Конспект НОД: «Что такое толерантность (С чего начинается дружба)».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса детей по теме через участие в словесно-речевых играх по теме; совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи; учить детей отвечать полным предложением.
Программные задачи:
Познавательное развитие: активизировать познавательный интерес; познакомить с понятием «толерантность»; развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения, воспитание гуманности.
Речевое развитие: активизировать словарный запас детей по теме; формировать умения обобщать, классифицировать; формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к друг другу, воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, формирование чувства сопереживания, умение совершать по собственной воле добрые поступки для тех, кто в этом особенно нуждается, воспитание гуманности.
Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к творческой деятельности, продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования; развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение;
Физическое развитие: развитие физической активности.
Оборудование: карточки с изображением разных людей: дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые, мяч, волшебная шкатулочка, сундучок добрых дел, гуашь, ватман, куклы разных национальностей, детские ладошки, вырезанные из цветной бумаги, клей.
Словарь: толерантность, любовь, дружба, доброта, согласие (жить в согласии), терпимость, сочувствие, культура, уважение, милосердие, верность, взаимопомощь.
Предварительная работа: чтение сказки «Тот, кто сидит в пруду»
Оборудование: Мультфильм «От улыбки станет всем светлей»
Песня «Дружба крепкая…»
Ход НОД
Дети рассаживаются в центре группы кругом.
Воспитатель: ребята, какие вы сегодня красивые и радостные! Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй правая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй левая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг – беремся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.
- Я рада видеть всех вас здоровыми, с хорошим настроением.
- Дети, какое у вас сегодня настроение? Покажите!
- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить?
Давайте мы свое хорошее настроение подарим друг другу.
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о дружбе, но сначала послушайте стихотворение:
С детства мы, любим, играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Ребята, посмотрите друг на друга. Вы все такие разные, у вас разного цвета волосы, глаза, носики. Вы разного роста. Но это не мешает Вам дружить, правда?!
А почему нас всех называют одинаково — «люди»? Чем все люди похожи? Люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки; разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни, танцуют и т. П.
- А что еще нас объединяет, мы узнаем с помощью игры «Аплодисменты» (я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все):
Встаньте все те, кто умеет петь.
Любит кататься на каруселях.
Любит смотреть мультики.
Любит мороженое.
Любит играть.
Мечтает полететь в космос.
Любит животных.
Любит вкусно поесть.
Кто любит танцевать.
Воспитатель:
- Ребята, а люди все одинаковые? Нет. Конечно, нет.
Посмотрите на наших куколок, они тоже разные! Но они все дружат! И мы играем с ними независимо от того, какой цвет волос у них, какая одежда!
Друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои мультфильмов.
Я хочу, чтобы вы посмотрели один фрагмент из мультфильма о дружбе.
(Просмотр мультфильма-«От улыбки станет всем светлей».
Воспитатель:
-Вы посмотрели мультфильм. О чем он? Что нужно для дружбы?
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо»
Вы поможете мне ответить на вопросы?
Обижать друг друга – плохо?
Делиться игрушками – хорошо?
Играть вместе – хорошо?
Ссориться – плохо.?
Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, что вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей, дружить, у которой еще нет друзей.
Воспитатель:
- А кто мне подскажет, что нас согревает? (Солнышко). Давайте и мы сядем на пол, возьмемся за руки и сделаем свое, маленькое солнышко. (Дети садятся в круг, берут друг друга за руки, ручки поднимают вверх, опускают, поднимают, опускают.
Воспитатель:
-Очень хорошее солнышко у нас получилось. Молодцы. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, я предлагаю вам, встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнут слёзы, возьмите его за руки, улыбнитесь и дружба победит злость.
А теперь давайте с вами под музыку («Дружба крепкая, не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…») дружно поводим хоровод и покажем, как мы с вами друг друга любим!
Спасибо большое ребята, вы все большие молодцы, теперь вы знаете, что такое дружба. Теперь можно украсить плакат нашими ладошками в знак того, что мы с вами друзья! Берите свои разноцветные ладошки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: «Что такое толерантность (С чего начинается дружба)».
Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса детей по теме через участие в словесно-речевых играх по теме; совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи; учить детей отвечать полным предложением.
Программные задачи:
Познавательное развитие: активизировать познавательный интерес; познакомить с понятием «толерантность»; развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения, воспитание гуманности.
Речевое развитие: активизировать словарный запас детей по теме; формировать умения обобщать, классифицировать; формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к друг другу, воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, формирование чувства сопереживания, умение совершать по собственной воле добрые поступки для тех, кто в этом особенно нуждается, воспитание гуманности.
Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к творческой деятельности, продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования; развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение;
Физическое развитие: развитие физической активности.
Оборудование: карточки с изображением разных людей: дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые, мяч, волшебная шкатулочка, сундучок добрых дел, гуашь, ватман, куклы разных национальностей, детские ладошки, вырезанные из цветной бумаги, клей.
