НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Цирковое представление»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза с элементами обучения грамоте (виды работы по предупреждению дисграфии).
Задачи:
- Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, дифференциацию звуков «Ш», «С»
- Закреплять понятия о гласных и согласных звуках, определять позицию звука в слове
- Закреплять графический образ буквы.
- Совершенствовать навык составления слов из слогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tsirkovoe_predstavlenie.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Цирковое представление»
Цель: Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза с элементами обучения грамоте (виды работы по предупреждению дисграфии).
Задачи:
- Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, дифференциацию звуков «Ш», «С»
- Закреплять понятия о гласных и согласных звуках, определять позицию звука в слове
- Закреплять графический образ буквы.
- Совершенствовать навык составления слов из слогов.
Оборудование: картинки – билеты, звуковые линейки, модель «аленького цветочка», символы звуков, ребусы, «поезд с вагончиками», картинки с изображением зверей, «волшебная елочка» со слогами, стихи в картинках, наборное полотно, сувениры (матрешка, лисичка, аленький цветочек), костюмы зверей, на стульчиках (карточки с изображением букв).
Предварительная работа:
- Определение позиции звука в слове;
- Звуковой анализ слов;
- Соотнесение звука с его графическим изображением;
- Разгадывание ребусов и кроссвордов;
- Дидактические игры «Найди такой же звук», «Какой звук потерялся?», «Найди пару», «Живые звуки».
Ход занятия.
I. Организационный момент
Ребята, мы продолжаем наше путешествие по стране грамотной и правильной речи. Сегодня мы побываем с вами в очень интересном месте, а в каком, вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку.
Там дрессированные звери
Там – акробаты, силачи.
Там рассмешит веселый клоун,
Там смех, веселье и цветы. /Цирк/
Ребята, с какого звука начинается слово цирк? /Ц /
Вспомните еще слова, которые начинаются со звука /Ц/ и определите, где находится этот звук в слове. /Дети называют слова, определяют позицию звука в слове/.
Молодцы! Ребята, я для вас приготовила билеты, по ним вы найдете свое место в зрительном зале, если определите, с какого звука начинается название картинки на вашем билете.
/Дети занимают места, логопед проверяет правильность выполнения задания/
II. Основная часть
Представление начинается. Сегодня перед вами будут выступать дрессированные звери. Отгадайте, кто будет первым?
Загадка. С хозяином дружит и дом сторожит.
Спит под крылечком, а хвост колечком. /Собачка/
Ребята в цирке можно увидеть разных собачек, которые умеют танцевать, кувыркаться и даже петь песни под музыку. Сегодня вы познакомитесь с Жучкой, она умеет считать звуки и различать их. Встречайте ее.
/Дети хлопают, появляется Жучка/
Здравствуйте, ребята! А вы умеете считать звуки и различать их? А вот мы сейчас и проверим. Я буду называть звуки, а вы выкладывайте их на звуковых линейках, определяя гласные и согласные звуки. Назовите, сколько звуков я сказала?
Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Аленький цветочек». Из лепестков нужно составить цветок. На каждом лепестке нарисована картинка. В её названии есть звук «ш» или звук «С». Справа мы собираем цветок, в названии картинок которого встречается звук «Ш», а слева - цветок из лепестков, в названии картинок, которого есть звук «С». /Дети выходят и вместе с Жучкой составляют цветы/
Молодцы! А тебе Жучка на память мы хотим подарить вот такой «аленький цветочек». Спасибо тебе большое за выступление. /Дети хлопают, Жучка уходит/
Ребята, догадайтесь, кто будет выступать в следующем номере?
Загадка. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет. /Лиса/
Правильно! Встречайте нашу лисичку-сестричку. /Дети хлопают, появляется лиса/. Здравствуйте ребята, я лисичка по имени Алиса, я знаю много интересного про звуки и буквы и даже могу читать. Какая ты молодец, Алиса! Давай проверим, знают ли наши ребята про это. Можешь им задать вопросы. /Лисичка задает вопросы/
- Чем отличаются звук от буквы?
- Чем гласные отличаются от согласных?
- Назовите гласные, назовите согласные звуки.
- Какими бывают гласные звуки?
- Какими бывают согласные звуки?
/Дети отвечают, приводят примеры. Лисичка хвалит детей/
Ребята, давайте поиграем в игру «Живые звуки» и составим схему слова «Лиса»
/Дети составляют схему слова, называют звуки, дают характеристику звуков/.
Лисичка проверяет, хвалит детей, дети дарят ей подарок. /Лисичка кланяется, убегает/.
Ребята! Догадайтесь, кто сейчас будет выступать?
