Конспект ОД по речевому развитию "Родной город - Зеленодольск"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мустафина Аида Альбертовна

Конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_gorod_-_zelenodolsk.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по речевому развитию «Любимый город – Зеленодольск» в подготовительной группе №8 МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ.

Воспитатель:  Мустафина А.А.

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Зеленодольск.

Задачи:

1.        Развитие диалогической речи, фонематического слуха, долговременной памяти и мышления.

Обогащение речи образными выразительными средствами (эпитетами, синонимами, родственными словами).

2.Обобщение знаний о родном городе: о красивых и памятных местах в нем, о жителях.

3.        Воспитывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями, уважение ко всему, что их окружает, любовь к родному городу.

Предварительная работа.

  1. Целевые прогулки по близлежащим улицам
  2. Беседа о городе, предприятиях, памятных местах, названиях улиц.
  3. Беседа о городском транспорте

4.        Рассматривание   и обсуждение иллюстраций    "Уголки    родного    города". Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

  1. Игра "Путешествие по родному городу".
  2. Игра "Узнай, где я нахожусь".
  3. Заучивание с детьми стихов.

Наглядный материал:

  • фотографии с разными видами Зеленодольска;
  • схемы улиц города;
  • картинки людей разного возраста;
  • цветы, ваза, клубок.

Методические приемы: художественное слово. этюд, беседа, дидактические игры "В городе Зеленодольске жители...", "Что покажем гостям Зеленодольска", дидактические упражнения "Букет красивых слов", "Улицы нашего города",  рассказы детей.

                                                             Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром почтальон принес вам письмо. Я не успела прочитать. Давайте прочитаем вместе. (ребенок читает письмо)  

     Да, у каждого человека есть своя большая и малая Родина. Ребята, а как вы понимаете слово малая Родина? (ответы детей). А что для вас является малой родиной? (ответы детей) Ну что ребята, поможем иностранному журналисту? (да)

         - Скажите,  как называется наш город? ( Зеленодольск)

        Кто знает, почему? (ответы детей)

        - Ребята, а по возрасту наш город старый или молодой?

        ( Молодой, ему 85 лет)

- Наш город имеет свой герб.  А вы знаете, что такое герб? (ответы детей) Герб – это символ нашего города.  Может кто то хочет рассказать что же изображено на гербе Зеленодольска?

        (ответы детей:  ладья означает завод им. Горького. На этом заводе строят корабли.

        Зеленый цвет означает поля, леса – природу нашего города.  Голубой  цвет символизирует реку Волгу. Серебряная полоса означает трассу Москва – Казань.

        Молот обозначает завод им. Серго, где строят холодильники.

        А кабуция – успешную торговлю.

Все мы любим родной наш город.

Всем он по-своему важен и дорог.

Каждая улочка, школа, каток,

Отдых на Волге и первый урок.

Зелень лесов и раздолье полей,

Радуга клумб, белый снег тополей.

Встречи с друзьями, веселье и смех

Радуют сердце, вселяют успех.

Тихий, уютный и маленький рай

Зеленодольск - мой березовый край!

Жизнь здесь проходит, птицей летя.

Родина это твоя и моя.

2. Основная часть.

Воспитатель: Какими красивыми словами поэт сказал о  нашем городе. А не рассказать ли и нам  о Зеленодольске: какой он? Давайте поиграем!

Дидактическая игра "Букет красивых слов"

(У детей по одному цветку и по одной фотографии с видом Зеленодольска. Каждый ребенок говорит, какой Зеленодольск у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу).

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (

Зеленодольск- праздничный, солнечный, зимний, ночной,  культурный, духовный, молодой, исторический, студенческий, спортивный…).

Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, что есть у нас в городе, давайте расскажем нашей новой знакомой.

Дидактическая игра: «Про что можно сказать…»

Городская…(школа, больница, дорога), городской… (дом, магазин, парк, музей), городское… (озеро, здание,дерево)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассказали много интересного о нашем городе. А сейчас не вспомнить ли нам улицы улицы нашего города.

Дидактическая игра «Улицы нашего города»

  • Дети составляют название улицы из первых букв данных слов: ЛАМПА, ЕНОТ, НОС, ИГЛА, НОЖНИЦЫ, АЗБУКА (Ленина).
  • Дети составляют название улицы из последних букв данных слов: НОЖ, КЕНГУРУ, ЦВЕТОК, ОКНО, ПЛОВ, СОВА (Жукова)
  • Дети составляют название улицы из первых слогов данных слов: КОЛЕСО, МАШИНА, РОМАШКА, ВАЗА. (Комарова)
  • Воспитатель: Ребята, вы не устали? Может нам отдохнуть немного?!

  1. Физкультминутка  

.улицы мы с вами вспомнили. У нас же еще есть всеми любимые места для отдыха. Не рассказать ли про них нашему новому другу?! Я прочитаю начало предложения, а вы продолжите.

  1. Всем в городе нравится детский парк, так как…
  2. Зеленодольцам нужен Романовский мост, чтобы…
  3. Горожане любят ходить в лес, потому что…
  4. Мы любим гулять у городского озера, потому что…
  5. Горожанам нужен стадион Авангард для того, чтобы…
  6. Дети ходят в спортивную школу, для того чтобы…

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы очень много рассказали о нашем любимом городе. Я тоже хочу вам показать очень красивый видеоролик про зеленодольск.

Ребята, а давайте помечтаем. Каждый из вас придумает и помечтает каким наш город будет в будущем. Давайте станем архитекторами и нарисуем город будущего. (самостоятельная работа детей за столами)

Воспитатель:  молодцы ребята! Глядя на ваши рисунки я хочу сказать: наш город большой, а станет еще (больше), зеленый, а станет еще (зеленее), красивый, а станет еще (красивее).

Вот мы и собрали всю информацию для нашей новой знакомой. Что вы можете сказать о нашем занятии? (ответы детей)

    Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую родину, потому что это место остаётся в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое. Вы вырастете и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать Зеленодольск!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающем в средней группе детского сада по теме: «Мой любимый город – Зеленодольск»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города; воспитывать патриотические чувства, гордость за наших земляков; умение отвечать на вопросы полным ответом, с...

Проект "Моя малая Родина - город Зеленодольск"

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мой город - Зеленодольск»

Программное содержание:1.     Формировать и углублять знания о родном городе;2.     Учить называть домашний адрес;3.     Учить образовывать ...

Конспект занятия «Путешествие по городу Зеленодольску» для детей старшей группы

Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к малой Родине – Зеленодольску.Задачи:1.Знакомить детей с достопримечательностями родного города. Формировать представления детей о ...

Конспект НОД по речевому развитию "Символика городов Саратова, Энгельса и других городов Саратовской области"

Конспкект содержит информацию о символике городов Саратова, Энгельса и других городов Саратовской области....

Конспект ООД по речевому развитию «Город красивой речи» в старшей группе

Конспект ООД по речевому развитию «Город красивой речи» в старшей группе Цель: обогащать и активизировать словарный запас воспитанников посредством участия в словесно-речевых игр...