«Сказки рядом с нами» Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников в младшем возрасте
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! (Светлана Ивановна Мерзлякова)
«Духовная жизнь человека полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. А без этого он засушенный цветок».
Василий Сухомлинский.
3 Слайд. Развитие речи через театрализованную деятельность - Разнообразить речевую практику дошкольников в детском саду мне помогает театрализованная деятельность, именно театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие детей: стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.
4 Слайд. Для детей младшего дошкольного возраста самый простой и доступный театр – это театр кукол на столе. Я использую в своей работе нетрадиционный театр. Это не просто «кукольный», а кукольно-поролоновый. Конечно, я не советую вам брать уже использованные в хозяйстве губки, ведь там «живет» очень много микробов. Обязательно приобретите новые наборы разной формы, это совсем не дорого, но в результате будет очень весело!
5 Слайд. Поролон – очень доступный и простой материал. Сейчас продаются уже готовые детские губки в форме различных зверюшек, фруктов и овощей. Добавьте к ним просто глазки — и у вас готовая кукла-игрушка. Игрушки, сшитые из кусочков: поролона - они не должны быть большими. При изготовлении необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру ( кошка должна быть выше мышки) и фактура ( всех кукол для одного спектакля шьют из одного материала.) огромное количество этого недорогого материала в магазине: разных цветов и размеров. Было бы только желание творить!
6 Слайд. Свойства материала –
- хорошая теплоизоляция и шум изоляция
- гигиенически безопасен
- малый вес
- лёгкость и эластичность
- широкий выбор толщин и плотностей материала
- легко режется и клеится
7 Слайд. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОРОЛОНА –
- мягкая мебель и матрацы
- транспорт (кресла в автомобилях, автобусах, поездах, самолётах)
- медицина (ортопедические матрацы)
- строительство (тепло- и звукоизоляция)
- спорт (гимнастические маты, татами)
- мягкая игрушка
- производство одежды
8 Слайд. ПОРОЛОН МОЖНО
скрутить, перетянуть.
9 Слайд, - вырезать.
10 Слайд. Можно вырезать любую форму.
11 Слайд. На изготовление персонажа для театра вам потребуется:
- цветная поролоновая губка
- фломастеры,
- шнуры,
- ножницы,
- бумага – «самоклейка»,
- клей «Титан»,
- пуговицы,
- цветные нитки.
12 Слайд. Дети с удовольствием играют в такой театр! Они придумывают и разыгрывают новые сказки. А какие дети фантазеры – вы все прекрасно знаете. Дайте детям только направление для действительности, а какие украшения, глазки, ручки – ножки для сказочных героев они придумывают сами. Хочется добавить , что игры детьми в театр очень полезны . Они позволяют малышу «прятаться « за игрушку , и уже от ее имени вести диалог. Иногда помощью таких диалогов можно выведать у ребенка о его страхах и огорчениях и привести своеобразную «сказкотерапию». Чтобы показать сказку нужно дополнить ее декорациями –деревом, домиком, цветочками. подделки ИЗ ПОРОЛОНА
13 Слайд. Мы показываем такие сказки, как Сказка «Колобок»
14 Слайд. «Репка»
15 Слайд. «Теремок» и другие.
16 , 17, 18 Слайд. А также использую другие виды театра - ободки к сказкам, настольный театр, пальчиковый, театр – бибабо.
В работе с родителями я предложила сделать такой театр самим. А потом вместе с ребенком поиграть в сказки. Детям нравится играть с мягкими и красочными игрушками. На родительском собрании показала мастер –класс по изготовлению игрушки.
19. Слайд. В результате проделанной работы:
-У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности.
- Расширились представления детей об окружающей действительности.
-Повысился уровень речевого развития и речевого этикета детей.
-Обогатился и активизировался словарь детей.
- Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей.
-Появилось умение контролировать эмоциональное состояние детей.
20 Слайд. Театральная деятельность - Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа,
у них развивается творческое воображение, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Таким образом, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. Я не останавливаюсь на достигнутом работу по развитию речи детей через театрализованную деятельность продолжу и в дальнейшем.
спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование художественной литературы в театрализованной деятельности и развитии речи дошкольников. Интеграция видов деятельности (из опыта работы воспитателя Чепановой А.М.)
Данный материал поможет в работе с детьми над развитием художственно-речевой и театрально -игровой деятельности, формирование их творческих способностей....
Важность театрализованной деятельности в развитие речи дошкольников
Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слуш...
Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"
Повысить компетентность педагогов, как театральная игровая деятельность помогает развитию речи детей...
Отчет о проделанной работе "Интеграция театрально−игровой и изобразительной деятельности, использование атрибутов театрализованной деятельности для развития речи дошкольников"
Дошкольный возраст – это период активного развития речи, ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов...
«Сказки рядом с нами» Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников в младшем возрасте
. Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! (Светлана Ивановна Мерзлякова)«Духовная жизнь человека полна лишь тогда, когда он живёт в ми...
Технологическая карта совместной деятельности по развитию речи с детьми младшего возраста по сказке "Рукавичка
Цель: Развитие речи с использованием здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные: Закреплить умение подбирать пары в соответствии с цветом, умение пользоваться прищепками.Познакомить со сказ...