Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "У матрёшки новоселье"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности "У матрёшки новоселье" предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_po_razvitiyu_rechi_u_matryoshki_novoselye.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №19
КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ–ПЕТЕРБУРГА
Конспект НОД
"У Матрёшки новоселье"
младший дошкольный возраст
Воспитатель Евдокимова Е.В.
2016г.
Цель: формирование диалогической речи в различных формах и видах детской деятельности.
Задачи:
1. Учить правильно называть строительные детали и их цвета, части дома; учить правильно скреплять детали конструктора для получения задуманного результата.
2.Развивать умение анализировать, развивать восприятие цвета, формы, песенные и музыкальные навыки.
3.Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать вместе, дружно.
Словарная работа: кирпичи, пол, крыша, стены, окна, дверь, плита.
Предварительная работа: знакомство с игрушкой Матрёшкой, её историей и особенностями внешнего вида, конструирование башни, знакомство с народными муз. инструментами (бубенцы, бубны, ложки), разучивание песни "Мы весёлые Матрёшки".
Технологии: исследовательской деятельности, личностно- ориентированные (сотрудничества), игровая.
Оборудование: Матрёшка, конструктор Лего- дупло ( кубики, кирпичики разного цвета, окошки, пол, крыша, дверь), фонограмма песни "Весёлые матрёшки" муз. Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой, народные муз. инструменты(бубны, бубенцы, ложки)
Ход занятия.
Появляется гость- Матрёшка.
Воспитатель:
-Кто это?
Дети:
-Матрёшка.
Воспитатель:
Издалека, издалека
В гости к нам пришла Матрёшка.
-Я к ребятам собиралась,
Долго- долго наряжалась,
Ох, устала, посижу.
На ребяток погляжу.
Здравствуйте, детки!
Дети здороваются.
Воспитатель:
-На улице уже осень, холодно. А у тебя есть домик, Матрёшка?
Матрёшка:
-Нет, а где его можно взять?
Предположения детей (построить, купить...)
Воспитатель:
-А вы умеете строить домики? Давайте построим Матрёшке домик и расскажем, как это сделать.
-Из чего же строят дом? (из кирпичей)
Воспитатель:
-Вот у нас есть конструктор, какие детали для строительства возьмём?
Дети находят кубики, кирпичи, окна, дверь, крышу и плиту для пола в контейнере и раскладывают на ковре. Сравнивают кирпичик и кубик.
Физ.минутка с элементами пальчиковой гимнастики.
Я хочу построить дом (руки над головой в виде крыши),
Чтоб окошко было в нём (руки перед лицом сверху и снизу),
Чтоб у дома дверь была( раскрывают руки перед собой),
Рядом чтоб сосна росла (тянут ручки вверх),
Чтоб вокруг забор стоял (прячут лицо за руками, согнутыми в локтях),
Пёс ворота охранял (раскрывают руки в стороны).
Солнце было( складывают шар из ладоней), дождик шёл (постукивают пальчиком по ладони),
И тюльпан в саду расцвёл (раскрывают ладони в виде цветка)
Воспитатель:
-Приступим к строительству дома для Матрёшки.
Поэтапное строительство дома ( пол, стены, окна, дверь, крыша с проговариванием назначения каждой части дома, провоцируя детей на более полные ответы). Воспитатель просит подбирать детали нужного цвета (красный, синий, зелёный).
Воспитатель:
-Давайте посадим Матрёшку в домик .Как вы думаете ей нравится наша постройка?
Дидактическая игра " Закончи предложение".
Воспитатель:
-Чтобы ножки не замёрзли, мы построили...(пол)
-Чтобы ветром на задуло, ....(стены)
-Чтобы дождик не мочил,....( крышу)
-Чтоб на улицу смотреть,...( окна)
- Чтоб гостей встречать,...(дверь)
Матрёшка:
-Спасибо, ребятки. какой красивый и тёплый домик!!! Давайте устроим новоселье и повеселимся. Вот вам музыкальные инструменты, давайте петь и играть.
Дети получают бубны, бубенцы, ложки. Устраивается концерт. Играет песня "Мы весёлые матрёшки".
Первый куплет- все поют, играют только ложки
Второй куплет- все поют, играют только бубны
Третий куплет- все поют, играют бубенцы
Повтор первого- все поют и играют на инструментах.
Матрёшка прощается с детьми.
Воспитатель:
-Дети, кому мы сегодня помогли? Что мы строили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'
Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...
Конспект физкультурного досуга детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Все мы немного кошки"
Физкультурный досуг является приложением к проекту "Все кошки, все коты и все котята". В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День матери» Возрастная группа: дети 3-4 лет.
Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....
Сценарий утренника на 8 марта для детей младшего дошкольного возраста «Матрёшка Капризка и клоун Клёпа».
Сценарий утренника на 8 марта....
Конспект НОД для детей младшей группы "У Матрёшки новоселье"
Конспект НОД для детей младшей группы "У Матрёшки новоселье"...
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста "Одёжка для Матрёшки" (использование "Трогательных пакетиков").
Данный методический материал с использованием нестандартного игрового оборудования «Трогательные пакетики» поможет разнообразить занятия по познавательному развитию, увлечь малышей, настро...