Конспект НОД по экологии для детей 5-6 лет "Природа моего края"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Систематизировать знания детей о лесе, как природном сообществе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologiimoy.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии «Природа моего края»
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о лесе, как природном сообществе.
- Закрепить знания детей о временах года.
- Повторить обобщающие понятия: домашние и дикие животные.
- Совершенствовать умение называть и различать детёнышей домашних животных.
Развивающие:
- Развивать внимание, координацию движений, мыслительные операции, логическое мышление.
- Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественного творчества, звуками природы.
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательные:
- Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
- Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.
- Воспитывать доброжелательность и любознательность.
- Воспитывать бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.
Оборудование: проектор, дидактические игры, корзина со сладостями.
Воспитатель:
В: Ребята, прежде чем мы начнем занятие, я предлагаю пройти на ковер.
В: Давайте встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Ход занятия
Воспитатель:
Я приглашаю вас прогуляться по замечательному лесу, где много красивых полянок, где свежий воздух, где птицы поют свои чудесные песни.
- Ну что ребята, хотите прогуляться по лесу? -Да.
- Но помните, наверняка, по пути нас ждут трудные задания! Вы готовы их выполнять?
- Да.
- Прежде чем мы начнем путь давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
(В лесу нельзя шуметь, включать громко музыку, лазить по деревьям…) (просмотр слайдов с правилами поведения в природе)
Воспитатель:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать прыгать и играть,
Только, чур не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
- А почему этого нельзя делать? (Птицы и звери пугаются),
- А мы с вами как будем себя вести?(ответы детей)
-Тогда мы с вами сейчас сядем на поезд и поедем в лес . Давайте поторопимся, а то поезд скоро отходит.
(Дети встают друг за другом, берутся за локти, изображают поезд. Ребёнок-машинист надевает фуражку, встаёт вперёд, Ту- ту все поехали. Под музыку «Паровозик», доезжают до леса),
- Ребята, вы прибыли на первую лесную станцию, она называется «Времена года». (Слайд «Времена года»)
(На полу сделана полянка из зелёной ткани. На ней разложены цветы, грибы, осенние листочки, снежинки. Вокруг пейзажи картин: осень зима, лето,)
- Ой, ребята, что-то я никак не пойму, какое время года сейчас в лесу?
Ой, какой не порядок. Что тут произошло. Кто все перепутал. Может вы мне ребята, поможете навести порядок и во всём разобраться.
- Сначала назовите мне всё, что вы здесь видите? (Дети перечисляют увиденное),
- Когда у нас бывают жёлтые и красные листья? (Осенью)
-А теперь найдите мне картины изображающие осень? Молодцы.
- А теперь скажите когда цветут цветы, спеют ягоды и грибы? (Летом),
- Найдите мне картины лета?
-А к какому времени года подойдут снежинки и зимние пейзажи? (Зиме).
-А о каком времени года мы с вами не говорили? Чего здесь не хватает? (Весны).
-А что могло бы подойти к весне? Назовите мне?
(Весенние картины, весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха).
-А у нас с вами сейчас какое время года? (Зима).
-Что же нам надо убрать с этой полянки? (Цветы, грибы, листья, летние и осенние пейзажи).
- Давайте их уберём ?(Дети убирают всё лишнее).
- Какое время года у нас осталось и наступило в лесу? (Зима)(слайд «Зима»)
- Ну, вот ребята вы мне и помогли навести порядок в природе. Теперь понятно, что у в лесу наступила зима. Молодцы ребята. Но нам пора отправляться дальше, нас ждёт поезд.
(Дети садятся на поезд, и под музыку едут до станции «Птичья»).
- Ребята! Вот мы и приехали на станцию «Птичья». Здесь живут птицы, посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку.(слайд « Станция птичья»)
Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, клёст, поползень, сова).
- Какие это птицы? (Зимующие).
-Что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).
- Давайте с вами вспомним, что мы знаем о некоторых птицах,
отгадайте такую загадку, о какой она птице?
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её... (сорока).
-Да это сорока. (На ёлочке изображение сороки).
А почему её называют белобока? (У неё белые бока).
А как ещё называют сороку? (Сорока-воровка.)
А почему её так называют?
Молодцы, знаете вы хорошо сороку, а теперь узнайте другую птицу?
Угадайте, что за птица:
Света яркого боится
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова, это …(сова)
-Правильно это сова. (На ёлочке изображение совы).
