Конспект « Деревья моего края»
материал по развитию речи
Конспект ОД «Развитие речи»
Тема: « Деревья моего края»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «познание» «здоровье»
Интегрированные задачи:
Образовательные:
связная речь:
Закреплять знания детей по темам: «Осень» Формировать навыки связной речи, Формировать умение согласовывать прилогательное с существительным в родительном падеже;
- продолжать совершенствовать образовывать существительные во множественном числе.
Упражнять детей в составлении описательного рассказа по стихотворению.
Закреплять умение использовать в речи сложноподчиненные предложения.
Развивающие: развивать слуховое восприятие, желание фантазировать, связную речь и творчество;
Звуковая культура речи: закрепить произнесения имеющего звука (о) или вызывание его по подражанию
Воспитывающие: воспитывать внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи, умение слушать взрослого.
Словарная работа: - обогащение словарного запаса предметами: лес, береза, осина, рябина, ель, сосна, дерево (вья), лист (ья);
Словами – действиями: желтеет, растет, падает; словам- признаками: кудрявый (вя), красный (ая)….
- активизация словаря совершенствовать навыки связного высказывания, умение отвечать на вопросы
Предварительная работа: беседа с детьми о времени года осень, рассматривание картинок с изображениями осеннего леса, закрепляли названия видов деревьев Д\и « С какого дерева листок». Выполняли рисунки по теме «Осенний пейзаж». Чтение стихотворений
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.
Оборудование и материалы: Мольберт, картинки- признаки осени, письмо, музыкальный центр,фланелеграф, вырезанные детали для картины, картинки дождь, дерево, осень, овощи),капельки разных размеров из картона.
Ход занятия
(Дети около стульчиков )
В: - Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.
Доброе утро, - нам шепчут листья ,
Доброе утро, - журчат лужи,
Доброе утро, - шумят тополя,
Доброе утро, - родная земля.
Доброе утро, - солнцу и птицам,
Доброе утро, - улыбчивым лицам!
- Улыбнемся, друг другу и подарим улыбки нашим гостям.
(Садятся на стульчики)
Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо (показывает детям конверт). Вместо обратного адреса – загадка. Отгадайте её:
Правильно. Открываем конверт, а там – портрет Булата (вывешивает картинку на доску) и письмо. Сейчас я вам его прочитаю.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Воспитатель: (Читает письмо ): Здравствуйте, дети! Меня зовут Булат. Вы отгадали мою загадку. (Воспитатель читает загадку об осени по своему выбору).
О каком времени года говорится?
Дети: говорится об осени.
Воспитатель: Правильно. (Вывешивает картинку осень).
Булат нам пишет: «Осень – моё любимое время года. А вы любите осень?»
Дети отвечают.
Воспитатель: А почему вы любите осень?
Дети отвечают полным предложением.
Воспитатель: (Читает письмо ): Я люблю смотреть в окна моего дома. (Воспитатель вывешивает картинку с изображением окон). Я увидел много интересного и прислал вам осенние картинки. Я увидел облако. (Воспитатель вывешивает картинку с изображением облака). Потом подул сильный ветер, облако улетело, примчалась огромная туча. (Вывешивает картинку с изображением тучи). Потом ещё одна. Тучи закрыли осеннее небо. Подберите к осенним картинкам слова-признаки. (Воспитатель вывешивает картинку с изображением осеннего неба.) Небо осенью какое?
Дети: Хмурое, низкое, серое, тяжёлое.
Воспитатель: (Вывешивает картинку с изображением осеннего солнца.) Солнце осенью какое?
Дети: Холодное, тусклое, грустное, низкое.
Воспитатель: (Вывешивает картинку с изображением осеннего дождя.) Дождь осенью какой?
Дети: Моросящий, холодный, долгий, нудный, затяжной.
Воспитатель: (Вывешивает картинку с изображением осенних листьев.) Листья осенью какие?
Дети: Желтые, красные, оранжевые, разноцветные, пожухлые.
Воспитатель: Молодцы. Вспомните, что происходит с деревьями осенью?
Дети: Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают.
Воспитатель: Как называется явление в природе, когда с деревьев листья опадают?
Дети: Это листопад.
Воспитатель: Поиграем с вами в игру (стоя около стульев)
Игра «Листья дерева»
У рябины не один рябиновый лист, а много рябиновых листьев
У березы не один березовый лист, а много березовых листьев
У осины…
У липы…
У дуба…
У каштана…
Дети: отвечают поднимая руку или хором
Развитие силы голоса.
Воспитатель: (Читает письмо ): Вчера был дождь. Я слушал, как падают дождевые капли. Большие капли капали громко: «КАП!» Маленькие капельки капали тихо: «Кап». Я собрал большие и маленькие капли, у меня получились дорожки из капель. (Воспитатель достаёт дорожки из капель.) «Пройдите» по ним голосом, большие капли озвучим громко, а маленькие – тихо. Вот так, например, (воспитатель «прокапывает» дорожку): КАП, кап, кап, кап. (Каждый ребёнок выбирает себе дорожку.)
