Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Красивой речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_v.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 135 города Тюмени
(МАДОУ д/с № 135 города Тюмени)
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
«Путешествие в страну Красивой речи»
Подготовила: Большакова Ксения Владимировна
Тюмень 2021
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы; 2. Закрепить умения детей называть признаки предметов и антонимы; 3. Учить детей четко проговаривать скороговорку.
3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи; 4. Создавать положительный эмоциональный фон.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:
Встали дети встали в круг,
ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: "Ребята, я хочу пожелать вам доброго утра, и чтобы ваш день был наполнен добрыми, интересными делами. Ребята, я предлагаю сказать друг другу добрые и хорошие слова. Мы употребляем слова: друг, подруга, мальчик, девочка. К этим словам вы должны подобрать определения: какой друг, какая девочка. Дети по кругу говорят добрые слова друг другу. (Например, Ваня, ты хороший друг; Наташа, ты заботливая подруга.)
Молодцы! Вы дружные ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Любим!
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)
Воспитатель: Вы хотите измениться?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: Но, ребята, город стал заколдованным и потерял все краски после того, как его жители разучились правильно и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, и раскрасить его нужно показать, правильность и красоту нашей речи.
Ребята, поможем городу и его жителям?
Да: Да!
Воспитатель: Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Все вместе: 1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Итак, отправляемся в город Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре . Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха
Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, вот он «Город Красивой речи». Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».
Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать город? – Да!
Открываем замочек №1
1.Замочек:
Речевая разминка:
Да-да-да наступили холода.
За-за-за пришла зимушка зима.
Оз-оз-оз на улице мороз.
Ам-ам-ам гости пришли к нам
(Повторить хором громко и тихо)
Воспитатель: — Хорошо, первый замочек мы открыли.
замочек №2
2.Замочек:
В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок.
Валя на проталинке
Промочила валенки.
Валенки у Валеньки
Сохнут на завалинке.
3.Замочек:
Помогает нам пройти через этот лес, нужно дополнить предложения.
Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб). Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их? (полный ответ). – В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса. Птицы живут? Какие? – Дятел, сорока, сова, кукушка. Что еще растет в лесу? (Ягоды, грибы, кустарники).
Воспитатель: (встают). Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Деревья высокие. Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).
— Молодцы! Мы открыли это замочек!
4.Замочек:
«Назови признаки» — В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
— Матрешка из дерева…деревянная
— Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая
- ковер сделан в Тюмени… Тюменский
-Дом из кирпича…кирпичный
-Блюдце из фарфора…фарфоровое
- изделие из металла… металическое
- валенки из шерсти … щерстянные
5.Замочек:
Игра «Исправь ошибку»
Давайте подумаем и составим правильные предложения.
- На белке сидела елка. (На елке сидела белка).
- В помидорах и огурцах растут огороды.
(В огороде растут помидоры и огурцы).
- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).
- По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик).
- Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).
Отлично мы открыли все замочка и в стране красивой речи снова засияло солнце и все красиво говорят.
-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
-Вот и прибыли мы в детский сад.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам в стране «Красивой речи»?
Дети: Да!
Воспитатель: Какое задание было интересным? (ответы детей)
Какое задание для вас было самым трудным? (ответы детей)
Мы будем с вами стараться, чтобы в нашей группе была слышна только красивая речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"
Закреплять навыки правильного звукопроизведения....