Конспект ООД по речевому развитию «Родной город»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Нестерова Юлия Юрьевна

расширять знания детей о родном городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Солнышко»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе

«Родной город»

подготовила воспитатель

Нестерова Ю.Ю.

Сухиничи, 2021 год

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи: формировать умение детей согласовывать существительные с прилагательными, образовывать множественное число, существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом, развивать познавательный интерес, воспитывать патриотизм.

Предварительная работа: просмотр презентации, иллюстрации с видами города, чтение книг и стихотворений о родном городе.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим о нашем замечательном городе Сухиничи. Знаете ли вы, почему место, где живёт много людей, называется городом? Произнесите слово «город», вслушайтесь внимательно в это слово. В старину город называли град: град-столица. В давние времена люди часто вели войны, в основном за территорию и чтобы защитить себя от врагов, люди сооружали высокие заборы, а потом строили крепости. Поэтому место, которое «огородили» называли городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город». А как называют людей, которые живут в нашем городе?

Дети: сухиничане.

Воспитатель: правильно, сухиничане. А где живут люди в городе?

Дети: в домах.

Воспитатель: да, в домах. Какими бывают дома?

Дети: деревянными, кирпичными, одноэтажными и многоэтажными.

Воспитатель: деревянные дома - это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича. А теперь я предлагаю попутешествовать по нашему городу. Вы сказали, что в городе есть разные дома. Когда много домов, что они образуют?

Дети: улицу.

Воспитатель: какие бывают улицы?

Дети: короткие и длинные, узкие и широкие.

Поиск соответствующего понятия «Назови какой, какая?»

Речка какая? – мелкая или глубокая, широкая, чистая;

Дерево какое? – высокое, низкое, молодое, старое;

Город какой – красивый, большой, чистый;

Здание какое? Высокое, стеклянное, кирпичное;

Памятник какой? – высокий, ухоженный

Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».

 Мы по городу шагаем. То, что видим, называем. (Идут по кругу)

Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)

И дома, и магазины, (Поворачивают голову влево.)

Парки, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)

Воспитатель: ребята, вы любите свой город? (ответы детей). А когда мы кого – то любим, то как называем?

Дети: ласково.

Воспитатель: я вам тоже предлагаю назвать наш город ласково. Игра «Назови ласково»

Город – городок

Улица – улочка

Дом – домик

Двор – дворик

Магазин – магазинчик

Дерево – деревце

Дети - детишки

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Вы хорошо знаете свой родной город. А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение нашего земляка, сухиничанина Владимира Антонова.

На берегах Брыни, речушки небольшой,

Что протекает меж полей калужских,

Стоит мой город, скромный и простой,

Один средь многих на просторах русских.

К нему я с детских лет всем сердцем прикипел

И с ним я рос, живя его судьбою,

Я с ним грустил, смеялся, песни пел,

И где б я ни был, он всегда со мною.

Сухиничи, мои... Я старше становлюсь,

Но город мой моложе год от года,

Частица Родины с названьем «Русь»,

Как я - частица русского народа.

На берегу Брыни, речушки небольшой,

Что протекает меж полей калужских,

Стоит мой город, скромный и простой,

Один средь многих на просторах русских.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Родной город Зея"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы...

Конспект НОД по речевому развитию "Символика городов Саратова, Энгельса и других городов Саратовской области"

Конспкект содержит информацию о символике городов Саратова, Энгельса и других городов Саратовской области....

Конспект НОД по познавательному развитию «Родной город в годы Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.

Продолжать знакомить детей с историей родного города, с конкретными историческими событиями...

Конспект занятия по речевому развитию «Родной свой край люби и знай» для старшей группы

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за родной край, где они живут, за свою малую Родину....

МАСТЕР-КЛАСС «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «РОДНОЙ ГОРОД»»

Задачи дидактической игры:-Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова, подбирать слова подходящие по смыслу, образовать однокоренные слова и др.-Упражнять в умении рассказыва...