Конспект «Поздняя весна» по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Поздняя весна»
Автор разработчик :Вахрушева Наталья Юрьевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Приморского района Спб
Возрастная адресованность : старшая группа детского сада
Цель: Систематизация знаний детей о живой и неживой природы поздней весной.
Задачи:
-1 Закрепить знания детей о времени года - поздняя весна;
закрепить знания детей о изменениях происходящих в жизни зверей и птиц весной;
- Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы
2 Активировать речь детей,
- упражнять детей в умении составлять связный рассказ.
3 Воспитывать интерес к природе, животным и птицам.
воспитывать доброе отношение к природе, животным, птицам,
проявлять заботу о них;
побуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.
4Развивать двигательные умения детей.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, дидактическая игра «Какая весна?», «Назови малышей», «Признаки весны», пальчиковая гимнастика «Музыка дождя», наблюдения на прогулке за птицами, природой, беседа с детьми о птицах и животных, рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных и птиц, заучивание стихотворений,
Материалы: Картинки с изображением поздней весны, картинки с изображением птиц и их птенцов, картинки с изображением животных и их детенышей, листочки, карточки красного и зелёного цветов, аудиозапись (звуки весны, гром).
Примерный ход непрерывной деятельности образовательной.
Воспитатель сообщает детям : -Ребята, сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года. О каком времени вы узнаете, отгадав загадку.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …….(весна).
Дети отвечают
Воспитатель задает вопрос: - Ребята, а вы знаете, что весны бывает три?
«Весна света», «весна воды», «весна зелёной травы». Кто догадался, что это за три весны?
Дети отвечают. Это три месяца весны. Март, апрель, май.
- Молодцы
Звучит фонограмма «Звуки весны»
Воспитатель задает вопрос: - Как вы думаете, какой весне относится эта мелодия?
- Это «Весна зелёной травы»
Дети отвечают
Воспитатель предлагает детям :Давайте с вами сыграем в игру
Игра «Какая весна».
Ваша задача назвать как можно больше признаков поздней весны. За каждый ответ вы будете получать по одному листочку.
- Молодцы. Вы назвали много признаков поздней весны Давайте подведём итоги. Весна зелёная, поздняя, красивая, дождливая, весёлая, солнечная, радостная и т. д.
- Весна приносит с собой жизнь, движение, что- то новое. Она приносит с собой первые запахи, радует нас своими красками. Весна это свет, радость, счастье, надежда на лучшее. Весна – пора обновлений.
- Ребята, как изменилась температура воздуха?
Ответы детей.(Стало намного теплее.)
- А какие изменения произошли в жизни диких животных?
Предполагаемые ответы детей.
Они начинают учить своих детёнышей находить пищу, прятаться от врагов.
- Правильно, они выводят своих детёнышей на первые прогулки в этом году.
- А чему они их учат?
-Правильно. Посмотрите на картины и с изображением животных со своими детёнышами.
-А какие изменения происходят в жизни птиц?
Предполагаемые ответы детей.
- Молодцы! Правильно.
-А каких перелётных птиц вы знаете? Посмотрите на картинки.
Дети рассматривают.
А почему птицы осенью улетают от нас в теплые края?
-А что позволяет вернуться обратно?
Ответы детей
- А вы знаете, как летят птицы, каким строем?
-Журавли летят –клином, утки – косяком, мелкие птицы, такие как скворцы, жаворонки, ласточки летят – беспорядочной стаей.
-А сейчас мы поиграем с вами в иргу. За правильные ответы получите по фишке
Игра «Назови малышей»
У утки – утёнок
У лисы – лисёнок
У волка – волчонок
У галки – галчонок
У медведя – медвежонок
У гуся – гусёнок
У белки – бельчонок
У зайца – зайчонок
У скворца – скворчонок
У аиста - аистёнок
-Молодцы, ребята!
Гремит гром
-Ребята, а что это за звук?
- Правильно - это гром. А когда гремит гром?
- Правильно, давайте представим, что сейчас пойдёт весенний дождь. Мы с вами сочиним музыку дождя. Повторяйте за мной.
Динамическая пауза «Музыка дождя»
Упало 2 капли – (хлопаем 2 раза в ладоши)
Упало 3 капли – (хлопаем 3 раза в ладоши)
Упало 4 капли – (хлопаем 4 раза в ладоши)
Упало 5 капель – (хлопаем 5 раз в ладоши)
Пошёл сильный дождь – (хлопаем быстро по своим коленям)
И вот дождь стал затихать.