Дети «прокапывают» дорожки.
3. Физкультминутка. «Осень»
Ветер северный подул: «С-с-с-с-с…» (Взмахи руками. На выдохе произнесение звука «с».)
Все листочки с веток сдул. (Плавный полуприсед.)
Полетели, закружились… (Движения по тексту.)
И на землю опустились. (Приседание.)
Дождик стал по ним стучать
«Кап – кап – кап, кап – кап – кап!» (Сидя на корточках «барабанить» пальцами по ковру/полу.)
Град по ним заколотил, (Встать. Руки на пояс. Потопать ногами на месте.)
Листья насквозь все пробил. (Стоя покачать головой, разведя руки в стороны.)
Снег потом припорошил, (Лёгкие прыжки на носочках.)
Одеялом их накрыл. (Кружение вокруг себя с плавными движениями руками.)
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами сейчас поиграем в игру
«Найди звук [О].
Воспитатель: Как хорошо во время дождя играть дома. Давайте пройдём в дом, но принесём с собой картинки, которые прислал в письме Булат и которые я для каждого из вас назову. ( Воспитатель каждому ребёнку называет картинку. Дети слушают. После того, как воспитатель озвучил картинки, которые нужно забрать, дети выполняют задание.) Принесите следующие картинки: Артём, твоя картинка – окно, Дима, твоя картинка – облако и т.д. (Воспитатель называет: дождь, дерево, осень, овощи). Дети садятся за столы, отдают картинки
Воспитатель: Правильно. Послушайте, я назову эти картинки. (Называет, выделяя голосом звук [о]. Подумает, где в этом слове звук [О] (начале, середине, конце) и при помощи символа – красного кружка укажет на нашей полоске.
(Дети поднимают руку и определяют место нахождения звука[о] в слове)
Воспитатель: Посмотрите, как я произношу этот звук. (Произносит.) Губы мои округлены и слегка вытянуты вперёд. Зубки закрыты губками. Язычок лежит на дне ротика. Губы, зубы и язык не мешают свободному прохождению воздуха. Звук [О] – гласный. Для его обозначения используем красный кружок. (Показывает красный кружок. Размещает на доске).
Воспитатель: (Читает письмо Булата). Ребята , рядом в лесу, где я люблю гулять растет дерево Рябина. Об этом дереве много поэтов сочиняли стихи .
-Я вам предлагаю прочитать и заучить стих М. Дильмухаметова, я со своей бабушкой учу стих, она дает мне свой клубок и я пока его заматываю быстро заучиваю.
Среди лесного полусна
Не спит рябинушка , красна
У же к концу подходит осень,
И в гроздьях-лишь она одна.
Нагрянут скоро холода
Замерзнет зеркало пруда
О лете вспомнит, замерзая,
Моя рябинушка тогда
Воспитатель: Ребята, раздам вам клубки ниток и попробуем запоминать слова и одновременно заматывать нитки на клубок.
(Воспитатель в месте с детьми ,хором заучивают стих).
Воспитатель: Молодцы! Кто хочет прочитать стих?
(один, два ребенка читают стих)
Я предлагаю вам на фланелеграфе составить рассказ по этому стихотворению
Здесь лежат детали для составления картины. Вам Ребята нужно подойти ,взять и выложить одну картинку (только дерево или другое что то), составить рассказ.(лес, дерево рябину )
(Ребенок подходит и выкладывает деревья и рассказывает «Среди лесного полусна». Второй ребенок выкладывает рябину дерево и рассказывает. Не спит рябинушка одна. Третий ребенок листья с дерева убирает и оставляет рябины ягоды в гроздьях остаются и рассказывает «И в гроздьях лишь одна она»
Воспитатель: Молодцы! Интересная картина получилась, рассказ составили правильно! Давайте еще раз вместе прочитаем это стихотворение.
( дети ,хором читают стихотворение)
Воспитатель: Предлагаю сфотографироваться около картины нашей и отправить фотографию Булату!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Деревья нашего края"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8755462","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Где бы человек не родился, чтобы его не окружало – лес, река, п...
Конспект НОД по экологии для детей 5-6 лет "Природа моего края"
Систематизировать знания детей о лесе, как природном сообществе...
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дерево моей семьи»
Задачи: 1. Обучающие. Учить выполнять в лепке строение дерева. Формировать умение детей работать с пластилином, передавать форму, строение, характерные части дерева. Учить совершенствовать технику ре...
Проект в средней группе "Деревья моего края"
Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные восприятию проект но - исследовательские, игровые формы работы. Суть нашего проекта заключ...
Экологический проект "Деревья моего края"
Экологический проект "Деревья моего края"...
Родительское собрание Тема: «Совместная деятельность с родителями по проекту «Деревья моего родного края»».
Проект «Деревья моего родного края»...
Конспект занятия «Моему краю ЮГРА –90 лет».
Важно ознакомить детей старшего дошкольного возраста с родным краем к 90 летию ЮГРЫ....