«В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ольга Николаевна Дзюба

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_-.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Улыбка»

с. Дивное

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

в старшей  группе по теме:

«В гостях у сказки»

Подготовила воспитатель:

                                                                        Дзюба Ольга Николаевна

Тема: «В гостях у сказки»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Программное содержание

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

- обогащать и активизировать лексику слов;

- закреплять последовательную цепочку героев в сказке,

Развивающие:

- развивать дикцию и фонематическое восприятие;

- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.

- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать умение детей брать на себя роль сказочного персонажа и вести ее до конца;

- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «колобок». Рассматривание серий иллюстраций к сказке «колобок». Настольные игры: «Про сказки», «В гостях у сказки», пазлы - мозаика «Сложи сказку».

Словарная работа: проговаривание текста сказки «колобок», активизировать словарь: «зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок,  медведюшка – батюшка.

Оборудование: Кукла - бабушка, большая книга сказок, куклы на палочках, макет домика.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Ход ОД:

Организационный этап.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А знаете, как появились сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И все эти люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появлялись такие герои, как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.

Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добра, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказатели, которых послушать приходили из других деревень.

Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.

Воспитатель: А давайте отправимся в сказку!

Дети: ДА!

/ Дети идут парами по группе под веселую музыку/

Основной этап.

Воспитатель: Вот мы и пришли!

Здесь какая-то избушка здесь живет одна старушка

Много книг она читает, героев сказок много знает

/ Появляется бабушка/

Бабушка: Здравствуйте гости дорогие!

Дети: Здравствуй бабушка-сказочница!

Воспитатель: Бабушка, а расскажи нам сказку, пожалуйста!

Бабушка: Да я бы рада рассказать. Да моя волшебная книга сказок упала на пол и все сказки перемешались. Вот теперь пойди, разбери кто, из какой сказки. Помогите мне персонажей вернуть тогда и сказка сложиться.

Воспитатель: Не расстраивайся, бабушка наши ребятки тебе помогут, и всех персонажей на место вернут. Правда, ребята

Дети: Да

Д/и «Угадай кто и откуда?»

Цель: Познакомить детей с загадками-рифмами.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Айболит

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Красная Шапочка

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Карлсон

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

Буратино

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Белоснежка.

Воспитатель: Молодцы ребята 1 задание мы выполнили.

А теперь ребята нужно разобрать картинки с изображением героев сказки и поместить каждого на свое место. И угадать название этой сказки

Д\и «Собери сказку»

Цель: развивать память, внимание.

Воспитатель: Молодцы ребята ну и последнее задание к нам в гости пришли сказочные герои, чтобы их угадать, нужно сложить пазлы.

Бабушка: Ой, какие вы молодцы ребятки. И за это я в сказочных героев. Но чтобы ими стать нужно угадать, что за сказку я вам приготовила

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

Колобок

Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой сказочный театр нам приготовила бабушка сказочница, давайте мы поблагодарим ее и сами не только расскажем но и с помощью подаренных сказочных персонажей покажем сказку всем.

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...