Упало 3 капли - (хлопаем 3 раза в ладоши)
Упало 2 капли – (хлопаем 2 раза в ладоши)
А теперь, ребята, прислушайтесь,
Сейчас упадёт последняя капля – (1тихий хлопок).
- Ребята, что происходит в природе?
Ответы детей
- Правильно.
-Сейчас время цветения. Какие же растения цветут в это время года?
Предполагаемые ответы детей.
-Молодцы, ребята!!
-Наша страна так велика, что весна не может наступить в одно и тоже время. На Кавказе уже в феврале цветут подснежники, в средней полосе они появляются в апреле, а за Полярным кругом только в конце мая начинает таять снег.
Воспитатель предлагает еще одну игру:
Игра «Признаки весны»
(Дети поднимают карточки зелёного цвета, если называется правильный признак весны и красные карточки - неправильный признак.)
- Птицы высиживают яйца.
- Строят хатки.
-Животные готовятся к спячке.
- Птицы уничтожают вредных насекомых.
-Птицы готовятся к отлёту.
-Запасают пищу.
-Учат птенцов летать.
-Идёт снег.
-Светит яркое солнце.
-Опадает листва.
-Сады стоят в цвету.
- Молодцы. Вы хорошо запомнили признаки весны. Но чтобы вся эта красота нас всегда радовала, что нужно делать?
Ответы детей. (беречь природу)
Делаем вывод, что теперь мы знаем что нужно заботиться о природе – это важнейшая задача человека. Слова Родина и природа нераздельны. Природа нашей страны очень богата и прекрасна. Нужно беречь её, помогать ей, постоянно заботиться о ней.
Предполагаемый результат:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 комбинированного вида Приморского района
Санкт-Петербурга
Конспект
НОД «Поздняя весна»
по речевому развитию
для детей старшего
дошкольного возраста
Составитель: воспитатель - Вахрушева Н. Ю.
Санкт-Петербург
2018 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Поздняя весна»
Автор разработчик :Вахрушева Наталья Юрьевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Приморского района Спб
Возрастная адресованность : старшая группа детского сада
Цель: Систематизация знаний детей о живой и неживой природы поздней весной.
Задачи:
-1 Закрепить знания детей о времени года - поздняя весна;
закрепить знания детей о изменениях происходящих в жизни зверей и птиц весной;
- Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы
2 Активировать речь детей,
- упражнять детей в умении составлять связный рассказ.
3 Воспитывать интерес к природе, животным и птицам.
воспитывать доброе отношение к природе, животным, птицам,
проявлять заботу о них;
побуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.
4Развивать двигательные умения детей.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, дидактическая игра «Какая весна?», «Назови малышей», «Признаки весны», пальчиковая гимнастика «Музыка дождя», наблюдения на прогулке за птицами, природой, беседа с детьми о птицах и животных, рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных и птиц, заучивание стихотворений,
Материалы: Картинки с изображением поздней весны, картинки с изображением птиц и их птенцов, картинки с изображением животных и их детенышей, листочки, карточки красного и зелёного цветов, аудиозапись (звуки весны, гром).
Примерный ход непрерывной деятельности образовательной.
Воспитатель сообщает детям : -Ребята, сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года. О каком времени вы узнаете, отгадав загадку.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …….(весна).
Дети отвечают
Воспитатель задает вопрос: - Ребята, а вы знаете, что весны бывает три?
«Весна света», «весна воды», «весна зелёной травы». Кто догадался, что это за три весны?
Дети отвечают. Это три месяца весны. Март, апрель, май.
- Молодцы
Звучит фонограмма «Звуки весны»
Воспитатель задает вопрос: - Как вы думаете, какой весне относится эта мелодия?
- Это «Весна зелёной травы»
Дети отвечают
Воспитатель предлагает детям :Давайте с вами сыграем в игру
Игра «Какая весна».
Ваша задача назвать как можно больше признаков поздней весны. За каждый ответ вы будете получать по одному листочку.
- Молодцы. Вы назвали много признаков поздней весны Давайте подведём итоги. Весна зелёная, поздняя, красивая, дождливая, весёлая, солнечная, радостная и т. д.
- Весна приносит с собой жизнь, движение, что- то новое. Она приносит с собой первые запахи, радует нас своими красками. Весна это свет, радость, счастье, надежда на лучшее. Весна – пора обновлений.
- Ребята, как изменилась температура воздуха?
Ответы детей.(Стало намного теплее.)
- А какие изменения произошли в жизни диких животных?
Предполагаемые ответы детей.
Они начинают учить своих детёнышей находить пищу, прятаться от врагов.