Загадка. В сосне дупло, в дупле тепло.
А кто в дупле живет в тепле? /Белка/
Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам расскажу, что нужно знать, чтобы научиться читать.
Я спрятала кукол, играть не хочу
Мне некогда очень, я буквы учу
Из них я сама составляю слова
Сама прочитала: «трава и дрова,
Дрова на траве, а трава на лугу».
Теперь я большая, читать я могу.
Дорогая белочка, наши ребята тоже учат буквы и уже умеют читать и писать. Сейчас они покажут, что умеют делать. Ребята, определите первый звук в названиях картинок, напишите под картинкой букву, затем прочитайте получившиеся слова. /Работа за столами/
А теперь поставьте матрешек по росту и прочитайте слово.
У детей по шесть матрешек, дети выкладывают слово «Азбука»
Белочка хвалит детей, они дарят ей на память матрешку.
Наши артисты устали немножко, у них тоже есть перерыв. Как он называется /Антракт/
Мы с вами тоже отдохнем. /Дети становятся в круг, раздается стук/
Кто там? Появляется хомячок. Я тоже хочу поиграть с ребятами.
Физ. пауза «Хомячок» / Дети выполняют движения под музыку/
Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок
Хомка раненько встает, моет щечки, носик трет.
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка сильным хочет стать.
Ребята, я вам принес задание. Допишите недостающий элемент, чтобы получилась буква, и назовите ее. /Дети дописывают и называют буквы, в качестве подарка дети дарят хомячку рисунок «Веселая буква»/.
Ребята, и у меня для вас есть веселая игра, называется она «Исправь ошибки» В стихи пробрались буквы – озорники и перепутались некоторые слова. Давайте исправим ошибки.
- Закричал охотник «Ой», двери гонятся за мной. /Звери/
- Мама с бочками пошла, по дороге вдоль села. /Дочками/
- На виду у детворы, крысу красят маляры. /Крышу/
- Жучка будку недоела, неохота, надоела. /Булку/
- На болоте нет дорог, я по кошкам: скок да скок. / Кочкам/
- Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме.
Там ползет огромный лук,
с длинными усами. /Жук/
А сейчас, ребята Вы снова встретитесь с дрессированной Жучкой.
/Дети хлопают, появляется Жучка/
Кроме того, что я умею считать звуки, я еще могу делить слова на слоги. Например, в моем имени два слога. Кто знает, как я догадалась? /Сколько в слове гласных, столько и слогов/
Дети, сколько гласных звуков в слове «Жучка»? Два – «у», «а».
/Проводится игра «Рассади животных по вагончикам /
В цирке могут происходить разные чудеса. Хотите, чтобы произошло чудо? Закройте глаза, я досчитаю до трех, и вы их откроете.
Раз, два, три, чудо произойди. /Появляется волшебная елочка/
Хотя Новый год еще не наступил, но у нас сегодня в гостях «волшебная» елочка. Вместо игрушек она украшена карточками, на которых написаны слоги. Давайте из этих слогов составим как можно больше слов. /Дети составляют слова/
III. Итог занятия.
Наступило время прощаться с нашими артистами, но наше путешествие не заканчивается. Нас ждет еще много нового и неизвестного. Давайте позовем наших артистов и вспомним, какие задания вам больше всего понравились, или показались трудными для вас. Если вам было интересно, покажите зеленый кружок, если нет- то красный. А теперь пришло время еще раз поблагодарить наших артистов и подарить им на память о цирковом представлении их портреты.
/Дети хлопают, артисты кланяются и покидают зал/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного занятия в подготовительной группе: "Цирковое представление"
Сценарий физкультурного занятия «Цирковое представление» предназначен для детей шести – семи лет, с использованием здоровьесберегающих технологий – массаж биологически активных зон и пальчиковой гимна...
Конспект комбинированного занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Урок для Буратино»
Программное содержание.1. Учить детей правильно употреблять несклоняемые слова. Расширять словарь детей.2. Упражнять детей в словоизменении....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цирковое представление"
Тема: "Цирковое представление"Цель: Обобщить знания детей.Задачи:-закреплять умение выделять звуки в словах;-упражнять в преобразовании слов(прилагательные , глаголы); -совершенствовать умение н...
Сценарий утренника в подготовительной группе «Цирковое представление»
Сценарий утренника в подготовительной группе «Цирковое представление»...
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и обучению грамоте в подготовительной группе.
ЦЕЛЬ: Закрепление и обобщение полученных знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект НОД по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики в подготовительной группе "Цирковое представление"
В данном конспекте отображены цели, задачи и ход занятия по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики в подготовительной группе ДОУ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...