Синквейн
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Башкирова Людмила Петровна

 

 

В ходе проведения занятий и наблюдений за детьми, выявилось, что речь детей старшего дошкольного возраста  является  сухой, односложной, лишенной образности и  яркости, недостаточно богат словарный запас. Поэтому была поставлена задача  развивать  речь детей.  В работе с детьми  необходимо  современные методы обучения прием -  составление синквейна. 

 Если научить детей  составлению синквейна  и регулярно использовать этот прием, то  речь детей  станет более богатой,  содержательной, насыщенной, образной и  яркой, обогатится словарный запас.

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приемом, направленным на активизацию познавательной деятельности и развитие речи.

 

 Правила составления синквейна:

• Первая строка – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, обозначающее предмет или действие, о котором идет речь).

• Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

• Третья строка обычно состоит из трех глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

• Четвертая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

• Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

 

Регулярное использование синквейна даёт хорошие результаты. Ребенок активен в общении, ясно и последовательно выражает свои мысли, описание полное, логичное, без пропуска существенных признаков, повторений. Использует образную речь, точность языка, развивает сюжет, соблюдает композицию. Умение выражать свое отношение к окружающему. Лексический запас словаря достаточный для данного возраста, сформирована, связность описательного рассказа.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синквейн для дошкольников.

Синквейн в работе по развитию речи дошкольников Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, ее этиологии и социальной адаптации таких детей свидетельствует о том, что лишь 14% из них ...

Консультация «Применение методики синквейн в работе с детьми ОНР».

Хорошее владение словом – это искусство, которому надо учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера.Непременным условием для всестор...

Презентация для воспитателей, родителей "Что такое синквейн и как его составлять?"

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное...

Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти  и на уроках в...

Метод синквейна в форме игры "Волшебная лесенка Синквейна".

     В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие общее недоразвитие речи (ОНР), испытывают трудност...

МЕТОД СИНКВЕЙНА В ФОРМЕ ИГРЫ «ВОЛШЕБНАЯ ЛЕСЕНКА СИНКВЕЙНА»

В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие нарушение речи, испытывают трудности в звукопроизношении, не различают звуки на слух, для них характерны ошибки...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...