-А как в народе говорят о сове? (Дети говорят о сове).
Совушка сова - большая голова
Всё-то в лесу видит, всё в лесу знает, всё разумеет...
Нет мудрее птицы, чем сова
Всему лесу голова.
Мудрейшая птица на свете - сова.
Всё слышит, но очень скупа на слова.
Чем больше услышит, тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает!
Д/И «Путаница» (нужно из картинок выбрать только те, на которых изображены птицы леса).
Физкультминутка.
Ели по лесу стоят,
В небо синее глядят. (Руки вверх - потягивание).
Ветки в стороны торчат (Руки в стороны)
Птицы на ветвях сидят (Руки к плечам)
Птицы прыгают по ёлкам (Прыгают)
Собирают шишки, Не пугают их иголки. Птички ловкие малышки.
Мы под ёлкой посидим (Садятся и глядят на ёлки)
И на птичек поглядим
- Молодцы ребята.
Как вы думаете, а что для птиц страшнее холод или голод? (Голод).
- А почему голод?
- Что нужно сделать, чтобы птицам не был страшен голод?(Подкармливать).
- А чем надо подкармливать? (Семенами, зерном, семечками, крупами, хлебными крошками).
- А вы подкармливаете птиц зимой? Молодцы.
- А нам ребята пора дальше ехать, поезд нас ждёт. (Дети садятся на поезд и едут дальше).
- Ребята, а вот и станция «Лесные звери». (Слайд «Станции лесные звери»)
- А вы знаете животных, которые живут в лесу. Назовите мне их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц...).
- Правильно этих зверей можно встретить и лесу.
Д/И «Где чей домик?» (дети раскладывают картинки в пары:
лиса – нора, медведь – берлога, волк – логово, белка-дупло)
- Вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнём. Давайте представим, что мы медвежата, которые живут в лесной чаще.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.
Вот-так, вот-так, головой своей крутили.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.
Вот-так, вот-так, дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
Вот-так, вот так, и из речки воду пили.
А потом они плясали, выше лапы поднимали.
Вот-так, вот так, выше лапы поднимали.
- Отдохнули ребята.
- А кто может сказать, какую пользу приносит лес? (Лес дарит ягоды, грибы, травы, цветы, красоту, чистый воздух, древесину- из которой делают мебель, бумагу, игрушки, строят дома,.,),
- У меня для вас будет домашнее задание. Когда вы приедете в свой детский сад, найдите предметы и изделия из дерева в группе. Никогда их не ломайте, а знайте, что чтобы сделать все эти деревянные вещи пришлось срубить не одно дерево. А если с ними обращать бережно, то можно сохранить много деревьев. Поняли моё задание.
- Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо, за это у меня для вас есть подарок - лесные орешки, их собрала белка себе на зиму. Она видела, как вы приходили в лес и вы ей очень понравились, поэтому она решила с вами поделиться своими запасами. Вот возьмите корзиночку с орешками.(сладости «орешки»)
Воспитатель: Мы попали в зимний лес,
Сколько было здесь чудес!
Справа - берёзка в шубке стоит, Слева -ёлка на нас глядит.
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой!
(Дети садятся на поезд и едут домой).
IV. Заключительная часть.
- Ну, вот мы снова дома. Понравилось вам в лесу?
-Вы теперь знаете, как нужно обращаться с деревьями в лесу? (Не ломать).
-Ребята, а что вам особенно понравилось и запомнилось в лесу?(ответы детей)
-На этом наше занятие закончилось, спасибо вам.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воздухе?»
В материале представлен конспект по экологическому воспитанию. Приведены опыты, которые можно проводить как на занятиях, так и всвободное время....
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
конспект занятия...
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»
Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...
Конспект занятия по экологии для детей средней группы тема : "Вода и ее свойства"
Значение воды, свойства,развитие любознательности детей, развитие бережного отношения к воде,развитие социальных навыков у детей...
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Знакомство детей с водой и её свойствами»
Сформировать у детей представление о воде, её свойствах (прозрачность, текучесть), познакомить с тремя состояниями воды (жидкость, пар, лёд.)...
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста. Тема: «Знакомство детей с водой и её свойствами»
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста. ...
Конспект занятия по экологии в средней группе "Дикие животные нашего края"
Конспект занятия по экологии в средней группе "Дикие животные нашего края"...