Конспект ООД по теме Дружба " Как Ежик и Лисенок подружились
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тарасова Мария Николаевна

Конспект ООД по теме Дружба " Как Ежик и Лисенок подружились

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»

с. Печерск Смоленский район Смоленская область

Конспект НОД «Как Ежик и Лисенок подружились»

вторая младшая группа

Воспитатель:

Тарасова М.Н.

2021г.

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

4. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

5. Учить понимать и оценивать поступки других.

6. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре.

Предварительная работа: разучивание танца Друзей, повторение основных цветов, разучивание игры в мяч «Передали и взяли», конструирование «Домики из кубиков»

Материалы: Мягкие игрушки Ежик и Лисенок, мячик маленький,  мячики на каждую пару детей, кубики маленькие в коробке желтые и красные, кубики крупные в большой коробке желтые и красные, дидактическая игра «Дружно – не дружно» (карточки с изображениями «Дети ссорятся за мяч» ,«Дети играют в мяч вместе», «Дети ссорятся, играя в конструктор», «Дети дружно строят из конструктора каждый свой домик», «Дети дружно строят из конструктора один домик», «Один ребенок плачет, второй над ним смеется», «Ребенок жалеет  друга», «Один ребенок убирает, второй ленится», «Оба ребенка наводят порядок вместе

Ход НОД

Слышится стук. Воспитатель выглядывает в раздевалку и приносит игрушки Ежика и Лисенка.

Воспитатель:  Смотрите, к нам в садик сегодня  пришли…..

Дети:  Ежик и Лисенок.

Воспитатель:  Сегодня зверята проведут день с нами. Давайте сейчас сядем на стульчика и зверяты с нами сядут. Ежик, садиттс на этот стульчик, а ты, Лисенок, на этот.

А Лисенок и говорит: Не хочу я рядом с Ежиком сидть. Я с ним не дружу.

Ребята, а хорошо это – не дружить?

Дети: Не дружить плохо.  А хорошо  -- дружить.

Воспитатель:  Давайте мы сегодня научим Ежика и Лисенка дружить. Покажем им, как это весело и интересно.

Давайте станцуем наш танец Друзей.

Дети становятся парами и танцуют танец Друзей

Воспитатель: Увидети Ежик и Лисенок как интереснои весело дружить и тоже решили подружиться.

Воспитатель рассказывает и показывает происходящее в рассказе  с игрушками Ежика и Лисенка.

 

Воспитатель:  Увидел Ежик мячик и захотел с ним поиграть. А Лисенок тоже хочет поиграть в мяч. Стал он у Ежика мячик отбирать. Ежик говорит: я первый мячик нашел. А Лисенок отвечает: А я тоже хочу с ним поиграть. Стали зверята мячик друг у друга отбирать. И поссорились.  Как вы думаете, это правиьно, дружно?

Дети: Это не правильно, не дружно.

Воспитатель:  Как же быть? Есть волшебные слова: даваай поиграем вместе. Скажите эти слова.

Дети: Давай поиграем вместе!

Воспитатель:  Покажем зверятам, как можно играть мячиком вместе. Станьте парами. В каждую пару я раздам по мячу.

Дети становятся парами. Воспитатель раздает мячики.

Воспитатель: Скажите друг другу: «Давай поиграем вместе»

Дети: Давай поиграем вместе.

Воспитатель:  Вот вы договорились вместе дружно поиграть. Начнем игру «Передали и взяли». И начали.

Дети передают в парах мяч друг другу и возвращают обратно.

Воспитатель:  Молодцы! Соберите мячики в коробку и садитесь на стульчики.

Посмотрели Ежик и Лисенок, как можно мячиком поделиться. И Лисенок сказал Ежику: Давай поиграем вместе. Давай – сказал Ёжик. И они поиграли в мяч вместе.

А потом…увидел Ежик кубики. И захотел из них домик постороить. А Лисенку тоже хочется.

Подошел Лисенок к Ежику и говорит: Давай поиграем вместе. Ежик отвечает: Давай. И стали они строить домик вместе. Но вот беда. Ставит Лисенок желтый кубик, а Ежик сердится: Нет, домик должен быть красный. Поссорились. Ежик хочет, что бы домик был красным, а Лисенок – желтым.

