Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "У матрёшки новоселье"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности "У матрёшки новоселье" предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №19
КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ–ПЕТЕРБУРГА
Конспект НОД
"У Матрёшки новоселье"
младший дошкольный возраст
Воспитатель Евдокимова Е.В.
2016г.
Цель: формирование диалогической речи в различных формах и видах детской деятельности.
Задачи:
1. Учить правильно называть строительные детали и их цвета, части дома; учить правильно скреплять детали конструктора для получения задуманного результата.
2.Развивать умение анализировать, развивать восприятие цвета, формы, песенные и музыкальные навыки.
3.Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать вместе, дружно.
Словарная работа: кирпичи, пол, крыша, стены, окна, дверь, плита.
Предварительная работа: знакомство с игрушкой Матрёшкой, её историей и особенностями внешнего вида, конструирование башни, знакомство с народными муз. инструментами (бубенцы, бубны, ложки), разучивание песни "Мы весёлые Матрёшки".
Технологии: исследовательской деятельности, личностно- ориентированные (сотрудничества), игровая.
Оборудование: Матрёшка, конструктор Лего- дупло ( кубики, кирпичики разного цвета, окошки, пол, крыша, дверь), фонограмма песни "Весёлые матрёшки" муз. Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой, народные муз. инструменты(бубны, бубенцы, ложки)
Ход занятия.
Появляется гость- Матрёшка.
Воспитатель:
-Кто это?
Дети:
-Матрёшка.
Воспитатель:
Издалека, издалека
В гости к нам пришла Матрёшка.
-Я к ребятам собиралась,
Долго- долго наряжалась,
Ох, устала, посижу.
На ребяток погляжу.
Здравствуйте, детки!
Дети здороваются.
Воспитатель:
-На улице уже осень, холодно. А у тебя есть домик, Матрёшка?
Матрёшка:
-Нет, а где его можно взять?
Предположения детей (построить, купить...)
Воспитатель:
-А вы умеете строить домики? Давайте построим Матрёшке домик и расскажем, как это сделать.
-Из чего же строят дом? (из кирпичей)
Воспитатель:
-Вот у нас есть конструктор, какие детали для строительства возьмём?
Дети находят кубики, кирпичи, окна, дверь, крышу и плиту для пола в контейнере и раскладывают на ковре. Сравнивают кирпичик и кубик.
Физ.минутка с элементами пальчиковой гимнастики.
Я хочу построить дом (руки над головой в виде крыши),
Чтоб окошко было в нём (руки перед лицом сверху и снизу),
Чтоб у дома дверь была( раскрывают руки перед собой),
Рядом чтоб сосна росла (тянут ручки вверх),
Чтоб вокруг забор стоял (прячут лицо за руками, согнутыми в локтях),
Пёс ворота охранял (раскрывают руки в стороны).
Солнце было( складывают шар из ладоней), дождик шёл (постукивают пальчиком по ладони),
И тюльпан в саду расцвёл (раскрывают ладони в виде цветка)
Воспитатель:
-Приступим к строительству дома для Матрёшки.
Поэтапное строительство дома ( пол, стены, окна, дверь, крыша с проговариванием назначения каждой части дома, провоцируя детей на более полные ответы). Воспитатель просит подбирать детали нужного цвета (красный, синий, зелёный).
Воспитатель:
-Давайте посадим Матрёшку в домик .Как вы думаете ей нравится наша постройка?
Дидактическая игра " Закончи предложение".
Воспитатель:
-Чтобы ножки не замёрзли, мы построили...(пол)
-Чтобы ветром на задуло, ....(стены)
-Чтобы дождик не мочил,....( крышу)
-Чтоб на улицу смотреть,...( окна)
- Чтоб гостей встречать,...(дверь)
Матрёшка:
-Спасибо, ребятки. какой красивый и тёплый домик!!! Давайте устроим новоселье и повеселимся. Вот вам музыкальные инструменты, давайте петь и играть.
Дети получают бубны, бубенцы, ложки. Устраивается концерт. Играет песня "Мы весёлые матрёшки".
Первый куплет- все поют, играют только ложки
Второй куплет- все поют, играют только бубны
Третий куплет- все поют, играют бубенцы
Повтор первого- все поют и играют на инструментах.
Матрёшка прощается с детьми.
Воспитатель:
-Дети, кому мы сегодня помогли? Что мы строили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'
Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-34290-1442582930.jpg)
Конспект физкультурного досуга детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Все мы немного кошки"
Физкультурный досуг является приложением к проекту "Все кошки, все коты и все котята". В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День матери» Возрастная группа: дети 3-4 лет.
Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/04/picture-990938-1612449776.jpg)
Сценарий утренника на 8 марта для детей младшего дошкольного возраста «Матрёшка Капризка и клоун Клёпа».
Сценарий утренника на 8 марта....
Конспект НОД для детей младшей группы "У Матрёшки новоселье"
Конспект НОД для детей младшей группы "У Матрёшки новоселье"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-1445748-1673044632.jpg)
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста "Одёжка для Матрёшки" (использование "Трогательных пакетиков").
Данный методический материал с использованием нестандартного игрового оборудования «Трогательные пакетики» поможет разнообразить занятия по познавательному развитию, увлечь малышей, настро...