Конспект ООД по речевому развитию «Родной город»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
расширять знания детей о родном городе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе
«Родной город»
подготовила воспитатель
Нестерова Ю.Ю.
Сухиничи, 2021 год
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи: формировать умение детей согласовывать существительные с прилагательными, образовывать множественное число, существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом, развивать познавательный интерес, воспитывать патриотизм.
Предварительная работа: просмотр презентации, иллюстрации с видами города, чтение книг и стихотворений о родном городе.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим о нашем замечательном городе Сухиничи. Знаете ли вы, почему место, где живёт много людей, называется городом? Произнесите слово «город», вслушайтесь внимательно в это слово. В старину город называли град: град-столица. В давние времена люди часто вели войны, в основном за территорию и чтобы защитить себя от врагов, люди сооружали высокие заборы, а потом строили крепости. Поэтому место, которое «огородили» называли городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город». А как называют людей, которые живут в нашем городе?
Дети: сухиничане.
Воспитатель: правильно, сухиничане. А где живут люди в городе?
Дети: в домах.
Воспитатель: да, в домах. Какими бывают дома?
Дети: деревянными, кирпичными, одноэтажными и многоэтажными.
Воспитатель: деревянные дома - это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича. А теперь я предлагаю попутешествовать по нашему городу. Вы сказали, что в городе есть разные дома. Когда много домов, что они образуют?
Дети: улицу.
Воспитатель: какие бывают улицы?
Дети: короткие и длинные, узкие и широкие.
Поиск соответствующего понятия «Назови какой, какая?»
Речка какая? – мелкая или глубокая, широкая, чистая;
Дерево какое? – высокое, низкое, молодое, старое;
Город какой – красивый, большой, чистый;
Здание какое? Высокое, стеклянное, кирпичное;
Памятник какой? – высокий, ухоженный
Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем. То, что видим, называем. (Идут по кругу)
Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)
И дома, и магазины, (Поворачивают голову влево.)
Парки, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)
Воспитатель: ребята, вы любите свой город? (ответы детей). А когда мы кого – то любим, то как называем?
Дети: ласково.
Воспитатель: я вам тоже предлагаю назвать наш город ласково. Игра «Назови ласково»
Город – городок
Улица – улочка
Дом – домик
Двор – дворик
Магазин – магазинчик
Дерево – деревце
Дети - детишки
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Вы хорошо знаете свой родной город. А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение нашего земляка, сухиничанина Владимира Антонова.
На берегах Брыни, речушки небольшой,
Что протекает меж полей калужских,
Стоит мой город, скромный и простой,
Один средь многих на просторах русских.
К нему я с детских лет всем сердцем прикипел
И с ним я рос, живя его судьбою,
Я с ним грустил, смеялся, песни пел,
И где б я ни был, он всегда со мною.
Сухиничи, мои... Я старше становлюсь,
Но город мой моложе год от года,
Частица Родины с названьем «Русь»,
Как я - частица русского народа.
На берегу Брыни, речушки небольшой,
Что протекает меж полей калужских,
Стоит мой город, скромный и простой,
Один средь многих на просторах русских.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по речевому развитию "Мой город - моя малая Родина"
Конспект для детей старшей группы....
Конспект НОД по познавательному развитию "Родной город Зея"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы...
Конспект НОД по речевому развитию "Символика городов Саратова, Энгельса и других городов Саратовской области"
Конспкект содержит информацию о символике городов Саратова, Энгельса и других городов Саратовской области....
Конспект НОД по познавательному развитию «Родной город в годы Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Продолжать знакомить детей с историей родного города, с конкретными историческими событиями...
Конспект занятия по речевому развитию «Родной свой край люби и знай» для старшей группы
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за родной край, где они живут, за свою малую Родину....
МАСТЕР-КЛАСС «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «РОДНОЙ ГОРОД»»
Задачи дидактической игры:-Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова, подбирать слова подходящие по смыслу, образовать однокоренные слова и др.-Упражнять в умении рассказыва...