Консультация для родителей "Развитие речи в игре"
консультация по развитию речи

Фролова Евгения Владимировна

Консультация «Развитие речи в игре»

Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с общим недоразвитием речи.

Прежде всего в игре осуществляется познавательное развитие детей, т.к. игровая деятельность способствует, расширению и углублению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

В играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, знакомятся со свойствами материалов, из которых они изготовлены.

Игры оказывают влияние на физическое развитие детей. В играх удовлетворяется потребность детей в движениях, которые становятся более точными и координированными.

Как в сюжетно-ролевых играх, так и в играх с правилами дети учатся организовывать свое поведение в соответствии с правилам, в результате чего у них формируется такие личностные качества, как выдержка, дисциплинированность, целеустремленность, умение регулировать свои желания в соответствии с поставленными задачами.

В процессе игры развиваются нравственные качества ребенка: смелость, решительность, честность, доброжелательность. В силу того, что большинство игр носит коллективный характер, они способствуют формированию у детей навыков общения.

Следует использовать игровую деятельность для воспитания бережного отношения к игрушкам и игровому материалу, развития первоначальных трудовых навыков.

Многие игры актуализируют у детей эстетические чувства. Построение в пары, в круг, выразительное  прослушивание взрослым текста, сопровождающего игру, подготавливают их к пониманию красоты.

Формирование  игровой деятельности в дошкольном возрасте предполагает её организацию логопедом и воспитателем. Причём чем меньше дети, тем больше в играх должно быть непосредственного участия со стороны взрослых.

Что касается детей с ОНР, то наряду с общим влиянием игры на весь ход их психического развития,  она оказывает специфическое воздействие на составление речи. Детей следует постепенно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользованию инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя языка и т.д.

Большое внимание на развитие речи детей оказывают игры, содержанием которых меняется инсценирование какого-либо сюжета, так называемые игры-драматизации. Хороводные игры и игры с пением способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями. Подобные игры формируют также произвольное, запоминание текстов и движений.

В дошкольном возрасте проводятся сюжетно-ролевые игры с правилами.

И особое место в педагогическом процессе в группах для детей ОНР занимают дидактические игры. Они имеют большое познавательное значение, т.к. расширяют кругозор детей, учат выделять свойства предметов, находить в них сходство и различия и т.д.

Любая дидактическая игра развивает внимание, память, в том числе к речи, наблюдательность, сообразительность.

В начале 1-го года обучения надо проводить дидактические игры на различие цвета, формы и величины предметов на формирование числовых представлений.

В ходе дидактических игр логопед развивает речевую активность детей, поощряет правильные ответы на поставленные вопросы, воспитывает  выдержку.

Дидактические игры проводятся логопедом со всей группой, с подгруппой и индивидуально.

Для детей с ОНР большое значение имеют игры, побуждающие координации и точности движений пальцев руки.

Полезно обучать детей играть в лото и разрезные картинки.

Большинство дидактических игр логопед проводит со всей группой в форме занятия. Занятия следует строить так, чтобы они содержали образцы речевого поведения, способствовали формированию внимания к речи, а также актуализировали имеющиеся у детей речевые средства. Важно на первых занятиях создавать такие условия, чтобы дети высказывались по собственному желанию, по собственной инициативе. Вначале это будут различные эмоциональные возгласы детей, звукоподражание, затем отдельные слова, словосочетания и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Развитие речи в игре»

Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с общим недоразвитием речи.

Прежде всего в игре осуществляется познавательное развитие детей, т.к. игровая деятельность способствует, расширению и углублению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

В играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, знакомятся со свойствами материалов, из которых они изготовлены.

Игры оказывают влияние на физическое развитие детей. В играх удовлетворяется потребность детей в движениях, которые становятся более точными и координированными.

Как в сюжетно-ролевых играх, так и в играх с правилами дети учатся организовывать свое поведение в соответствии с правилам, в результате чего у них формируется такие личностные качества, как выдержка, дисциплинированность, целеустремленность, умение регулировать свои желания в соответствии с поставленными задачами.

В процессе игры развиваются нравственные качества ребенка: смелость, решительность, честность, доброжелательность. В силу того, что большинство игр носит коллективный характер, они способствуют формированию у детей навыков общения.

Следует использовать игровую деятельность для воспитания бережного отношения к игрушкам и игровому материалу, развития первоначальных трудовых навыков.

Многие игры актуализируют у детей эстетические чувства. Построение в пары, в круг, выразительное  прослушивание взрослым текста, сопровождающего игру, подготавливают их к пониманию красоты.

Формирование  игровой деятельности в дошкольном возрасте предполагает её организацию логопедом и воспитателем. Причём чем меньше дети, тем больше в играх должно быть непосредственного участия со стороны взрослых.

Что касается детей с ОНР, то наряду с общим влиянием игры на весь ход их психического развития,  она оказывает специфическое воздействие на составление речи. Детей следует постепенно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользованию инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя языка и т.д.

Большое внимание на развитие речи детей оказывают игры, содержанием которых меняется инсценирование какого-либо сюжета, так называемые игры-драматизации. Хороводные игры и игры с пением способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями. Подобные игры формируют также произвольное, запоминание текстов и движений.

В дошкольном возрасте проводятся сюжетно-ролевые игры с правилами.

И особое место в педагогическом процессе в группах для детей ОНР занимают дидактические игры. Они имеют большое познавательное значение, т.к. расширяют кругозор детей, учат выделять свойства предметов, находить в них сходство и различия и т.д.

Любая дидактическая игра развивает внимание, память, в том числе к речи, наблюдательность, сообразительность.

В начале 1-го года обучения надо проводить дидактические игры на различие цвета, формы и величины предметов на формирование числовых представлений.

В ходе дидактических игр логопед развивает речевую активность детей, поощряет правильные ответы на поставленные вопросы, воспитывает  выдержку.

Дидактические игры проводятся логопедом со всей группой, с подгруппой и индивидуально.

Для детей с ОНР большое значение имеют игры, побуждающие координации и точности движений пальцев руки.

Полезно обучать детей играть в лото и разрезные картинки.

Большинство дидактических игр логопед проводит со всей группой в форме занятия. Занятия следует строить так, чтобы они содержали образцы речевого поведения, способствовали формированию внимания к речи, а также актуализировали имеющиеся у детей речевые средства. Важно на первых занятиях создавать такие условия, чтобы дети высказывались по собственному желанию, по собственной инициативе. Вначале это будут различные эмоциональные возгласы детей, звукоподражание, затем отдельные слова, словосочетания и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников в играх»

Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при...

Консультация для родителей "Развитие речи через игры В.В.Воскобовича"

Консультация для родителей "Развитие речи через игры В.В.Воскобовича"...

Консультация для родителей "Развитие речи детей 2-3 лет и специальные игры, способствующие развитию речи детей"

Дети в возрасте 2-3 лет развиваются довольно быстро во всех сферах. Это относится и к речи. Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зав...

Консультация для родителей "Развитие речи ребенка. Игры и упражнения для развития речи"

Консультация для родителей "Развитие речи ребенка. Игры и упражнения для развития речи"...

Консультация для родителей: «Развитие речи через игру» детей старшего дошкольного возраста

Ознакомление детей со звуковой стороной слова можно связать с развитием диалогической и монологической речи. В играх и упражнениях, которые демонстрируют ребенку линейность речи, помогают осознать зву...