«РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

ТОЛСТИКОВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №117»

муниципального образования г.Братска

 «РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

                                                                                                          Составила:

                                                                                              Воспитатель

  Толстикова С.А.

       МБДОУ «ДСОВ №117»

Братск

«РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РАЗВИТИИ РЕЧИ  ДОШКОЛЬНИКОВ»

  « Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий: его лицо, он сам ».   С. Я. Рубинштейн

 Использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития.

  Выразительная речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.        Огромную  помощь  в  этом  оказывают  занятия  по  театрализованной деятельности; это игра, и пожить и порадоваться в ней каждый ребёнок. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку,умело поставленные вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

         В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

         Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой.

Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста

включает в себя следующие разделы:

  • игры в кукольный театр;
  • игры- драматизации;
  • игры- представления ( спектакли );
  • плоскостные и теневые театры.

Значение театрализованной деятельности:

  • помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
  • появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
  • совершенствует артикуляционный аппарат
  • формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
  • улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
  • дети получают эмоциональный подъём
  • способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
  • позволяет формировать опыт социального поведения
  • стимулирует активную речь

Содержание деятельности:

  • Артикуляционная гимнастика
  • Чистоговорки и скороговорки
  • Загадки (с использованием зонта сказочных воспоминаний)
  • Упражнения на воображение
  • Упражнения на имитацию движений
  • Упражнения на активизацию словарного запаса
  • Упражнения на интонационную выразительность
  • Упражнения на формирование разговорной речи
  • Упражнения на речевое дыхание
  • Игры со словами и без слов
  • Игры с пальчиками
  • Хороводные игры
  • Подвижные игры с героями
  • Этюды
  • Инсценирование сказок, потешек, стихов
  • Показ театрализованных представлений

Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Роль игры в развитии речи дошкольников»

Игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она является определяющим фактором в развитии личности, в том числе и влияет на один из важнейших познавательных процессов человека - ре...

Презентация «Роль игры в развитии речи дошкольников»

Речь усваивается ребёнком самостоятельно, путём подражания, в процессе разнообразной речевой практики. Сталкиваясь с непониманием встречая языковые трудности на пути и достижению цели, ребёнок обращае...

Роль фольклора в развитии речи дошкольников

Мой опыт работы ро развитию речи дошкольников...

Роль дыхания в развитии речи дошкольника.

Роль  дыхания  в развитии речи дошкольника....

Роль родителей в развитии речи дошкольников

В семье появился малыш. Всем хочется, чтобы он был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Доста...

Консультация "Роль фольклора в развитии речи дошкольников."

1) Фольклор как средство развития речи.2) Воспитание звуковой культуры речи с помощью различных русского фольклора.3) Формирование заучной речи с помощью озвучивания и обыгрывания фольклорного текста....