НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Цирковое представление»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Давыдова Вера Васильевна

 

    Цель:       Развитие фонематического восприятия,  анализа и синтеза  с элементами обучения     грамоте (виды работы  по предупреждению   дисграфии).

Задачи:

  • Совершенствовать навык звукового анализа  и синтеза, дифференциацию звуков «Ш», «С»
  • Закреплять понятия о гласных и согласных звуках, определять позицию звука в слове
  • Закреплять графический образ буквы.
  •  Совершенствовать  навык составления слов из слогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsirkovoe_predstavlenie.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

       НОД   по обучению грамоте в подготовительной группе

                         Тема:   «Цирковое представление»

Цель:  Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза  с элементами     обучения     грамоте (виды работы  по предупреждению   дисграфии).

Задачи:

  • Совершенствовать навык звукового анализа  и синтеза, дифференциацию звуков «Ш», «С»
  • Закреплять понятия о гласных и согласных звуках, определять позицию звука в слове
  • Закреплять графический образ буквы.
  •  Совершенствовать  навык составления слов из слогов.

Оборудование:    картинки – билеты,  звуковые линейки,  модель  «аленького цветочка»,  символы звуков, ребусы,   «поезд с вагончиками»,  картинки с изображением зверей,  «волшебная елочка»  со слогами,  стихи в картинках,  наборное полотно,  сувениры (матрешка, лисичка, аленький цветочек),  костюмы зверей,   на стульчиках (карточки с изображением букв).

Предварительная  работа:

  • Определение  позиции звука в слове;
  • Звуковой   анализ слов;
  • Соотнесение  звука  с его графическим изображением;
  • Разгадывание ребусов и кроссвордов;
  • Дидактические игры «Найди такой же звук», «Какой звук потерялся?», «Найди пару», «Живые звуки».

                                                     Ход занятия.

I. Организационный момент  

Ребята, мы продолжаем наше путешествие  по стране грамотной и правильной речи. Сегодня мы  побываем с вами  в очень интересном месте,    а   в каком,  вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку.

Там дрессированные звери

Там – акробаты, силачи.

Там рассмешит веселый клоун,  

Там смех, веселье и цветы.      /Цирк/

Ребята, с какого звука начинается  слово  цирк? /Ц /

 Вспомните  еще слова, которые начинаются   со звука /Ц/ и определите, где находится этот звук в слове. /Дети  называют слова, определяют позицию звука в слове/.

 Молодцы!  Ребята, я  для вас  приготовила  билеты, по ним вы найдете свое место в зрительном зале, если определите, с какого звука начинается название картинки на вашем билете.

/Дети занимают места, логопед проверяет  правильность выполнения задания/

II. Основная часть

Представление начинается. Сегодня перед вами будут выступать дрессированные звери. Отгадайте, кто будет первым?

Загадка.     С хозяином дружит и  дом сторожит.

                         Спит под крылечком, а хвост колечком. /Собачка/

Ребята в цирке можно увидеть   разных собачек, которые умеют  танцевать,  кувыркаться и даже петь песни под музыку.  Сегодня вы познакомитесь с Жучкой, она умеет считать звуки  и различать их.  Встречайте ее.

/Дети хлопают, появляется Жучка/

Здравствуйте, ребята!  А вы умеете считать звуки и различать их?  А вот мы сейчас и проверим.  Я буду называть звуки, а вы выкладывайте их  на звуковых  линейках, определяя гласные и согласные звуки. Назовите, сколько звуков я сказала?

Молодцы ребята!  А теперь  давайте поиграем в игру «Аленький цветочек». Из лепестков нужно составить цветок. На каждом лепестке нарисована картинка. В её названии есть звук «ш» или звук «С». Справа мы собираем цветок, в названии картинок которого встречается  звук «Ш», а слева - цветок из лепестков, в названии картинок, которого есть звук «С».        /Дети выходят и вместе с Жучкой составляют цветы/ 

Молодцы!  А тебе Жучка на память  мы хотим подарить вот такой «аленький цветочек». Спасибо тебе большое за выступление.     /Дети хлопают, Жучка уходит/

 Ребята,  догадайтесь, кто будет выступать в следующем номере?

Загадка.        Хвост пушистый, мех золотистый.

                           В лесу живет, в деревне кур крадет. /Лиса/

Правильно! Встречайте нашу лисичку-сестричку.  /Дети хлопают, появляется лиса/.   Здравствуйте ребята,  я лисичка     по имени   Алиса,    я знаю много интересного  про звуки и буквы и даже могу читать.  Какая ты молодец, Алиса!   Давай проверим, знают ли  наши ребята про  это. Можешь им задать вопросы.   /Лисичка задает вопросы/

  • Чем отличаются звук от буквы?
  • Чем гласные отличаются от согласных?
  • Назовите гласные, назовите согласные звуки.
  • Какими бывают гласные звуки?
  • Какими бывают согласные звуки?

/Дети отвечают, приводят примеры. Лисичка хвалит детей/ 

 Ребята,  давайте поиграем в игру «Живые звуки» и  составим схему слова «Лиса»

/Дети составляют  схему  слова, называют звуки, дают характеристику звуков/.

