Конспект ОД по речевому развитию "Родной город - Зеленодольск"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по речевому развитию «Любимый город – Зеленодольск» в подготовительной группе №8 МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ.
Воспитатель: Мустафина А.А.
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Зеленодольск.
Задачи:
1. Развитие диалогической речи, фонематического слуха, долговременной памяти и мышления.
Обогащение речи образными выразительными средствами (эпитетами, синонимами, родственными словами).
2.Обобщение знаний о родном городе: о красивых и памятных местах в нем, о жителях.
3. Воспитывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями, уважение ко всему, что их окружает, любовь к родному городу.
Предварительная работа.
- Целевые прогулки по близлежащим улицам
- Беседа о городе, предприятиях, памятных местах, названиях улиц.
- Беседа о городском транспорте
4. Рассматривание и обсуждение иллюстраций "Уголки родного города". Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
- Игра "Путешествие по родному городу".
- Игра "Узнай, где я нахожусь".
- Заучивание с детьми стихов.
Наглядный материал:
- фотографии с разными видами Зеленодольска;
- схемы улиц города;
- картинки людей разного возраста;
- цветы, ваза, клубок.
Методические приемы: художественное слово. этюд, беседа, дидактические игры "В городе Зеленодольске жители...", "Что покажем гостям Зеленодольска", дидактические упражнения "Букет красивых слов", "Улицы нашего города", рассказы детей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес вам письмо. Я не успела прочитать. Давайте прочитаем вместе. (ребенок читает письмо)
Да, у каждого человека есть своя большая и малая Родина. Ребята, а как вы понимаете слово малая Родина? (ответы детей). А что для вас является малой родиной? (ответы детей) Ну что ребята, поможем иностранному журналисту? (да)
- Скажите, как называется наш город? ( Зеленодольск)
Кто знает, почему? (ответы детей)
- Ребята, а по возрасту наш город старый или молодой?
( Молодой, ему 85 лет)
- Наш город имеет свой герб. А вы знаете, что такое герб? (ответы детей) Герб – это символ нашего города. Может кто то хочет рассказать что же изображено на гербе Зеленодольска?
(ответы детей: ладья означает завод им. Горького. На этом заводе строят корабли.
Зеленый цвет означает поля, леса – природу нашего города. Голубой цвет символизирует реку Волгу. Серебряная полоса означает трассу Москва – Казань.
Молот обозначает завод им. Серго, где строят холодильники.
А кабуция – успешную торговлю.
Все мы любим родной наш город.
Всем он по-своему важен и дорог.
Каждая улочка, школа, каток,
Отдых на Волге и первый урок.
Зелень лесов и раздолье полей,
Радуга клумб, белый снег тополей.
Встречи с друзьями, веселье и смех
Радуют сердце, вселяют успех.
Тихий, уютный и маленький рай
Зеленодольск - мой березовый край!
Жизнь здесь проходит, птицей летя.
Родина это твоя и моя.
2. Основная часть.
Воспитатель: Какими красивыми словами поэт сказал о нашем городе. А не рассказать ли и нам о Зеленодольске: какой он? Давайте поиграем!
Дидактическая игра "Букет красивых слов"
(У детей по одному цветку и по одной фотографии с видом Зеленодольска. Каждый ребенок говорит, какой Зеленодольск у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу).
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (
Зеленодольск- праздничный, солнечный, зимний, ночной, культурный, духовный, молодой, исторический, студенческий, спортивный…).
Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, что есть у нас в городе, давайте расскажем нашей новой знакомой.
Дидактическая игра: «Про что можно сказать…»
Городская…(школа, больница, дорога), городской… (дом, магазин, парк, музей), городское… (озеро, здание,дерево)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассказали много интересного о нашем городе. А сейчас не вспомнить ли нам улицы улицы нашего города.
Дидактическая игра «Улицы нашего города»
- Дети составляют название улицы из первых букв данных слов: ЛАМПА, ЕНОТ, НОС, ИГЛА, НОЖНИЦЫ, АЗБУКА (Ленина).
- Дети составляют название улицы из последних букв данных слов: НОЖ, КЕНГУРУ, ЦВЕТОК, ОКНО, ПЛОВ, СОВА (Жукова)
- Дети составляют название улицы из первых слогов данных слов: КОЛЕСО, МАШИНА, РОМАШКА, ВАЗА. (Комарова)
- Воспитатель: Ребята, вы не устали? Может нам отдохнуть немного?!
- Физкультминутка
.улицы мы с вами вспомнили. У нас же еще есть всеми любимые места для отдыха. Не рассказать ли про них нашему новому другу?! Я прочитаю начало предложения, а вы продолжите.
- Всем в городе нравится детский парк, так как…
- Зеленодольцам нужен Романовский мост, чтобы…
- Горожане любят ходить в лес, потому что…
- Мы любим гулять у городского озера, потому что…
- Горожанам нужен стадион Авангард для того, чтобы…
- Дети ходят в спортивную школу, для того чтобы…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень много рассказали о нашем любимом городе. Я тоже хочу вам показать очень красивый видеоролик про зеленодольск.
Ребята, а давайте помечтаем. Каждый из вас придумает и помечтает каким наш город будет в будущем. Давайте станем архитекторами и нарисуем город будущего. (самостоятельная работа детей за столами)
Воспитатель: молодцы ребята! Глядя на ваши рисунки я хочу сказать: наш город большой, а станет еще (больше), зеленый, а станет еще (зеленее), красивый, а станет еще (красивее).
Вот мы и собрали всю информацию для нашей новой знакомой. Что вы можете сказать о нашем занятии? (ответы детей)
Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую родину, потому что это место остаётся в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое. Вы вырастете и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать Зеленодольск!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающем в средней группе детского сада по теме: «Мой любимый город – Зеленодольск»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города; воспитывать патриотические чувства, гордость за наших земляков; умение отвечать на вопросы полным ответом, с...
Конспект занятия по речевому развитию "Ознакомление с родным городом".Составление рассказана тему «Петербургская семья» (старшая группа с элементами ОНР)
Составление рассказана тему «Петербургская семья» (старшая группа с элементами ОНР)...
Проект "Моя малая Родина - город Зеленодольск"
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мой город - Зеленодольск»
Программное содержание:1. Формировать и углублять знания о родном городе;2. Учить называть домашний адрес;3. Учить образовывать ...
Конспект занятия «Путешествие по городу Зеленодольску» для детей старшей группы
Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к малой Родине – Зеленодольску.Задачи:1.Знакомить детей с достопримечательностями родного города. Формировать представления детей о ...
Конспект НОД по речевому развитию "Символика городов Саратова, Энгельса и других городов Саратовской области"
Конспкект содержит информацию о символике городов Саратова, Энгельса и других городов Саратовской области....
Конспект ООД по речевому развитию «Город красивой речи» в старшей группе
Конспект ООД по речевому развитию «Город красивой речи» в старшей группе Цель: обогащать и активизировать словарный запас воспитанников посредством участия в словесно-речевых игр...