Конспект НОД для второй младшей группы «Матрёшка с заданиями»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД  для второй младшей группы

 «Матрёшка  с заданиями»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ташантинская основная общеобразовательная школа»

Детский сад «Радуга»

Конспект НОД  для второй младшей группы

 «Матрёшка  с заданиями»

Автор-составитель:

Саланханова Чейне Дмитриевна

воспитатель детского сада «Радуга»

МКОУ «Ташантинская ООШ»

с.Ташанта 2015г

 Конспект НОД  для второй младшей группы

 «Матрёшка  с заданиями»

Цель:  Создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

  • формировать образно-выразительные умения (интонацию, жест, движение).
  • Закрепить знания детей о животных и птицах
  • развивать творческое воображение, внимание, фантазию, умение  самостоятельно перевоплощаться  в игровые образы.
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.
  • закрепление навыки количественного и порядкового счета
  • формировать навыки пространственной ориентировки;
  • поддерживать  у детей интерес к театрализованной деятельности

«Коммуникация»:

  • активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

«Социализация»:

  • развивать стремление выражать свое мнение,  самостоятельно находя для этого различные речевые средства;
  • воспитывать доброе отношение к животным  и к птицам
    воспитывать дружеские отношения между детьми.

Образовательная область «Здоровье»:

  • охрана жизни и укрепление физического  здоровья детей.

«Чтение художественной литературы»:

  • развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение.

Образовательная область «Музыка»

  • развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки

Образовательная область «Физическое развитие»

развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию  речи с движением,

Образовательная область «Безопасность»:

  • продолжение знакомства с правилами безопасного поведения детей
  •  формирование умения обращаться за помощью к взрослым

Атрибуты к занятию: костюм Матрёшки, платочек, волшебный платок, юрта, пальчиковые куклы Цыплята на каждого ребёнка, кукла бибабо –  Кошка, корзинка, маски котят на каждого ребёнка; (пальчиковые куклы для каждого ребёнка – подарок).

Музыкальное оформление: русская народная плясовая,  игра «Кошка и котята» (подвижная, колыбельная), музыка изобразительного характера «Зайка», «Лошадки», «Медвежата»( из репертуара группы «Алтай кай», песня «Цыплята» А.Филиппенко,

Детей встречает Матрёшка с платочком в руках.

Матрёшка:  Здравствуйте, ребятки, я к вам в гости пришла.  

                   Какие вы все красивые и нарядные.

                   Я весёлая Матрёшка

                    Поиграю с вами немножко

Игра –приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз)

Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка)

Здравствуйте, ножки! (поглаживают коленки.)

Топ, топ, топ! (топают)

Здравствуйте, щечки! ( гладят ладонями щеки)

Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза

Пухленькие щечки! --(круговые движения кулачками по щечкам)

Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза

(Здравствуйте, губки! --- делают губы трубочкой. 

Чмок, чмок, чмок!   3 раза чмокают губами. 

Здравствуйте, зубки! --- качают головой вправо-влево.

Щелк, щелк, щелк! --- 3 раза щелкают зубами.

Здравствуй, мой носик! --- гладят нос ладошкой

Пи, пи, пи! --- 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.
Здравствуй, солнышко! --- 
поднимают руки вверх, раскрыв ладони

Привет! --- приветственно машут руками над головой много растопырив пальчики

Матрёшка:   Посмотрите, возле юрты села серенькая кошка,

                       Кошка в гости к нам пришла

                       Смотрит на ребят она.

Ребята, как можно кошечку позвать?

Дети:  Кис-кис!

                     Давайте позовём её  рукой, вот так (жест приглашения)

Кошка идет к детям

-Кошка, как тебя зовут?

Кошка: -Мяу!

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу?

-Кошка, хочешь молока?

-Мяу!

-А в товарищи щенка?

-ФРРРР…

Матрёшка: Ребята, посмотрите, какая у кошечки  шёрстка!(мягкая, пушистая)

                    Хотите её погладить? Давайте погладим ее.

Матрёшка:  А вы, ребята, хотите стать котятами?

                   Одевайте маски.

(дети одевают маски котят)

А теперь маме кошке отвечайте.

Кошка:- Котятки, как вас зовут?

Дети: Мяу!

-Стережёте мышку тут?

Дети: Мяу!

-Котята, хотите молока?

Дети:  Мяу!

-А в товарищи щенка?

Дети:  Фрррр…. (выставляют когти).

Кошка: Хотите со мной поиграть

Матрешка: Устала мама кошка, легла отдохнуть, а котятки пошли гулять.

 Как котятки гуляют?

                     Лапки у них мягкие, шагают неслышно,

                    чтобы маму не  разбудить, хвостиком помахивают.

Проводится игра: «Кошка и котята»

                 1 часть музыки – котята гуляют, кошка спит.

                 2 часть музыки: котята спрятались (присели),(сидя на ковре)

                   Кошка ходит, ищет котят.

                 В конце игры кошка зовёт котят к себе, обнимает.

Кошка: Где мои ребятки, где мои котята? А вот мои котята, вот мои ребята.

