«РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №117»
муниципального образования г.Братска
«РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Составила:
Воспитатель
Толстикова С.А.
МБДОУ «ДСОВ №117»
Братск
«РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
« Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий: его лицо, он сам ». С. Я. Рубинштейн
Использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития.
Выразительная речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.
Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности; это игра, и пожить и порадоваться в ней каждый ребёнок. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку,умело поставленные вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой.
Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста
включает в себя следующие разделы:
- игры в кукольный театр;
- игры- драматизации;
- игры- представления ( спектакли );
- плоскостные и теневые театры.
Значение театрализованной деятельности:
- помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
- появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
- совершенствует артикуляционный аппарат
- формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
- улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
- дети получают эмоциональный подъём
- способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
- позволяет формировать опыт социального поведения
- стимулирует активную речь
Содержание деятельности:
- Артикуляционная гимнастика
- Чистоговорки и скороговорки
- Загадки (с использованием зонта сказочных воспоминаний)
- Упражнения на воображение
- Упражнения на имитацию движений
- Упражнения на активизацию словарного запаса
- Упражнения на интонационную выразительность
- Упражнения на формирование разговорной речи
- Упражнения на речевое дыхание
- Игры со словами и без слов
- Игры с пальчиками
- Хороводные игры
- Подвижные игры с героями
- Этюды
- Инсценирование сказок, потешек, стихов
- Показ театрализованных представлений
Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Роль игры в развитии речи дошкольников»
Игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она является определяющим фактором в развитии личности, в том числе и влияет на один из важнейших познавательных процессов человека - ре...
Презентация «Роль игры в развитии речи дошкольников»
Речь усваивается ребёнком самостоятельно, путём подражания, в процессе разнообразной речевой практики. Сталкиваясь с непониманием встречая языковые трудности на пути и достижению цели, ребёнок обращае...
Роль фольклора в развитии речи дошкольников
Мой опыт работы ро развитию речи дошкольников...
Роль дыхания в развитии речи дошкольника.
Роль дыхания в развитии речи дошкольника....
Роль родителей в развитии речи дошкольников
В семье появился малыш. Всем хочется, чтобы он был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Доста...
Консультация "Роль фольклора в развитии речи дошкольников."
1) Фольклор как средство развития речи.2) Воспитание звуковой культуры речи с помощью различных русского фольклора.3) Формирование заучной речи с помощью озвучивания и обыгрывания фольклорного текста....