Что же делать?

Посмотрите, кубик один или кубиков много?  

Дети: Кубиков много.

Воспитатель:  Значит их можно между друзьями … разделить!

Ежик хочет красный домик, он может взять красные кубики, а Лисенок хочет желтый домик, он может взять желтые кубики.

Давайте покажем зверятам, как делить кубики по цвету. Я высыплюбольшие кубики на пол, а вы из разделите. Желтые кубики отнесите к стульчику с Лисенком, а красные, к стульчику с Ежиком и посторойте им домики.

Дети выполняют задание. После чего садятся на стульчики.

Воспитатель:  Какой получился домик у Ежика?

Дети: красный.

Воспитатель:  А у Лисенка?

Дети: Желтый.

Воспитатель:  Все правильно! Молодцы.

Увидели Ежик и Лисенок, как можно игрушки, в которых много деталей, разделить, и разделили  свои кубики пополам. Ежик построил красный домик, а Лисенок -  желтый.

Но вот беда, Пока Ежик играл со своим домиком, самый верхний кубик упал ему на лапку. Заплакал Ежик, больно ему. А Лисенок смеется.

Правильно это, дружно?

Дети: Не правильно, не дружно.

Воспитатель:  А как настоящие друзья поступают, когда другу больно? Что надо сделать?

Дети: Пожалеть.

Воспитатель:  Правильно, надо Ежика пожалеть. Покажите Лисенку, как надо жалеть друга.

Воспитатель по очереди подносит игрушку каждому ребенку. Дети гладят и обнимают его.

Воспитатель:  Увидел Лисенок, как нужно друга жалеть и тоже Ежика погладил и обнял.

А потом пришла воспитательница и говорит: Ежик, Лисенок, уберите за собой игрушки.

Ежик убирает, а Лисенок ленится.

Правильно это, дружно?

Дети: Это не дружно, друзьям надо помогать.

Воспитатель:  Верно. Давайте покажем Лисенку, как друзья помогают друг другу. Помогите мне и друг другу. Уберите кубики вместе.

Дети убирают кубики в коробку вместе.

Воспитатель:  Как вы думаете, научили мы сегодня Ежика и Лисенка дружить?

Дети: Научили.

Воспитатель:  А давайте еще раз вспомним Правила Дружбы и хверятам их напомним. Пойдемте к доске.

Дети: Давайте.

Воспитатель и дети идут к магнитной доске и несут с собой зверят.

Воспитатель: Я буду показываь вам карточки, на которых изображены разные ситуации, дружные и не дружные. Будем картинки рассматривать. Если ситуация дружная, вповесим картинку на доску, а если не дружная, уберем в сторонку.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Дружно-не дружно».

Воспитатель:  Вот мы и вспомнили правила дружбы. Пусть «дружные» карточки останутся на доске, будем подходить к ним, рассматривать и запоминать накрепко, как поступать дружно.

Ну что ж, понравилось вам учить Ежика и Лисенка дружить?

Дети: Понравилось!

Воспитатель: И мне понравилось. Зверята подружились и наша дружба сала еще крепче.

Ну а теперь пора прощаться. Скажем Ежику и Лисенку до свидания.

Дети: До свидания Ежик, до свидания Лисенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ДРУЖБА» (с использованием схем наглядного моделирования)

Логопедическое занятие по теме "Дружба" для детей 5-6 лет. Цели:Закреплять речевые умения и навыки с помощью использования метода наглядного моделирования.Углублять представление детей о доброте ...

Конспект занятия на тему "Дружба и друзья" "В гости к зайке"

Конспект занятия на тему «Дружба и друзья»...

Конспект занятия по теме аппликация "Колючий ежик"

Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации....

Конспект НОД на тему "Дружба и друзья"

Конспект НОД на тему "Дружба и друзья" в младшей группе Воспитатель Бутузова Ольга Сергеевна...

Конспект занятия на тему Дружба

Предлагаю вам конспект сценария досуга для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дружба». Данный материал будет полезен воспитателям среднего дошкольного возраста и музыкальным руко...

Конспект НОД на тему: «Дружба» в младшей группе

Задачи1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитив...

Конспект НОД по теме: «Дружба народов»

Предлагаю вниманию конспект познавательного занятия на тему толерантности ,...