Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Корчагина

Цель: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Задачи:

  • Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
  • Учить узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия.
  • Активизировать речевые высказывания.
  • Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных
  • Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Материалы: аудиозапись песни «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», тарелочка с сюрпризом.

Ход ООД:

- Ребята, вы любите сказки? 

- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.  Сможем.

- Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

 Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает. (Дети встают в «паровозик. Воспитатель вместе с детьми поет песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.)

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

 Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Испекла Бабушка)

-Кого встретил Колобок в лесу?  (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушел Колобок?  (От зайца, волка, медведя, лисы)

- Кто съел Колобка?   (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок. Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

- Хотите поиграть с героями сказки?

Дидактическая игра:

Зайка скок-скок-скок,            дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ,              топают, изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп,   хлопают в ладоши.

А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-у-у. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у. Дети повторяют за воспитателем.

- Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок)

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живет?  (Мышка – норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок и большой медведь).

- А кто же сломал теремок?

- Правильно, ребята, сломал медведь.

-Давайте поможем построить новый теремок (Поможем)

 

Пальчиковая гимнастика

Тук да тук, молотком            кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий,                         руки вверх вытянуть

Дом с окном,                          руки вместе и развести.

С острой крышей и трубой.   руки виде крыши.

В доме мы живем с тобой.     Обнимаемся

 

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед. Двигаются, выполняя полу присед.

- Посмотрите, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку).

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка?  (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку). Дети располагают героев сказки по порядку.

- Вот теперь все хорошо.

- Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

- Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».  (Повторяют слова за воспитателем.)

- Кто же в этом домике живет? (Курочка, Дед, Баба, мышка).

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко»

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух». Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются в группу».

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось).

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»).

- Какое у вас настроение? (Радостное, веселое).

- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам вырасти добрыми и дружными.  Каждый ребенок получает волшебную конфету.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки»

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Родители, которые серьезно относятся к воспитанию...

Конспект открытого занятия по социально – нравственному воспитанию и развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»

Занятие по социально - нравственному воспитанию и развитию речи во второй младшей группе с использованием знакомых детям сказок позволяет проверить знания детей, развивать их речь, воспитывать нравств...

Конспект открытого занятия по социально – нравственному воспитанию и развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»

Занятие по социально - нравственному воспитанию и развитию речи во второй младшей группе с использованием знакомых детям сказок позволяет проверить знания детей, развивать их речь, воспитывать нравств...

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора

Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне.Встаньте, дети, встаньте в круг,Ты мой друг и я твой друг.Крепко за ...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи:- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;- сопереживать героям сказки;- развивать па...

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"

Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля....