Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_vesennyuyu_polyanku.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.
Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»
Егурнова О.Д.
Пр. задачи: 1. Продолжать расширять представления детей о весенних цветах; учить определять и называть основные части растений, характерные признаки;
2. Продолжать формировать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; Обогащать и активизировать словарь детей.
3. Продолжать воспитывать познавательный интерес к окружающей среде, наблюдательность, эстетические чувства.
Материалы: рисунки поляны одуванчиков и поляны подснежников, предметные карточки с изображением весенних цветов, рисунок веточки сирени с набухшими почками.
Ход занятия: (дети стоят в кружочке)
Воспитатель: «Дети, я хочу поделиться с Вами своей улыбкой. Я дарю ее вам, я люблю вас. У вас такие солнечные и лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой друг друга, улыбнитесь друг другу».
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то стучится к нам в дверь? Да, это же, мишка прислал нам письмо то письмо! Давайте я его прочитаю.
«Здравствуйте, ребята! Я сегодня проснулся после зимней спячки и не понимаю, что вокруг происходит. Все вокруг почему-то изменяется? Помогите мне понять, что же случилось с природой?»
Воспитатель: Ребята, поможем мишке разобраться, в чем дело? Давайте закроем глазки и окажемся на весенней полянке (звучит музыка, дети открывают глаза).
Вот мы и оказались с вами на весенней полянке.
Воспитатель: посмотрите, на пенечке какая – то шкатулка стоит. Что же там? Открывает шкатулку (звучит музыка «Пробуждение весны»)
Воспитатель достает первую картинку с изображением весенней полянки и загадкой о весне.
Приходит всегда с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут её … (весна).
Воспитатель: Скажем громко какое время года наступило? Правильно, ребята! А теперь послушайте стихотворение о весне.
Весна пришла.
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых! (Т. Дмитриев)
Воспитатель достает вторую картинку с изображением веточки сирени. Воспитатель: Посмотрите на веточку сирени. Почки на ней набухли, стали большими. Скоро из почек появятся первые листочки. Так происходит со всеми деревьями и кустарниками весной. Появляется зеленая молодая травка. Давайте попробуем показать то, что мы еще знаем о весне!
Физкультминутка «Весна»
Весна идет, Шаги на месте
Весна поет, «Дудочка» руками
Весна согревает,
Потянуться к «солнышку», и погладить себя
обнимающими движениями
Весна убирает, «Подметаем»
Листья распускает,
Делаем «бутон» руками
Птички прилетают, Движения руками-«летят»
С солнышком танцует Кружатся
И цветы рисует. «Рисуют»
Воспитатель: Дети, посмотрите, что еще есть в нашей шкатулке (изображение одуванчика). Что это? Это – одуванчики. Листья у одуванчика длинные, посмотрите какие. Какого цвета листья у одуванчика? На длинном стебельке – цветок. Какого цвета цветок у одуванчика? На что по форме похож цветок одуванчика? (Дети отвечают на вопросы и высказывают свои предположения).
Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы одуванчики!
Игра «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! Присесть, пальцы в замок над головой.
Стебель тоненький, как пальчик. Медленно встать, руки вверх над головой,
Голова, что шар пушистый. Не разъединяя пальцев рук, покружиться.
Словно солнце - золотистый.
Воспитатель: Ребята, в шкатулке осталась последняя картинка (показывает картинку с изображением подснежника). Что это? Это еще один цветок, который один из первых распускается весной. Это – подснежник. Посмотрите, какие это нежные и трогательные цветы. Какие они красивые! И выросли прямо из – под снега. Поэтому их так и называют – подснежники, это самые первые весенние цветы. Что есть у подснежника, давайте вместе рассмотрим (стебель, листья, лепестки). Ребята, какого цвета стебелек у подснежника? (ответы детей), а листики? А цветы какого цвета? цветы подснежника(белые), да он белый как снег (а давайте представим, как растаял снежок?)
Дыхательная гимнастика: подуть на ладошки с кусочками ваты.
Воспитатель: Молодцы. А теперь представим, что мы с вами подснежники и пробудились ото сна (дети выполняют движения по ходу физминутки):
Проснулась природа(потянулись) и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи. (руки вверх, машем)
Из сырой земли появился росток – (дети присели)
За ним и подснежник – светлый цветок.
(дети поднимаются, поворачивая голову вправо-влево)
Сперва понемножку зелёную выставил ножку
(руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги- правую, левую)
Потом потянулся из всех своих сил
(дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)
И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?».
(дети поднимают руки, хлопают и говорят «да-да-да!») .
Воспитатель: Кто увидит белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Нежные цветы подснежника, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди иногда собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, цветы долго не проживут. Нельзя губить подснежники. А как их нужно беречь? (не рвать, не топтать, не ломать), их можно сфотографировать, нарисовать.
Воспитатель: А теперь давайте закроем глаза и вернемся в детский сад (звучит спокойная расслабляющая музыка).
Воспитатель: - Какое время года сейчас?
- Что произошло с почками деревьев и кустарников?
- Какие цветы вы видели на полянке?
- Какого цвета одуванчики?
- Почему нельзя рвать цветы?
- Вам понравилось путешествие? Вы бы еще хотели побывать на весенней полянке и увидеть там много нового? Молодцы теперь мы сможем объяснить мишке что произошло с природой почему она так изменилась, а все очень просто – пришла красавица весна.
А сейчас побежали играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»».
Занятие позволяет в игровой форме упражнять детей повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее,побуждать участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»
Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Занятие провела воспитатель Галиуллина Ирина Зинуровна Образовательные задачи: - формирование пре...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Путешествие в сказочную Весеннюю страну» образовательная область «Речевое развитие»
Конспект занятия по развитию речи старшая группа...