Путешествие капельки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карасева Алевтина Ивановна

Конспект занятия направлен на совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1066960077.174233010583896135.1.31_1.docx10.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста  по образовательной области

«Познавательное развитие»

«Приключение капельки воды».

Программное содержание.

Образовательные задачи: 

1.Обогащать непосредственно-чувственный опыт детей знаниями о свойствах воды (жидкая, прозрачная, теплая, холодная);

2. Учить производить действия с элементами экспериментирования
(переливать воду из стаканчика в стаканчик, окрашивать воду краской,
определять температуру воды на ощупь), делать простые выводы.
Развивающие задачи:

Развивать мышление, внимание, любознательность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности,
аккуратность.

Речевые задачи:

Обогащать речь детей словами: водичка, течет, журчит, прозрачная.

Предшествующая работа: наблюдение за водой во время умывания, игры с
водой, чтение потешки «Водичка-водичка», чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

Материал: стаканчики одноразовые, шарики цветные, салфетки, ведерки,
ложки, краска в баночках, ноутбук, проектор.

ХОД:

Звучит мелодия шума капели

Воспитатель: Ребятки, вы слышите какой-то шум? Кап-кап-кап. Что же это
капает? (Вода) Да, правильно, водичка капает. Где же она капает?

(Слайд № 1. На слайде появляется грустная Капелька).

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей). Да это же Капелька!
Посмотрите, какая она грустная. Давайте ее спросим, почему ты, Капелька,
такая грустная?
(дети спрашивают).

Воспитатель: Капелька нам говорит, что она капелька воды, но не знает:
какой бывает вода и просит ребят помочь ей.

Воспитатель: Для этого, Капелька, нам нужно стать исследователями. Мы
наденем вот такие шапочки и посмотрим, где же у нас в группе есть вода?
(воспитатель оглядывает групповую комнату, дети подходят к столам со 
стаканчиками с водой, садятся на стульчики).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот на столе в стаканчиках стоит вода. В
одном стаканчике она есть, а другой стаканчик пустой. Давайте попробуем
перелить воду из одного стаканчика в другой.
(проводит показ опыта,
предлагает детям сделать тоже самое).
Что делает водичка? (водичка
течет, льется). Маша скажи, что у тебя делает водичка?

Воспитатель: А теперь снова перельем воду и послушаем. Что делает
водичка, когда течет? Она журчит. (Саша, а у тебя, что делает водичка? Она
журчит? Скажи: водичка журчит).

Воспитатель: Вот какая водичка. Она течет, переливается из стаканчика в
стаканчик. И еще журчит. Молодцы. Давайте отдохнем вместе с Капелькой.
Физкультминутка

Мы потопаем ногами.

Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы похлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Покачаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).

Воспитатель: Как хорошо и весело нам стало. И Капелька наша повеселела. (слайд № 2).

Воспитатель: Посмотрите, а здесь еще есть стаканчики с водой. А еще есть
красивые шарики. Какого они цвета? Возьмите, пожалуйста, по одному
шарику и положите свой шарик в стакан с водой. Ирочка, ты видишь свой
шарик в с
таканчике? А ты Вова, видишь шарик? Мы видим шарик в воде,
потому что
вода прозрачная. Какая водичка в стаканчике. Почему ты видишь
шарик? (вода пр
озрачная)

Воспитатель: А теперь давайте положим в воду немного краски (кладут в
воду ложечку краски
и размешивают, шарик не видно). А теперь мы видим
шарик? Шарик спрятался. Почему шарик не видно? (вода стала грязная).
Воспитатель: Чистая вода - прозрачная, в ней видно разные предметы.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки какие красивые стоят ведерки. В них
тоже вода (подходит к ведеркам разного цвета).

Воспитатель: Давайте потрогаем водичку в этих ведерках. Какая она? (дети трогают воду в ведерках и говорят: в этом ведерке - вода теплая, а в этом ведерке холодная).

Воспитатель: Вот какая у нас водичка. Ребятки, вам понравилось сегодня
играть с водичкой? Давайте повторим Капельке, что мы узнали о воде: что водичка течет, журчит, она прозрачная, бывает теплая и холодная.

Воспитатель: Посмотрите, как обрадовалась наша Капелька, как она весело смеется (слайд № 3).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Путешествие капельки».

уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...

Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.

На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"

Познавательное  игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

Конспет занятия " Путешествие капельки"

Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"

Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....

Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"

Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...