Словарь: толерантность, любовь, дружба, доброта, согласие (жить в согласии), терпимость, сочувствие, культура, уважение, милосердие, верность, взаимопомощь.
Предварительная работа: чтение сказки «Тот, кто сидит в пруду»
Оборудование: Мультфильм «От улыбки станет всем светлей»
Песня «Дружба крепкая…»
Ход НОД
Дети рассаживаются в центре группы кругом.
Воспитатель: ребята, какие вы сегодня красивые и радостные! Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй правая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй левая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг – беремся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.
- Я рада видеть всех вас здоровыми, с хорошим настроением.
- Дети, какое у вас сегодня настроение? Покажите!
- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить?
Давайте мы свое хорошее настроение подарим друг другу.
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о дружбе, но сначала послушайте стихотворение:
С детства мы, любим, играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Ребята, посмотрите друг на друга. Вы все такие разные, у вас разного цвета волосы, глаза, носики. Вы разного роста. Но это не мешает Вам дружить, правда?!
А почему нас всех называют одинаково — «люди»? Чем все люди похожи? Люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки; разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни, танцуют и т. П.
- А что еще нас объединяет, мы узнаем с помощью игры «Аплодисменты» (я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все):
Встаньте все те, кто умеет петь.
Любит кататься на каруселях.
Любит смотреть мультики.
Любит мороженое.
Любит играть.
Мечтает полететь в космос.
Любит животных.
Любит вкусно поесть.
Кто любит танцевать.
Воспитатель:
- Ребята, а люди все одинаковые? Нет. Конечно, нет.
Посмотрите на наших куколок, они тоже разные! Но они все дружат! И мы играем с ними независимо от того, какой цвет волос у них, какая одежда!
Друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои мультфильмов.
Я хочу, чтобы вы посмотрели один фрагмент из мультфильма о дружбе.
(Просмотр мультфильма-«От улыбки станет всем светлей».
Воспитатель:
-Вы посмотрели мультфильм. О чем он? Что нужно для дружбы?
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо»
Вы поможете мне ответить на вопросы?
Обижать друг друга – плохо?
Делиться игрушками – хорошо?
Играть вместе – хорошо?
Ссориться – плохо.?
Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, что вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей, дружить, у которой еще нет друзей.
Воспитатель:
- А кто мне подскажет, что нас согревает? (Солнышко). Давайте и мы сядем на пол, возьмемся за руки и сделаем свое, маленькое солнышко. (Дети садятся в круг, берут друг друга за руки, ручки поднимают вверх, опускают, поднимают, опускают.
Воспитатель:
-Очень хорошее солнышко у нас получилось. Молодцы. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, я предлагаю вам, встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнут слёзы, возьмите его за руки, улыбнитесь и дружба победит злость.
А теперь давайте с вами под музыку («Дружба крепкая, не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…») дружно поводим хоровод и покажем, как мы с вами друг друга любим!
Спасибо большое ребята, вы все большие молодцы, теперь вы знаете, что такое дружба. Теперь можно украсить плакат нашими ладошками в знак того, что мы с вами друзья! Берите свои разноцветные ладошки!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/12/23/2021-11-16_09-33-35.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/12/23/2021-11-16_09-20-06.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/12/23/2021-11-16_09-25-41.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/12/23/2021-11-09_09-08-33.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/12/23/2021-11-16_09-30-30.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/12/23/2021-11-16_09-36-12.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ко Дню Толерантности «С чего начинается дружба» группа раннего возраста (2-3 года)
Цель:Формировать у детей представление о том, что такое дружба.Задачи:Воспитывать необходимость соблюдения правил поведения .Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893428-1486912022.jpg)
Конспект ОД по развитию речи «С чего начинается дружба»
Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений. - Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в р...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «С чего начинается дружба».
Начиная с раннего возраста, дети начинают совместно играть со своими сверстниками. Общие игры и занятия по интересам, приводят в последствие к дружбе, которая может продлиться всю жизнь. Общение ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе : «С чего начинается дружба».
Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».Задачи:- Закрепить правила дружеских отношений.- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и пост...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/20/picture-1356567-1634743679.jpg)
Конспект НОД с детьми младшего возраста ко дню толерантности «С чего начинается дружба»
МБДОУ детский сад с. Богословка Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию ко Дню Толерантности на тему...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-547625-1418131430.jpg)
Методическая разработка конспект по окружающему миру "С чего начинается дружба"
Цель:Формировать у детей представление о том, что такое дружба.Воспитывать необходимость соблюдения правил поведения .Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-547625-1418131430.jpg)
Конспект по познавательному развитию «С чего начинается дружба»
Цель: Вызвать у детей интерес о том, что такое дружба.Воспитывать необходимость соблюдения правил поведения .Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.Предварител...