшей группе
проект по развитию речи (старшая группа)
В настоящие время все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Является очевидным, что для решения этой проблемы необходимо тесное сотрудничество логопеда, воспитателя и родителей. Прежде всего, необходимо привлечь родителей к решению этой проблемы, формировать мотивацию среди них. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, как помочь своему ребенку . Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления перечисленных проблем был разработан этот проект.
Актуальность проекта заключается в том, что с участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе необходимо.
Гипотеза: Будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей. Родители поймут, как помочь ребенку изучить звук и узнавать его в словах. Они преодолеют возникшие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребенком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "МОЯ ВОЛШЕБНАЯ БУКВА" в старшей группе | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЯ ВОЛШЕБНАЯ БУКВА
Проект воспитателя старшей группы
Литвиновой Натальи Владимировны.
Анализ ситуации
В настоящие время все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Является очевидным, что для решения этой проблемы необходимо тесное сотрудничество логопеда, воспитателя и родителей. Прежде всего, необходимо привлечь родителей к решению этой проблемы, формировать мотивацию среди них. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, как помочь своему ребенку . Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления перечисленных проблем был разработан этот проект.
Актуальность проекта заключается в том, что с участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе необходимо.
Гипотеза: Будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей. Родители поймут, как помочь ребенку изучить звук и узнавать его в словах. Они преодолеют возникшие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребенком
Цель проекта:
- формировать умение определять наличие (или отсутствие) заданного звука в слове.
- выделять первый звук из начала слова, последний – из конца слова.
- определять отличия в названиях картинок.
- определять место заданного звука в слова.
- подбирать слова с заданным звуком.
- формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребенком.
Задачи проекта:
- формировать фонематический слух, навыки звукового анализа;
- способствовать помощи родителей в коррекционном процессе;
- повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей;
- привлечь родителей к изготовлению книжек – малышек по пройденным звукам
Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс может быть использована логопедами, воспитателями групп, родителями.
Тип проекта практико-ориентированный, индивидуальный
По продолжительности: долгосрочный (1 год, в течение всего периода коррекции звукопроизношения)
Участники проекта: родители детей группы, воспитатели группы, воспитанники группы.
Результаты проекта:
- Формирование действия выделения звука на фоне слова (есть данный звук в слове или отсутствует).
- Формирование выделения звука в начале и конце слова
(по вопросам: "Какой первый звук в слове? Какой последний звук в слове?)
- Определение места звука слове (После какого звука слышится нужный
звук в слове? Перед каким звуком?)
- Умение определять наличие (или отсутствие) заданного звука в слове.
- Умение выделять первый звук из начала слова, последний – из конца слова.
- Повышение компетентности родителей в вопросе развития детей;
- Включение родителей в коррекционный процесс
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный (информационно - аналитический)
Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.
2 этап – основной (практический)
Изготовление самодельных книжек – малышек на каждый пройденный звук, соблюдая определенный условия:
- сначала подбираем предметные картинки на заданный звук (звук находится в начале слова);
- за тем подбираем картинки, в которых позиция звука определятся серединой слова;
- следующие картинки со звуком в конце слова.
Правила создания (формирования страниц)
Картинки на страницах книга должны соответствовать позиции звука в слове (вначале слова, в середин или в конце)
3 этап – заключительный (оформление мини библиотеки авторских пособий)
- презентация каждой книжки всеми участниками проекта (родители, дети, воспитатели) и оформление выставки (библиотеки) в детском саду.
Презентация опыта: готовыми книжками могут пользоваться педагоги ДОУ, логопеды, родители, а также сами дети, играя в различные игры. Например: «найди звук», «Где живет звук» и тд.
Вывод: включение родителей в совместный у логопедом и воспитателем процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникает понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества воспитателя, учителя-логопеда, и родителей.
В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по ФЭМП в старшей группе "Волшебные палочки Кьюизенера"
Проект по ФЭМП "Волшебные палочки Кьюизенера" в старшей группе...
Проект " Моя волшебная буква"
Творческий детско-родительский проект "Моя любимая буква", нацелен на решение задач по предупреждению дисграфии и дислексии и открывает ребенку путь в первоначальное обучение грамоте. А также творческ...
Проект "Моя волшебная буква"
Проект...
Проект "У нас есть волшебная соль" Старшая группа
Вид проекта исследовательский, познавательный....
Конспект открытого ООД по подготовке к обучению грамоте на тему: «В стране волшебных букв» подготовительная группа
МДОУ – детский сад №48 «Снежинка»д. Малеевка Конспект открытого ООД по подготовке к обучению грамоте на тему: «В стране волшебных букв»подготовител...
Исследовательский проект «Волшебная мука». Старшая группа.
Получение муки – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы мука пришла в наш дом, то будет бережнее относиться к ней...