Матрёшка:  Наигралась кошка, устала, давайте посадим ее у домика и котяток рядом.            

        Попрощаемся с кошкой, скажем  ей до свидания.

(Дети прощаются и машут рукой.)

Матрёшка: Ребята, посмотрите внимательно на нашу группу. Что в ней изменилось? (появились матрешки)

-Эти матрешки показывают, сколько заданий вы будете сегодня выполнять.  

Давайте глазками найдем все матрешки и посчитаем, сколько же заданий приготовила Матрешка (первое задание, второе задание, третье задание)

Правильно, всего 3 задания. С какого начнем? С первого

Давайте подойдем к первой матрешке и посмотрим, какое там задание?

Что  же там нарисовано.

(длинные уши, беленький хвостик,  передние лапки короче задних). Кто же это?

Ребята посмотрите на экран. Кого вы там видите? (Слайд №1)

Матрешка хочет чтобы вы стали зайчатами. А как мы это сделаем?

 А поможет нам в этом мой  волшебный платок.

                 Платочек поднимается, ребятки собираются.

                  Были вы ребятки, стали вы зайчатки.  

   Матрёшка и воспитатель держат платок за четыре уголка, дети встают под платок.

Матрёшка: Какие ушки у зайчат?  (дети показывают)

                      Как зайки прыгают?   (дети показывают)

                  Зайки прыгают легко, высоко,

А как они держат лапки  (лапки перед собой держат).

                   Платочек опускается, зайчата появляются.

Звучит музыка  (игра на комусе)

Матрешка: Дети попрыгайте, изобразите зайчиков

Давайте подойдем ко второй матрешке и  угадаем в кого же волшебный платочек нас   превратить?  Что  же там нарисовано. (грива, длинный хвост, вытянутая голова, заостренные уши  )

Ребята посмотрите на экран. Кого вы там видите? (слайд№2)

Матрёшка: Платочек поднимается, ребятки собираются.

                  Были вы ребятки, стали вы лошадки.

                     Как лошадки цокают ?   (дети цокают языком)

                     Как копытом стучат?  (дети показывают)    

                   (Лошадки цокают копытами, скачут, по лужайке)

                   Платочек опускается – лошадки появляются.

Звучит музыка( из репертуара группы «Алтай кай»)

Матрешка: А теперь изобразим лошадок (дети скачут и цокают язычком, изображают лошадок.)

Давайте подойдем к третьей матрешке и посмотрим какое там задание?

Что  же там нарисовано. (Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые небольшие уши. Еще у него длинные острые когти)

Ребята посмотрите на экран. Кого вы там видите? ( слайд№3)

Матрёшка: Платочек поднимается, ребятки собираются.      

               Были вы ребята, стали вы медвежата.

               Как медведи рычат?

                Какие у них лапы? (дети показывают)

              Платочек опускается , медвежата появляются.

Матрешка: И снова все вместе дружно изобразим медвежат

 (Под платок ставится корзина с курочкой и пальчиковыми куклами – цыплята.)

Матрёшка:  Ой, ребятки, кто это под платочек спрятался?

                    Давайте посмотрим.

(Переходим к столу, на котором лежит ящик с цыплятами)

Открывают платок, а там курочка с цыплятами.

Матрёшка:  Ой, да это же моя любимая курочка-пеструшка,

                     Да она не одна, с ней  цыплятки - желтые  ребятки.

                     Вы хотите поиграть с цыплятками, тогда скорей  

                  готовьте указательный пальчик, цыплёночек сам

                   к вам придёт.

Дети поднимают указательный палец, Матрёшка одевает на пальчик цыплёнка, а сама надевает Курочку. (садятся на стулья)

Матрёшка:  Ко-ко-ко, где мои цыплятки ?

Инсценируется песня «Цыплята»

Матрёшка:  Цыплятки  нагулялись, устали, давайте

                     посадим их к маме под крылышко.

(дети кладут цыпляток в корзинку к курочке)

Что говорит мама-курочка цыплятам- желтеньким ребятам

Не ходите далеко. Посмотрите на экран, (Слайд№4) что же обозначают эти знаки.

Давайте попытаемся расшифровать. Это значит, что одному, без мамы далеко уходить нельзя.

Матрёшка:    Ребята, вы такие молодцы!

                      В кого вы сегодня превращались?

                     С кем играли?  

Дети:  медвежат, цыплят, зайка, лошадки…

Матрёшка:  Мне очень понравилось у вас в гостях !

                     Мой волшебный платочек приготовил для вас сюрприз.

                     Мой платочек 1,2,3 -

                     Сюрприз  ребятам покажи!  

                     До свидания, ребята!

Список литературы:

1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вторая младшая группа,-г.Волгоград: «Учитель» 2011

2.Корякина Л.В. Веслые физкультминутки.// Дошкольное воспитание.1996-№5

3.Мигаль Б.Г. «Цвет в природе и изобразительном искусстве»-Санкт-Петербург,1993г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса"....

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".

Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными  изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....

"Летний праздник для ребят". Конспект во второй младшей группе (на воздухе).

Конспект летнего праздника для ребят во второй младшей группе....

Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"

1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....