Конспект НОД для детей младшей группы "У Матрёшки новоселье"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД для детей младшей группы "У Матрёшки новоселье"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №19
КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ–ПЕТЕРБУРГА

Конспект НОД для детей младшей группы

"У Матрёшки новоселье"

 

Воспитатель Филимонова С.А.

2019г.

Цель: формирование диалогической речи в различных формах и видах детской деятельности.

Задачи:

1. Учить правильно называть строительные детали и их цвета, части дома; учить правильно скреплять детали конструктора для получения задуманного результата.

2. Развивать умение анализировать, развивать восприятие цвета, формы, песенные и музыкальные навыки.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать вместе, дружно.

Словарная работа: кирпичи, пол, крыша, стены, окна, дверь, плита.

Предварительная работа: знакомство с игрушкой Матрёшкой, её историей и особенностями внешнего вида, конструирование башни, знакомство с народных муз. инструментами (бубенцы, бубны, ложки), разучивание песни "Мы весёлые Матрёшки".

Технологии: исследовательской деятельности, личностно- ориентированные (сотрудничества), игровая.

Оборудование: Матрёшка, конструктор Лего- дупло (кубики, кирпичики разного цвета, окошки, пол, крыша, дверь), фонограмма песни "Весёлые матрёшки" муз. Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой, народные муз. инструменты (бубны, бубенцы, ложки)

Ход НОД:

Появляется гость - Матрёшка.

Воспитатель:

- Кто это?

Дети:

- Матрёшка.

Воспитатель:

Издалека, издалека

В гости к нам пришла Матрёшка.

- Я к ребятам собиралась,

Долго- долго наряжалась,

Ох, устала, посижу.

На ребяток погляжу.

Здравствуйте, детки!

Дети здороваются.

Воспитатель:

- На улице уже осень, холодно. А у тебя есть домик, Матрёшка?

Матрёшка:

- Нет, а где его можно взять?

Предположения детей (построить, купить...)

Воспитатель:

- А вы умеете строить домики? Давайте построим Матрёшке домик и расскажем, как это сделать.

- Из чего же строят дом? (из кирпичей)

Воспитатель:

- Вот у нас есть конструктор, какие детали для строительства возьмём?

Дети находят кубики, кирпичи, окна, дверь, крышу и плиту для пола в контейнере и раскладывают на ковре. Сравнивают кирпичик и кубик.

Физ.минутка с элементами пальчиковой гимнастики.

Я хочу построить дом (руки над головой в виде крыши),

Чтоб окошко было в нём (руки перед лицом сверху и снизу),

Чтоб у дома дверь была (раскрывают руки перед собой),

Рядом чтоб сосна росла (тянут ручки вверх),

Чтоб вокруг забор стоял (прячут лицо за руками, согнутыми в локтях),

Пёс ворота охранял (раскрывают руки в стороны).

Солнце было (складывают шар из ладоней), дождик шёл (постукивают пальчиком по ладони),

И тюльпан в саду расцвёл (раскрывают ладони в виде цветка)

Воспитатель:

- Приступим к строительству дома для Матрёшки.

Поэтапное строительство дома (пол, стены, окна, дверь, крыша с проговариванием назначения каждой части дома, провоцируя детей на более полные ответы). Воспитатель просит подбирать детали нужного цвета (красный, синий, зелёный).

Воспитатель:

- Давайте посадим Матрёшку в домик. Как вы думаете ей нравится наша постройка?

Дидактическая игра " Закончи предложение".

Воспитатель:

-Чтобы ножки не замёрзли, мы построили...(пол)

-Чтобы ветром на задуло,   ....(стены)

-Чтобы дождик не мочил,....( крышу)

-Чтоб на улицу смотреть,...( окна)

- Чтоб гостей встречать,...(дверь)

Матрёшка:

- Спасибо, ребятки. какой красивый и тёплый домик!!! Давайте устроим новоселье  и повеселимся. Вот вам музыкальные инструменты, давайте петь и играть.

Дети получают бубны, бубенцы, ложки. Устраивается концерт. Играет песня "Мы весёлые матрёшки".

Первый куплет- все поют, играют только ложки

Второй куплет- все поют, играют только бубны

Третий куплет- все поют, играют бубенцы

Повтор первого- все поют и играют на инструментах.

Матрёшка прощается с детьми.

Воспитатель:

- Дети, кому мы сегодня помогли? Что мы строили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для второй младшей группы «Матрёшка с заданиями»

Конспект НОД  для второй младшей группы «Матрёшка  с заданиями»...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "У матрёшки новоселье"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "У матрёшки новоселье" предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста по речевому развитию....

Конспект занятия по развитию речи "У матрёшки - новоселье"

Цель: способствовать формированию диалогической речи....

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста "Одёжка для Матрёшки" (использование "Трогательных пакетиков").

Данный методический материал с использованием нестандартного игрового оборудования «Трогательные пакетики» поможет разнообразить занятия по познавательному развитию, увлечь малышей, настро...

Праздник 8е марта для детей младшей группы "Матрёшка в гостях у ребят"

Праздник 8е марта для детей младшей группы "Матрёшка в гостях у ребят"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Новоселье у Медвежонка Мишика».

Конспект направлен на формирование мыслительных операций анализа и синтеза, развитие внимания, наглядно-схематического мышления, творческого воображения, памяти, связной речи, мелкой моторики, навыков...