Игры на сближение друг с другом.
картотека по развитию речи (младшая группа)
Картотека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_na_sblizhenie_drug_s_drugom_mladshaya_gruppa.docx | 70.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети садятся полукругом, ведущий – спиной к играющим детям. Кто-нибудь из детей окликает по имени ведущего, который, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе. Воспитатель пускает солнечные зайчики зеркалом или фонариком, проговаривая слова: Солнечные зайчики Скачут по стене Помани их пальчиком Они спешат к тебе Дети пытаются их поймать |
Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит в руках мяч (лучше надувной, так как он легкий и яркий, красочный, что, безусловно, привлекает малышей). Ребенок ловит мяч, называет свое имя и бросает мяч следующему участнику игры и т. д.
Цели: - сплочение группы; - создание положительного эмоционального фона; - развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других. Ход игры: Дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия |
(веселая и динамичная разминка) Цели: - повышение сплоченности группы; - развивает навыки коммуникативного общения - формирует осмысление своего внутреннего «Я». Ход игры:Игроки встают в круг. Воспитатель даёт задание: каждый ребенок, по очереди, должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, «Дмитрий – добрый», «Ольга – обаятельная», «Сергей – самоуверенный» и т.д. |
(веселая и динамичная разминка) Цели: повышение сплоченности группы; участники обучаются быстро ориентироваться в ситуации, устанавливать контакт, вступать во взаимодействие; разминка снимает межличностные барьеры. Время: 10 минут. Ход игры: В открытом пространстве группа двигается. По команде воспитателя дети становятся сначала по двое, затем по трое и т.д. Задание усложняется. Объединяться участники могут руками, ногами, головами, любыми частями тела. В конце игры воспитатель может разбить группу пополам (на три части и т.д.), предложив объединиться половинкам, и оставить группу в таком составе (но не в таком виде) для следующего упражнения. То есть воспитатель может использовать данную разминку как весьма необычное средство для разбиения группы для дальнейшей командной работы. |
Цели: - развитие чувствования детьми друг друга, - дифференцировка слухового восприятия, - соотнесение человека и его звукового образа, развитие эмпатии. Ход игры: Дети, каждый по очереди, становятся в конец комнаты и закрывают глаза – водят. Два человека из группы по очереди зовут водящего по имени. Задача водящего – отгадать, догадаться, кто его позвал. Если дети хорошо знают друг друга, можно усложнить задание, предложить задание, предложив игрокам изменить голос. |
Цель: устанавливать положительные эмоциональные контакты со взрослым и детьми, создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе Ход игры: Дети рассаживаются полукругом на коврике, воспитатель располагается напротив детей. Ведущий держит мяч, называет свое имя и имя того, кому катит мяч. Таким образом, дети быстрее запоминают имя воспитателя и имена своих сверстников. В дальнейшем игру можно разнообразить, например: рассадить детей кружочком, чтобы они могли катать мяч друг другу. |
Цель: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам. Ход игры: 1. Один из детей - ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут. 2. Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды - спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить. |
К палочке длиной 50 см на шнурке прикрепляется легкий удобный для хватания предмет – мягкий поролоновый мячик, птичка, бабочка. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая ее, он предлагает детям поймать предмет на шнурке. Заинтересовав их самой задачей – ловить мячик, взрослый предлагает детям встать в кружок, а сам становится в центре. «Лови – лови!» - говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке мячик, то к одному, то к другому ребенку. Когда тот пытается поймать мячик, палка чуть-чуть приподнимается и ребенок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, воспитатель старается вовлечь в эту забаву всех детей. Допустимо, чтобы предмет одновременно ловили несколько ребят. |
11.«Иди ко мне» Цель: устанавливать положительные эмоциональные контакты со взрослым, создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется. | 12.«Игра с собачкой» Цель: устанавливать положительные эмоциональные контакты со взрослым, создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит: Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай собачка Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу и поздороваться. При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка. |
13.«Солнечные зайчики» Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе. Воспитатель пускает солнечные зайчики зеркалом или фонариком, проговаривая слова: Солнечные зайчики Скачут по стене Помани их пальчиком Они спешат к тебе Дети пытаются их поймать | 14.«Пускание мыльных пузырей» Цель: устанавливать положительные эмоциональные контакты со взрослым, создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе Воспитатель надувая мыльные пузыри проговаривает слова — Осторожно, пузыри! — Ой, какие! — Посмотри! — Раздуваются! — Блестят! — Отрываются! — Летят! — Вот — со сливу! — Вот — с орех! — Вот не лопнул дольше всех! |
15.«Нежно гладим мы зверят» Цель: устанавливать положительные эмоциональные контакты со взрослым, создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе Ход игры. Воспитатель дает каждому ребенку резиновые игрушки с пищалками, это очень радует детей и проговаривает: - Нежно гладим мы зверят(ладошкой гладят игрушку) И зверята не пищат. Попищим поскорей, (сжимают игрушку) Чтобы было веселей. | 16.«Раздувайся, пузырь!» Цель: устанавливать положительные эмоциональные контакты со взрослым, создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе Ход игры: Дети с воспитателем делают тесный кружок — это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами: Он летел, летел, летел, И за веточку задел. |
Картотека игр на сближение друг с другом | 17.«Покружимся» Цель: устанавливать положительные эмоциональные контакты со взрослым, создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит так же покружиться, прижимая к себе мишку. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Дети вслед за ним выполняют движения. Я кружусь, кружусь, кружусь, А потом остановлюсь. Быстро-быстро покружусь, Тихо-тихо покружусь, Я кружусь, кружусь, кружусь И на землю повалюсь! |
Картотека игр на сближение друг с другом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем.
Данные игры можно использовать на первых занятиях с малышами в период адаптации к детскому саду...
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И ВОСПИТАТЕЛЕМ
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И ВОСПИТАТЕЛЕМ ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит мяч (для этой игры лучше использовать надувной мяч, т...
Игры на сближение детей друг с другом и воспитателем.
Игры для детей в адаптационный период...
Игры, помогающие детям в общении друг с другом.
Игра сопровождает человека в течение всей жизни: родители играют с детьми, начиная с самого рождения, дети играют друг с другом во всё более сложные по мере взросления игры, молодёжь и взрослые участв...
Игры на сближение детей - адаптационников с воспитателем и друг с другом.
Игры, помогающие установить контакт ребенка раннего возраста с воспитателем....
Картотека "Игры, направленные на установление контактов друг с другом".
Картотека "Игры, направленные на установление контактов друг с другом"....
Игры на формирование доброжелательного отношения друг к другу
Картотека игр на формирование доброжелательного отношения детей друг к другу...