Конспект НОД " Предновогодняя сказка "
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Ознакомление с миром природы в зимнее время года, развитие речевого творчества.
Задачи:
- Обобщить представления детей о характерных признаках зимы.
- Продолжать формировать представления детей о новогоднем празднике.
- Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.
- Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
- Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции.
- Продолжать совершенствовать умение рисовать карандашами. Развивать фантазию, умение передавать задуманный узор на бумаге.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, вы хотите попасть в сказку? Тогда вам нужно перевоплотиться в новогоднего персонажа. У меня есть «волшебный цветок», который поможет вам превратиться в задуманного героя.
Дети протягивают руки к волшебному цветку и закрывают глаза. Педагог предлагает глубоко вздохнуть, выдохнуть т говорит о том, что это даёт им волшебную силу. Затем предлагает рассказать, в кого же удалось превратиться детям, что бы делал их персонаж в новогоднем спектакле.
Педагог: Из далёкой Лапландии на встречу с детьми шёл Дед Мороз и нёс… Конечно, мешок с подарками. Но вдруг… Что могло произойти?
Дети: Отрицательные персонажи попытались помешать.
Педагог: Почему они так поступают? Могли бы вы им помочь? (Ответы детей) Молодцы! Благодаря вашей находчивости Дед Мороз смог прийти к детям. А у него в мешке было… Что бы вы хотели получить в подарок? (Ответы детей)
Педагог: А теперь я предлагаю вам отгадать загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила дорожки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила (Зима)
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что встретит на пути (Снег)
Белые звёздочки с неба упали,
Мне на ладошку легли – и пропали. (Снежинки)
Пальчиковая игра Снежинки
Стою и снежинки в ладошку ловлю Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой руки,
и снежинки люблю, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать.
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй- разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
Педагог предлагает поиграть в игру «Снег». От куска ваты отрываем маленькие кусочки (снежинки) и подбрасываем вверх. Педагог узнаёт, какие чувства испытывают дети, когда попадают под падающий снег.
Педагог: К нам пришла зима сама. Принесла во двор зима снег пушистый, лёд, снежинки, санки, лыжи и коньки. Ребята, скажите, а что ещё приносит зима с собой? (Беседа - рассуждения о зиме)
. Игра «Ёлочка»
Дети стоят в кругу. Один из детей стоит в центре с шишкой в руке – он изображает ёлочку.
Педагог: Давайте, представим, что скоро Новый год и что нам нужно нарядить нашу ёлочку. Жаль, что у нас нет настоящих игрушек. Но мы можем повесить на ёлочку волшебные игрушки, внутри которых будет что-нибудь спрятано: крепкая дружба, весёлый смех, смелость, честность, ласковая улыбка или что-нибудь другое. Пусть каждый из вас придумает, какую игрушку он хочет повесить на нашу ёлочку, а потом подойдёт, повесит и расскажет о своей игрушке вслух.
Игра заканчивается хороводом вокруг ёлочки со словами детской песенки о ёлочке.
Дети садятся вокруг столика с «волшебным цветком», протягивают к нему руки и закрывают глаза.
Педагог: Раз, два, три – из сказки выходи! (Перевоплощение из сказочного героя в самого себя).
Педагог: Ребята, а вы знаете, что у ваших родителей наверняка есть тайное желание. Нарисуйте то, что бы вы хотели им подарить на Новый год!
Дети рисуют подарок родителям под волшебную музыку.
В конце подводятся итоги занятия, вспоминается последовательность происходившего, отмечаются заслуги детей, подчёркивается значимость приобретённого опыта и его связь с реальной жизнью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект физкультурного предновогоднего досуга для старших и подготовительных групп "Зимушка-зима".
Здесь представлен полный конспект физкультурного досуга с играми, эстафетами и сюрпризным моментом....
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...