Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: "По следам Снежной Королевы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:Систематизировать знания, умения, навыки по подготовке детей к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 52.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
тема:
«По следам Снежной Королевы»
Воспитатетль: Тлешева Н.С.
2021г.
Цель: систематизировать знания, умения, навыки по подготовке детей к школьному обучению.
Задачи:
Образовательные:
продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву, развивать умение детей делить слова на слоги; составлять предложения с заданным словом;
Образовательные:
развивать фонематический и речевой слух; навык чтения слогов и слов; зрительное восприятие, мышление, внимание, память, развивать индивидуальные творческие способности детей в творческой речевой активности.
Воспитательные:
Создавать хорошее настроение; воспитывать аккуратность, доброту, желание и умение работать в коллективе; поощрять активность и самостоятельность.
Материал:
Демонстрационный: клубки ниток, мяч, зимние пейзажи, игрушки – снеговик, ёлка, ёлочные украшения, картинки-билеты, звуко-буквенные домики, предметные картинки с изображением коньков, снежинок, сосульки, снежков, карточки- схемы для предложений, фишки для звукового анализа, предметные картинки для разгадывания ребуса, медали, новогодние конверты от Снегурочки.
Раздаточный: листы с заданиями, простой графитный и цветные карандаши, фишки для выполнения звукового анализа.
Ход занятия:
Дети встают полукругом.
Воспитатель: Беседа воспитателя с детьми о времени года.
Воспитатель: Ребята, какое время года? (Зима) Давайте расскажем, какая бывает зима? (Снежная, морозная, белая, долгая, холодная, долгожданная).
- Какие пословицы и поговорки о зиме вы знаете?
Зима – не лето, в шубу одета.
Береги нос в большой мороз.
Зимой солнце светит, но не греет.
Много снега- много хлеба.
Зимы без снега не бывает.
Воспитатель: Ребята, а какой праздник, самый весёлый и долгожданный, мы отмечаем зимой? (Новый год). Но Снежная Королева хочет испортить нам праздник, и если мы не выполним ее задания.
Воспитатель: А вот и первое задание от Снежной Королевы.
Отгадайте загадку:
Без рук рисует, без зубов кусает.
(Мороз)
- Какой первый звук в слове «МОРОЗ»?
- какой это звук? (согласный, твёрдый)
- В домике какого цвета живут твёрдые согласные звуки? (синего)
Отгадайте вторую загадку:
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, верчу,
Знать ничего не хочу.
(Метель)
- Какой первый звук в слове «МЕТЕЛЬ»?
- Какой это звук? (согласный, мягкий)
- В домике какого цвета живут мягкие согласные звуки? (зелёного).
А какой буквой обозначаются на письме эти звуки? (буквой М)
Воспитатель: молодцы, ребята! И с этим заданием справились.
Воспитатель: Игры-задания на развитие фонематического слуха
- А для того, чтобы это все получше запомнить, я предлагаю поиграть в игру «Твердый, мягкий»
-У вас на столах лежат сигнальные карточки, одна зелёная, а другая синяя. Я буду называть слова на новые звуки, если вы слышите твердый звук поднимаем синюю карточку, если мягкий – зелёную.
Мак, мороз, метла, масло, мёд, молоко. (показывают рисунки, а дети поднимают карточки)
- Всё отлично, молодцы!
Воспитатель: С этим заданием справились!
Воспитатель: Снежная Королева видит, что вы упорно движетесь к цели, и решила усложнить вам задание. Отгадайте загадку:
Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся,
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики?. (коньки)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец…. (сосулька).
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны…. (снежки).
Что за звёздочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звёздочки…. (снежинки).
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома,
Ночью к нам пришла…. (зима).
Воспитатель: Давайте сделаем звуковой анализ слова «ЗИМА».
- Сколько слогов в этом слове?
-Назовите первый слог?
-Назовите второй слог?
-На какой слог падает ударение?
-Произведём анализ каждого звука.
Дети работают с фишками за партами, и один ребёнок выполняет задание у доски.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физкультминутку «Снежок»
1-2-3-4!
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
Снежная Королева злится, что не может одолеть вас, и решила задать вам самое трудное задание. Если вы справитесь с ним, скоро Новый год и все любите подарки –это игрушки.
- Здесь игрушки, давайте проговорим название каждой игрушки. Какой одинаковый звук слышится в названии всех игрушек?
- Правильно «К». Этот звук есть в названиях всех игрушек, но слышится он в разных местах слова. Одно слово начинается со звука «К», в другом «К» в середине, третье заканчивается на звук «К».
- Молодцы. Теперь давайте посмотрим следующее задание.
- А теперь давайте выполним задание уберем игрушки аккуратно на место, на свои полочки.
- Посмотрите ребята у вас лежат листочки с этим заданием, его вы сделаете самостоятельно. А потом мы его с вами проверим.
- На верхнюю полочку нам надо разместить все игрушки со звуком «К» в начале, на вторую полочку сверху надо расставить все игрушки со звуком «К» в середине и на нижнюю третью полочку все игрушки со звуком «К» в конце.
- А теперь давайте с вами проверим где, какая игрушка сидит.
- На верхней полке игрушки которые начинаются на звук «К» - клоун, корабль, кот.
- На второй полке игрушки со звуком «К» в середине слова - собачка, ракета, пирамидка, машинка.
- На третей полке игрушки которые заканчиваются на звук «К» - утенок, Лунтик, танк.
- Молодцы-
Посмотрите внимательно на следующее задание на ваших листочках, здесь зашифрованы слова. Чтобы их разгадать надо первую букву каждого слова записать в клеточку под картинкой.
- Приступаем к работе. А теперь давайте проверим у всех ли получилось разгадать слова. Все справились молодцы.
Воспитатель: Следующее задание от Снежной королевы.
- Что такое слоги? (два звука рядом – гласный и согласный или согласный и гласный, без гласного звука слога не бывает, из слогов строятся слова)
Ребята посмотрите у вас на столах лежат слова - Из слов которые показаны на слайде сначала надо найти и выбрать одно слово с одним слогом Потом из двух слогов, затем из трёх. Слова на слайде: дом, рот, ли-са, со-ва, ма-ли-на, мо-ло-ко.
Игра «Рассели животных в свои домики»
- Ребята, в этот домик нужно заселить животных. Давайте им поможем, расселим в домике животных по этажам так, чтобы на самом верхнем этаже находились животные, название которых состоят из одного слога, ниже этажом - из двух слогов, еще ниже, на первом этаже – название животного из трёх слогов. Вы самостоятельно выполните задание на листочках, потом вместе проверим.
- Проверяем название каждого животного. Кто это? Сколько слогов в слове? Как вы думаете, на какой этаж поселим этого животного? Почему?
Воспитатель: Ну что же, со всеми заданиями Снежной Королевы вы справились, не сможет она помешать Новогоднему празднику.
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание показалось трудным?
Вы все на занятии сегодня очень старались и справились даже с самыми трудными заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД, область «Коммуникация» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук [ы], буква «Ы»
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Буквоград»
Интересный конспект . Много материала. Детям было очень интересно. Занятие идёт как итоговое....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе !Путешествие в замок Снежной Королевы"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе !Путешествие в замок Снежной Королевы"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Снежной королевы"
В процессе интерактивной игры по сказке "Снежная королева" закрепить умение детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие с...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
Конспект НОД по обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитыват...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема « В гостях у Королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к...