- Правильно, они выводят своих детёнышей на первые прогулки в этом году.
- А чему они их учат?
-Правильно. Посмотрите на картины и с изображением животных со своими детёнышами.
-А какие изменения происходят в жизни птиц?
Предполагаемые ответы детей.
- Молодцы! Правильно.
-А каких перелётных птиц вы знаете? Посмотрите на картинки.
Дети рассматривают.
А почему птицы осенью улетают от нас в теплые края?
-А что позволяет вернуться обратно?
Ответы детей
- А вы знаете, как летят птицы, каким строем?
-Журавли летят –клином, утки – косяком, мелкие птицы, такие как скворцы, жаворонки, ласточки летят – беспорядочной стаей.
-А сейчас мы поиграем с вами в иргу. За правильные ответы получите по фишке
Игра «Назови малышей»
У утки – утёнок
У лисы – лисёнок
У волка – волчонок
У галки – галчонок
У медведя – медвежонок
У гуся – гусёнок
У белки – бельчонок
У зайца – зайчонок
У скворца – скворчонок
У аиста - аистёнок
-Молодцы, ребята!
Гремит гром
-Ребята, а что это за звук?
- Правильно - это гром. А когда гремит гром?
- Правильно, давайте представим, что сейчас пойдёт весенний дождь. Мы с вами сочиним музыку дождя. Повторяйте за мной.
Динамическая пауза «Музыка дождя»
Упало 2 капли – (хлопаем 2 раза в ладоши)
Упало 3 капли – (хлопаем 3 раза в ладоши)
Упало 4 капли – (хлопаем 4 раза в ладоши)
Упало 5 капель – (хлопаем 5 раз в ладоши)
Пошёл сильный дождь – (хлопаем быстро по своим коленям)
И вот дождь стал затихать.
Упало 3 капли - (хлопаем 3 раза в ладоши)
Упало 2 капли – (хлопаем 2 раза в ладоши)
А теперь, ребята, прислушайтесь,
Сейчас упадёт последняя капля – (1тихий хлопок).
- Ребята, что происходит в природе?
Ответы детей
- Правильно.
-Сейчас время цветения. Какие же растения цветут в это время года?
Предполагаемые ответы детей.
-Молодцы, ребята!!
-Наша страна так велика, что весна не может наступить в одно и тоже время. На Кавказе уже в феврале цветут подснежники, в средней полосе они появляются в апреле, а за Полярным кругом только в конце мая начинает таять снег.
Воспитатель предлагает еще одну игру:
Игра «Признаки весны»
(Дети поднимают карточки зелёного цвета, если называется правильный признак весны и красные карточки - неправильный признак.)
- Птицы высиживают яйца.
- Строят хатки.
-Животные готовятся к спячке.
- Птицы уничтожают вредных насекомых.
-Птицы готовятся к отлёту.
-Запасают пищу.
-Учат птенцов летать.
-Идёт снег.
-Светит яркое солнце.
-Опадает листва.
-Сады стоят в цвету.
- Молодцы. Вы хорошо запомнили признаки весны. Но чтобы вся эта красота нас всегда радовала, что нужно делать?
Ответы детей. (беречь природу)
Делаем вывод, что теперь мы знаем что нужно заботиться о природе – это важнейшая задача человека. Слова Родина и природа нераздельны. Природа нашей страны очень богата и прекрасна. Нужно беречь её, помогать ей, постоянно заботиться о ней.
Предполагаемый результат:
-1 Закрепляли знания детей о времени года - поздняя весна;
о изменениях происходящих в жизни зверей и птиц весной;
- Формировали понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы
2 Активировали речь детей,
- упражняли детей в умении составлять связный рассказ.
3 Воспитывали интерес к природе, животным и птицам.
Воспитывали доброе отношение к природе, животным, птицам,
Проявляли заботу о них;
Побуждали эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.
4- Развивали двигательные умения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»
Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....
Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей младшего возраста "Курочка Ряба"
конспект по развитию речи для младшей группы...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста с использованием (ЦОР) «У бабушки в гостях »
Программные задачи:Закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего возраста Тема: «Путешествие в мир сказок»
Расширять представления детей о сказках....
Конспект НОД По познавательно речевому развитию для детей старшего возраста « Государыня печь»
Цель: Воспитание патриотизма, лучших нравственных качеству детей через приобщение их к русской традиционной культуре.ПознаниеПродолжать знакомить детей с жизнью и бытом русского народа, проявлят...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительного возраста "Вода, её свойства и состояния"
Занятие позволит уточнить и расширить знания о воде, обогатит активный словарь детей....