Конспект НОД " Предновогодняя сказка "
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Афанасьева Наталия Николаевна

Цель:  Ознакомление с миром природы в зимнее время года, развитие речевого творчества.

 Задачи:

  • Обобщить представления детей о характерных признаках зимы.
  • Продолжать формировать представления детей о новогоднем празднике.
  • Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.
  • Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
  • Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции.
  • Продолжать совершенствовать умение рисовать карандашами. Развивать фантазию, умение передавать задуманный узор на бумаге.

Ход занятия.

Педагог:  Ребята, вы хотите попасть в сказку? Тогда вам нужно перевоплотиться в новогоднего персонажа. У меня есть «волшебный цветок», который поможет вам превратиться в задуманного героя.

Дети протягивают руки к волшебному цветку и закрывают глаза. Педагог предлагает глубоко вздохнуть, выдохнуть т говорит о том, что это даёт им волшебную силу. Затем предлагает рассказать, в кого же удалось превратиться детям, что бы делал их персонаж в новогоднем спектакле.

Педагог:  Из далёкой Лапландии на встречу с детьми шёл Дед Мороз и нёс… Конечно, мешок с подарками. Но вдруг… Что могло произойти?

Дети:  Отрицательные персонажи попытались помешать.

Педагог: Почему они так поступают? Могли бы вы им помочь? (Ответы детей) Молодцы! Благодаря вашей находчивости Дед Мороз смог прийти к детям. А у него в мешке было… Что бы вы хотели получить в подарок? (Ответы детей)

Педагог:  А теперь я предлагаю вам отгадать загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила  (Зима)

 

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что встретит на пути  (Снег)

 

Белые звёздочки с неба упали,

Мне на ладошку легли – и пропали. (Снежинки)

 

 Пальчиковая игра Снежинки

Стою и снежинки в ладошку ловлю              Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная  с указательного, по ладони правой руки.                           

Я зиму, и снег,                                                  Ритмичные удары пальцами правой руки,

и снежинки люблю,                                         начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки?                                      На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать.

В ладошке вода, 

Куда же исчезли снежинки? Куда?               На первый вопрос сжать кулаки, на второй-   разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...                Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

Педагог предлагает поиграть в игру «Снег». От куска ваты отрываем маленькие кусочки (снежинки) и подбрасываем вверх. Педагог узнаёт, какие чувства испытывают дети, когда попадают под падающий снег.

Педагог:  К нам пришла зима сама. Принесла во двор зима снег пушистый, лёд, снежинки, санки, лыжи и коньки. Ребята, скажите, а что ещё приносит зима с собой? (Беседа - рассуждения о зиме)

. Игра «Ёлочка»

Дети стоят в кругу. Один из детей стоит в центре с шишкой в руке – он изображает ёлочку.

Педагог: Давайте, представим, что скоро Новый год и что нам нужно нарядить нашу ёлочку. Жаль, что у нас нет настоящих игрушек. Но мы можем повесить на ёлочку волшебные игрушки, внутри которых будет что-нибудь спрятано: крепкая дружба, весёлый смех, смелость, честность, ласковая улыбка или что-нибудь другое. Пусть каждый из вас придумает, какую игрушку он хочет повесить на нашу ёлочку, а потом подойдёт, повесит и расскажет о своей игрушке вслух.

Игра заканчивается хороводом вокруг ёлочки со словами детской песенки о ёлочке.

Дети садятся вокруг столика с «волшебным цветком», протягивают к нему руки и закрывают глаза.

Педагог:  Раз, два, три – из сказки  выходи!  (Перевоплощение из сказочного героя в самого себя).

Педагог:  Ребята, а вы знаете, что у ваших родителей наверняка есть тайное желание.  Нарисуйте то, что бы вы хотели им подарить на Новый год!

Дети рисуют подарок родителям под волшебную музыку.

В конце подводятся итоги занятия, вспоминается последовательность происходившего, отмечаются заслуги детей, подчёркивается значимость приобретённого опыта и его связь с реальной жизнью.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект физкультурного предновогоднего досуга для старших и подготовительных групп "Зимушка-зима".

Здесь представлен полный конспект физкультурного досуга с играми, эстафетами и сюрпризным моментом....

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...