Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программные задачи:
Образовательные: обогащать активный и пассивный словарный запас детей, способствовать развитию связной речи. Закреплять умение описывать игрушку.
Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
«Мои любимые игрушки»
Программные задачи:
Образовательные: обогащать активный и пассивный словарный запас детей, способствовать развитию связной речи. Закреплять умение описывать игрушку.
Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек».
Оборудование:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки и т.п.); Д/и «Четвёртый лишний».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня утром я заходила в гости к ребятам из средней группы. А вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли гости? Посмотрите, ребята! К нам пришли ребята из средней группы и что-то с собой принесли. Встречайте их. (Входят двое детей, мальчик и девочка из средней группы с корзиной с игрушками).
Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».
Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Упражнение «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
А теперь давайте по очереди назовем свое имя и скажем, какими игрушками мы больше всего любим играть. Например: «Меня зовут Ксения Игоревна. Я очень люблю играть с куклами и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Дети называют себя и свои любимые игрушки, в том числе и дети из средней группы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей.
Игра «Угадай игрушку»
Первый вариант - Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет: «Это… заяц (лиса, утенок)».
Второй вариант - Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их.
Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.
«Четвертый лишний».
Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)
Дидактическая игра
Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Я предлагаю вам поиграть, хотите? Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: например «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение «Большой - маленький»
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Подвижная игра «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
(По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы)
Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я ещё вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.
Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.
Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Что такое? Отгадай-ка!
Это наша …(Балалайка).
Воспитатель:
Очень весело поет, если дуется в нее
Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).
Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!
Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы можете поиграть с игрушками, которые принесли ребята. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.
Воспитатель: Правильно, ребята! И если мы будем аккуратно играть, то в следующий раз ребята из средней группы познакомят нас и с другими своими любимыми игрушками.
А ещё я приготовила вам раскраски с любимыми игрушками, вы можете их раскрасить и подарить ребятам или забрать домой и дома рассказать, о чём вы узнали в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"
Занятие по развитию речи...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"
Цель: формировать бережное отношение к игрушкамЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы-воспитывать умение бережно относиться к своим и...
Конспект занятия по развитию речи ,в младшей группе " Моя любимая игрушка"
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои любимые игрушки»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Мои любимые игрушки»Цель:Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.Задачи:Образовательные...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»
Занятие по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект по развитию речи в младшей группе "Мои любимые игрушки".
Конспект занятия по развитию речи,для детей младшей группы.Развитие активного словаря детей.Расширять знания детей о животных,закрепеть работать совместно.Развивать воображение,вспитывать доброж...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мои любимые стихотворения (А.Барто)" .
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мои любимые стихотворения (А.Барто)....