"На лесной поляне"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дружинина Анна Сергеевна

"На лесной поляне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «На лесной поляне»

Цель: развивать воображение и творческие способности детей;

расширить и уточнить знания детей о животных, об их характерных признаках

Задачи:

- уточнить и активизировать словарь детей по теме «Лесные животные»;

развивать интонационную выразительность речи;

- учить соблюдать логику развития сюжета;

- формировать организованность и нормы поведения на занятии.

Оборудование: картинки животных, карточки с заданиями, карандаши. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.

Ход занятия

-Вспомним правила речи:

Спокойно будем говорить

Не торопиться, не спешить

И станет наша речь красивой, и четкой, и неторопливой.

Находят конверт с письмом

-Ребята, как вы думаете, от кого к нам пришло письмо?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медвежонок Умка. Мы с мамой- Медведицей живём в Арктике, где много снега и льда.

Мама-Медведица научила меня, строить берлогу, и рассказывает мне сказку о Печальной Рыбе-Солнце. У меня есть друг, это мальчик.

Но мне очень хочется побывать на лесной полянке в лесу, познакомиться с её жителями, узнать об их играх, об их друзьях, об их семьях».

-Ребята вы готовы помочь медвежонку Умке?

-Молодцы, ребята, я очень рада, что вы готовы помочь белому медведю.

-Ребята, как можно помочь белому медведю?

-Можно подобрать картинки, рассказать, нарисовать рисунки, оформить картину.

- Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

-Давайте вспомним, что растет на лесной полянке и вспомним обитателей леса, отгадав загадки.

Зелёная тётка оделась в иголки,

Стоит одиноко в лесу на пригорке.

Надела иголки себе для потехи,

Припрятав для белок в иголках орехи.

(Ель)

Он высок и могуч.

Жёлудь- плод его, груб.

Шелестит среди туч

На ветру листвой

(Дуб)

И красива. и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая. (Березка)

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве. (ромашки)

И на горке, и под горкой

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят

(Грибы)

-Угадайте, кто живёт на лесной поляне?

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(Муравей)

Появляется ночами.

Где её мы повстречаем? -

На суку в лесу сидит,

Зорко мышек сторожит.

Про неё идёт молва -

Никогда не спит.. (Сова)

А вы знаете цветы

небывалой красоты:

могут лепестки сложить

и мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают?

Как их называют (бабочки)

- Сегодня с вами мы пришли на лесную поляну, чтобы познакомиться поближе и с лесными жителями.

-Кто ёщё может жить на лесной поляне(Животные)

В дупле живет,

Да орешки все грызет (белка)

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней (лиса);

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинул высоко (лось);

Кто зимой холодной, ходит

Серый, злой, голодный? (волк);

У него, клыки, торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых, любитель, ванн,

Он - неряшливый. (кабан)

Кто колючий словно елка,

Носит на спине иголки (еж);

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь)

(после каждого ответа детей вывешивается изображение животного)

- Ребята, как много мы разгадали, скажите, кого мы встретили на поляне?

- На лесной поляне появились: деревья, цветы, грибы, насекомые, птицы, животные.

- Мы с вами составили картину «На лесной поляне».

Динамическое упражнение «Лесная разминка»

На лесную полянку

Птички прилетали.

Птички прилетали,

Крыльями махали (бегают на носочках, машут» крыльями»)

На лесную полянку

Подошла лисичка.

Покружилась на носочках

Рыжая сестричка. (кружатся)

На лесную полянку вышел

Бурый мишка.

Стал ногами топать,

Мишка-шалунишка (идут вразвалочку)

На лесную полянку

Волки прибежали,

Громко хлопать стали (хлопают в ладошки)

На лесной полянке

На лесную полянку

Зайки прискакали,

Высоко-высоко

Зайки прыгать стали (Прыгают)

- Так где же живут наши животные? (в лесу)

- Конечно в лесу. Там у них есть свои домики, давайте проводим зверей.

- Белка куда пойдёт? (в дупло)

- А лиса? (в норку)

- Лось куда? (Лежанка)

- Волк? (в логово)

- Кабан? (под кусты, в камыши)

- Ёж куда отправится? (в норку)

- А куда пойдёт медведь? (в берлогу)

Дидактическая игра «Составь слово» (сложные прилагательные).

Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

- У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)

- У волка острые зубы, какой он? (острозубый)

- У медведя толстая кожа, какой он? (толстокожий)

- У зайца косые глаза, какой он? (косоглазый)

- У лисы длинный хвост, какая она? (длиннохвостая)

- У зайца короткий хвост, какой он? (короткохвостый)

- У медведя большая голова, какой он? (большеголовый)

- У лисы рыжий хвост, она какая? (рыжехвостая)

-У оленя быстрые ноги, он какой? (быстроногий)

- У лисы тонкие лапы. Какая лиса? (Тонколапая).

Я благодарю вас за плодотворную работу.

 

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медвежонок Умка. Мы с мамой- Медведицей живём в Арктике, где много снега и льда.

Мама-Медведица научила меня, строить берлогу, и рассказывает мне сказку о Печальной Рыбе-Солнце. У меня есть друг, это мальчик.

Но мне очень хочется побывать на лесной полянке в лесу, познакомиться с её жителями, узнать об их играх, об их друзьях, об их семьях».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"

Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....

Экологическая сказка «На лесной поляне»

Закрепить с детьми названия съедобных и несъедобных грибов; учить отличать грибы по внешнему виду, знать места их произрастания, правила сбора; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной ...

Конспект экологического досуга « На лесной поляне »

Очень хорошо подходит для формирования экологических знаний,здорового образа жизни....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ» Средняя группа

Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»Средняя группа...

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...