ООД во второй группе раннего возраста "Найди игрушку"
план-конспект занятия по развитию речи

Демченко Зинаида Яковлевна

Это занятие поможет научить ребенка говорить, правильно называть предметы (игрушки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon naydi_igrushku.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему:  «Найди игрушку»

Цель.

Побуждать детей по словам взрослого находить и показывать игрушки,

Задачи.

Обучающие.

Учить детей раскладывать предметы по цвету.

Развивающие.

Развивать:

  • мелкую моторику,
  • умение удерживать шарик и катать в ладошке.

Воспитательные.

Воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям.

Материал. Шарики, обручи, игрушки (пирамидка, неваляшка, матрешка)

Словарная работа. Матрешка, пирамидка, неваляшка.

Работа с родителями. Предложить родителям принести картинки для книжек – малышек.

                          Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите в окно, на улице ветер. Он качает деревья. Покажите, как качаются деревья.

Дети поднимают руки вверх и покачивают ими.

Воспитатель. На улице холодно, потому что нет солнышка. Давайте позовем солнышко – колоколнышко.

Чтение потешки «Солнышко – колоколнышко».

Солнышко – колоколнышко, погрей

Цыплят, телят и маленьких ребят.

Воспитатель. Вот оно, появилось солнышко, но у него нет лучиков. Помогите солнышку, сделайте ему лучики.

Дети выкладывают лучики.

Пальчиковая игра «Колючий еж» и «Солнышко – колоколнышко»

Бежит колючий ежик, ни головы, ни ножек.

Солнышко – колоколнышко, погрей!

(Дети показывают «Колючий еж» и «Солнышко – колоколнышко»)

Корзина с шарами.

Воспитатель. Выберите желтый шарик, он как солнышко – колоколнышко.

Желтый шарик я возьму,

На ладошке прокачу.

Спрячьте этот шарик на столе.

Все шарики из корзины раскатились по ковру. Мы их соберем и в обручи такого же цвета уберем.

Игра «Покажи предмет»

Воспитатель. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Это …

Дети. Пирамидка.

Воспитатель. Это…

Дети. Матрешка

Воспитатель. Это…

Дети. Неваляшка.

Воспитатель.  У нее много колечек,  ее можно разбирать и собирать. Что это?

Дети. Пирамидка.

Воспитатель. Возьмите маленькую пирамидку, поставьте ее около большой.

Дети выполняют

Воспитатель. Две игрушки весело смотрят на ребят, Маленькая игрушка умеет прятаться в большой. Что это?

Дети. Матрешки.

Воспитатель. Спрячьте матрешку.

Дети прячут матрешку.

Воспитатель.  Ее спать кладут, а она не спит,

               «Тили - бом» - говорит. Что это?

 Дети. Неваляшка.

Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали. А сейчас мы сделаем книжки – малышки. Садитесь за столы.

Дети приклеивают картинки и называют, что нарисовано.

Воспитатель. Молодцы, вы  поиграли с шариками, показали игрушки и сделали книжки – малышки, которые не будете рвать,

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».

Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....

Конспект занятия (ООД) по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему : «Лошадка – дымковская игрушка». (вторая группа раннего возраста).

Лошадка» – дымковская игрушка.Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»(рисование), «Речевое развитие», «Физическоеразвитие»....

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (сенсорное развитие) «Прятки с игрушкам» Вторая группа раннего возраста

Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»....

Конспкет занятия во второй группе раннего возраста "Игрушки в гостях у ребят"

Тема открытого занятия "Игрушки в гостях у ребят"Цель: -уточнить представление о том, для чего нужна посуда;-учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь...