Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шарова Наталья Александровна

«Путешествие в сказку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе: «Путешествие в сказку»

Цель: активизировать речь детей через игру-драматизацию, используя слова и выражения из сказки.

Задачи:

- Обогащать словарный запас детей;

- Учить строить ролевой диалог;

- Согласовывать свои действия с действиями других героев;

- Развивать творческое воображение;

- Проявлять в игре свои эмоции и чувства;

- Воспитывать интерес и любовь к театрализованным играм;

- Учить входить в образ при драматизации сказки «Рукавичка».

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга. (Дети стоят полукругом).

Игра – приветствие: «Здравствуй, друг»

Подойди ко мне, дружок. Соберемся все в кружок. Мы за руки все возьмемся. И друг другу улыбнемся. Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад прислали посылку, а в ней оказались книги, разные сказки. Но это еще не все, в посылке лежало письмо, от лесных зверят, которые приглашают нас в сказку. Вы хотели бы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на паровозике. (Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и идут по кругу. Звучит фонограмма из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).

Воспитатель: Сейчас мы совершим первую остановку в нашем путешествии. На этой остановке нам нужно отгадать голоса животных и попытаться изобразить их. Звучит фонограмма с голосами животных, дети угадывают чей голос, подражают им. (Мышь, лягушка, волк, медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием мы справились хорошо, продолжим наше путешествие.

(Едут под музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова»)

Воспитатель: Ребята, нам надо сделать еще одну остановку, чтобы попасть в сказку, нужно отгадать загадки:

(Загадки про героев сказки сопровождаются показом иллюстраций животных)

  1. Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки. (Мышь)

  1. Летом в болоте, вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

  1. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (Лиса)

  1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (Медведь)

Воспитатель: И загадки мы отгадали, но путь наш длинный и полон приключений. Вставайте все в круг, поиграем в игру

Разминка «Паровоз»

- Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух!

Чух-чух-чух! (Ходьба с согнутыми в локтях руками)

- Там полным-полно чудес.

(Удивленно произносить «м-м-м» на выходе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Воспитатель: Вот мы и доехали, нужно отдохнуть с дороги, садитесь на стульчики. Скажите, пожалуйста, ребята, где живут эти звери?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как их можно назвать?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А в каких сказках вы встречались с этими животными?

Дети: В сказке «Теремок», «Рукавичка».

Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации в нашей книге и рассказать эту сказку. (Надеваются маски героев, костюмы)

Приготовились, сказка начинается! (Воспитатель читает слова автора, дети изображают действия и говорят слова героев).

Рефлексия (закрепление).

Воспитатель: Ребята, скажите, кто первый нашел рукавичку?

Дети: мышка.

Воспитатель: А какие были звери?

Дети: Добрые, дружные, приветливые.

Воспитатель: А кто прибежал последним?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Кого испугались звери?

Дети: Собаку.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Дед вернулся искать рукавичку, собака залаяла, звери бросились от рукавички врассыпную. Дед пришел и забрал рукавичку.

Воспитатель: Жить нужно дружно. Жить, не тужить, добро творить.

Игра на доброжелательность «Дружба начинается с улыбки»

Стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча, улыбаются друг другу.

Воспитатель: Пришло время возвращаться и со сказкой попрощаться.

Мы в сказке побывали,

Заданья выполняли,

Поиграли, поучились,

И домой заторопились.

(Звучит фонограмма из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.

Сказки  Корнея Чуковского просто созданы для маленьких детей. Яркие, добрые, харизматичные персонажи этих сказок очень нравятся детям. А стихи понятны, просты и легко запоминаются. [[{"type"...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского с использованием интерактивной доски....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"

Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему Чтение сказки "Снегурушка и лиса"

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из др...

Конспект занятия по речевому развитию для младшей группы «Путешествие по сказкам»

Создала конспект для младшей группы по развитию речи "Путешествие по сказкам". Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизиро...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Волшебное путешествие».

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать реч...