«В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_-.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Улыбка»
с. Дивное
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
в старшей группе по теме:
«В гостях у сказки»
Подготовила воспитатель:
Дзюба Ольга Николаевна
Тема: «В гостях у сказки»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Программное содержание
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
- обогащать и активизировать лексику слов;
- закреплять последовательную цепочку героев в сказке,
Развивающие:
- развивать дикцию и фонематическое восприятие;
- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.
- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать умение детей брать на себя роль сказочного персонажа и вести ее до конца;
- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «колобок». Рассматривание серий иллюстраций к сказке «колобок». Настольные игры: «Про сказки», «В гостях у сказки», пазлы - мозаика «Сложи сказку».
Словарная работа: проговаривание текста сказки «колобок», активизировать словарь: «зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, медведюшка – батюшка.
Оборудование: Кукла - бабушка, большая книга сказок, куклы на палочках, макет домика.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Ход ОД:
Организационный этап.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А знаете, как появились сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И все эти люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появлялись такие герои, как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.
Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добра, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказатели, которых послушать приходили из других деревень.
Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.
Воспитатель: А давайте отправимся в сказку!
Дети: ДА!
/ Дети идут парами по группе под веселую музыку/
Основной этап.
Воспитатель: Вот мы и пришли!
Здесь какая-то избушка здесь живет одна старушка
Много книг она читает, героев сказок много знает
/ Появляется бабушка/
Бабушка: Здравствуйте гости дорогие!
Дети: Здравствуй бабушка-сказочница!
Воспитатель: Бабушка, а расскажи нам сказку, пожалуйста!
Бабушка: Да я бы рада рассказать. Да моя волшебная книга сказок упала на пол и все сказки перемешались. Вот теперь пойди, разбери кто, из какой сказки. Помогите мне персонажей вернуть тогда и сказка сложиться.
Воспитатель: Не расстраивайся, бабушка наши ребятки тебе помогут, и всех персонажей на место вернут. Правда, ребята
Дети: Да
Д/и «Угадай кто и откуда?»
Цель: Познакомить детей с загадками-рифмами.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Айболит
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Красная Шапочка
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Карлсон
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
Буратино
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Белоснежка.
Воспитатель: Молодцы ребята 1 задание мы выполнили.
А теперь ребята нужно разобрать картинки с изображением героев сказки и поместить каждого на свое место. И угадать название этой сказки
Д\и «Собери сказку»
Цель: развивать память, внимание.
Воспитатель: Молодцы ребята ну и последнее задание к нам в гости пришли сказочные герои, чтобы их угадать, нужно сложить пазлы.
Бабушка: Ой, какие вы молодцы ребятки. И за это я в сказочных героев. Но чтобы ими стать нужно угадать, что за сказку я вам приготовила
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Колобок
Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой сказочный театр нам приготовила бабушка сказочница, давайте мы поблагодарим ее и сами не только расскажем но и с помощью подаренных сказочных персонажей покажем сказку всем.
Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...