 Лисичка проверяет, хвалит детей, дети дарят ей подарок.  /Лисичка кланяется, убегает/. 

Ребята!  Догадайтесь, кто сейчас будет выступать?

Загадка.     В сосне дупло, в дупле тепло.

                        А кто в дупле живет в тепле? /Белка/

  Здравствуйте,  ребята. Сейчас я вам расскажу, что нужно знать, чтобы научиться читать.

                                  Я спрятала кукол, играть не хочу

                                  Мне некогда очень,  я буквы учу  

                                  Из них я сама составляю слова

                                  Сама прочитала: «трава и дрова,

                                  Дрова на траве, а трава на лугу».

                                 Теперь я большая, читать я могу.

Дорогая  белочка,  наши ребята тоже учат буквы и уже умеют  читать и писать. Сейчас они покажут, что умеют  делать.    Ребята, определите первый звук в названиях картинок,  напишите под картинкой букву, затем  прочитайте получившиеся  слова.  /Работа за столами/ 

 А теперь поставьте матрешек по росту  и прочитайте слово.

 У детей по шесть матрешек,  дети  выкладывают слово «Азбука»

 Белочка хвалит детей, они дарят ей на память матрешку.

Наши артисты устали немножко, у них тоже есть перерыв. Как он называется /Антракт/

Мы с вами тоже отдохнем. /Дети становятся в круг, раздается стук/

Кто там?    Появляется хомячок. Я тоже  хочу поиграть с ребятами.

 Физ. пауза   «Хомячок» / Дети выполняют движения под музыку/

                            Хомка,  Хомка, хомячок,  полосатенький  бочок

                            Хомка  раненько встает, моет  щечки, носик трет.

                            Подметает  Хомка  хатку и выходит на зарядку.

                            Раз, два, три, четыре, пять.  

                            Хомка сильным хочет  стать.

Ребята, я вам принес задание.   Допишите недостающий элемент, чтобы получилась буква,   и назовите ее.     /Дети дописывают и называют буквы, в качестве подарка  дети дарят  хомячку рисунок «Веселая буква»/.

 Ребята,   и у меня  для вас есть веселая игра, называется она «Исправь ошибки» В стихи пробрались буквы – озорники и перепутались  некоторые слова. Давайте исправим ошибки.

  • Закричал охотник «Ой», двери гонятся за мной. /Звери/
  • Мама с бочками пошла, по дороге вдоль села.   /Дочками/
  • На виду у детворы, крысу красят маляры. /Крышу/
  • Жучка будку недоела, неохота, надоела. /Булку/
  • На болоте нет дорог, я по кошкам: скок да скок. / Кочкам/
  • Куклу,  выронив из рук,

              Маша мчится к маме.

              Там ползет огромный лук,

              с длинными усами.    /Жук/

А сейчас, ребята Вы снова встретитесь с дрессированной   Жучкой.  

/Дети хлопают, появляется Жучка/

Кроме того, что я умею считать звуки, я еще  могу делить слова на слоги.  Например, в моем имени два слога.  Кто знает, как я догадалась? /Сколько  в слове  гласных, столько и слогов/

Дети,  сколько гласных звуков в слове «Жучка»?   Два – «у», «а».

             /Проводится игра «Рассади животных по вагончикам /

В цирке могут происходить разные чудеса. Хотите,  чтобы произошло чудо? Закройте глаза, я досчитаю до трех,   и вы их откроете.

Раз,  два, три, чудо произойди. /Появляется волшебная елочка/

Хотя Новый год еще не наступил, но у нас сегодня  в гостях «волшебная»  елочка. Вместо игрушек она украшена карточками, на которых написаны слоги.  Давайте из этих слогов составим как можно больше слов.  /Дети составляют слова/

III. Итог занятия.

Наступило время прощаться с нашими артистами, но наше путешествие не заканчивается. Нас ждет еще много нового и неизвестного.  Давайте   позовем  наших артистов и  вспомним,   какие задания вам  больше всего понравились, или показались  трудными для вас.  Если вам было интересно, покажите зеленый кружок, если нет- то красный.  А теперь пришло время еще раз поблагодарить  наших  артистов и подарить  им на память о цирковом представлении   их  портреты.

/Дети хлопают,  артисты кланяются и покидают зал/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного занятия в подготовительной группе: "Цирковое представление"

Сценарий физкультурного занятия «Цирковое представление» предназначен для детей шести – семи лет, с использованием здоровьесберегающих технологий – массаж биологически активных зон и пальчиковой гимна...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цирковое представление"

Тема: "Цирковое представление"Цель: Обобщить знания детей.Задачи:-закреплять умение выделять звуки в словах;-упражнять в преобразовании слов(прилагательные , глаголы);  -совершенствовать умение н...

Сценарий утренника в подготовительной группе «Цирковое представление»

Сценарий утренника в подготовительной группе «Цирковое представление»...

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и обучению грамоте в подготовительной группе.

ЦЕЛЬ: Закрепление  и обобщение полученных знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект НОД по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики в подготовительной группе "Цирковое представление"

В данном конспекте отображены цели, задачи и ход занятия по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики в подготовительной группе ДОУ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...