"В гостях у сказки" Проект
проект по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи детей в организованной театрализованной деятльности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki._proekt.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»
Проект
в старшей группе на тему:
«В гостях у сказки»
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Скарюкина И.Г.
Характеристика проекта:
-творческо-игровой краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта:
-дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: развитие речи детей в организованной театрализованной деятельности.
Задачи:
- Развитие звукопроизношения, слуховой памяти и фонематического слуха.
- Развитие артикуляционного аппарата.
- Развитие речевого дыхания, воспитание силы, высоты и тембра голоса.
- Формирование правильного произношения звуков, формирование темпа речи и интонационно выразительной речи.
- Формирование грамматического строя речи.
- Обогащение и расширение словарного запаса.
- Формирование связной речи.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие познавательной деятельности, инициативности, подражательности, имитационные и творческие способности; двигательной активности, умение выполнять различные взаимосвязанные действия и обобщать их в единую сюжетную линию.
- Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребенком.
Планируемый результат:
-ребёнок активно и с интересом участвует в театрализованных постановках различного вида театра в качестве актёра, с интересом следит за происходящим в качестве зрителя. Принимает участие в подготовке театрализованной деятельности.
Содержание работы:
1 Этап – создание театрально - игровой среды в группе. Отобрать игрушки, атрибуты литературные произведения. Оформить уголок для самостоятельной деятельности: разрезные виды театров, дидактические настольно-печатные и развивающие игры, игры по литературным произведениям, ширмы для кукольного и настольного театра, стойка для элементов костюмов.
2 Этап – подготовка к произведению самостоятельного спектакля.
1.Выразительное чтение литературного произведения.
2.Знакомство с инсценировкой (о чём она, какие события и герои в ней встречаются).
3.Знакомство с героями (где находятся, как выглядят, манеры поведения, взаимоотношение друг с другом).
4.Описание места, проходимого действия инсценировки (лес, болото, дол, дорога).
5.Распределение ролей.
6.Подготовка атрибутов, костюмов.
7.Работа над ролью (движение, жесты, персонажи, мимика, интонации).
8.Работа над согласованием движений, речью, интонацией, мимикой и характером роли.
3 Этап – посвящён организации самого представления. Подготовка билетов для зрителей. Оформление группы к представлению, проведение самого мероприятия.
Заключительный этап - подведение итогов, беседы с детьми, фото выставки для родителей.
Планирование по проекту «В гостях у сказки».
Работа с родителями.
Консультации:
1. «О роли родителей в развитии речи ребенка».
2. «Как устроить домашний театр для ребенка».
3. «Художественная литература в развитии речи детей».
4. «Развитие речи дошкольников в игре».
5. «Развитие речи ребенка 7-го года жизни».
Работа с детьми.
Индивидуальная работа:
- Артикуляционная гимнастика. «Лошадка», «Гармошка», «Вкусное варенье», «Пароход», «Маляр», «Молоток», «Иголочка», «Пулемет» и т.д.
Со всей группой:
- Отгадывание загадок о домашних животных с использованием пальчикового театра.
- Пальчиковая гимнастика: «Варим суп», «Здравствуйте», «Строим дом» и т.д.
- Дыхательные упражнения: «Муха», «Комар», «Жук».
- Чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Маша и медведь» и т.д. и разыгрывание их по ролям.
- Игры – занятия: «Как вести себя в театре», «Едем в театр», «Что такое театр».
- Использование малых фольклорных жанров и их обыгрывание.
- Игровой пальчиковый тренинг.
- Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением. «Лиса», «Жучка», «Зайчики» и др.
- Игры с прищепками с речевым сопровождением.
- Игры-драматизации с использованием различных видов театров.
- Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми.
- Упражнения на развитие воображения «Отгадай и покажи», «Цветок расцветает».
- Игровые занятия с элементами театрализации. «Кого встретил ёжик?» и «Что случилось?». Придумываем начало, середину или конец сюжетов.
- Хороводные игры с пением и элементами драматизации.
- Упражнения на развитие чувства ритма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...