Проект "Зимние забавы"
проект по развитию речи (младшая группа)
Вид проекта – практико- ориентированный.
Продолжительность проекта – краткосрочный
Участники проекта – дети младшей группы, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта
Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_zabavy.docx | 395.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 2 Пушкинского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Подготовили воспитатели:
Урухова Р. О.
Меркульева Е.Ю.
Вид проекта – практико- ориентированный.
Продолжительность проекта – краткосрочный
Участники проекта – дети младшей группы, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта
Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.
Цель проекта: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях. Содействовать развитию восприятия формы, цвета, величины предметов, свойств и признаков снега, льда. Побуждать слушать, понимать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; запоминать и рассказывать стихи; обыгрывать простые сюжеты с персонажами настольного театра.
Задачи:
-конкретизировать и углубить представления детей о зиме(состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
-устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;
-развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
-формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;
-познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками;
-укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
-формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроения.
Подготовка к внедрению проекта.
1.Подобрать методическую литературу по теме.
2.Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3.Подобрать дидактический материал, наглядные пособия(альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
4.Составить перспективный план.
Выполнение проекта.
Социализация: Д/и«Времена года»,«Когда это бывает?»,«Назови дерево»,«Кто, где живет?», «Зима-лето», «Назови птиц»,П/д игра «К дереву беги!».
Познание:
Наблюдение за состоянием погоды .Наблюдение за снегом(сыпучий, мягкий, липкий).Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы(иней, снег, гололед, метель).
Коммуникация развитие речи.
Рассматривание сюжетных картин(«Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Покормите птиц», «Саша и снеговик»).
Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
Чтение художественной литературы.
О. Высотская «На санках», «Ёлочка»,В.Берестов «Гололедица», «Снегопад»,А.Яшин «Покормите птиц зимой»,И.Суриков «Зима»,С.Маршак «Декабрь»,С.Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз…»,Е.Ильина «Наша ёлка» в сокращении, потешка «Уж ты зимушка зима…»,украинская народная сказка «Рукавичка»,чтение сказки «Снегурочка и лиса».
Безопасность.
Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лёд»;наблюдение за сосульками(длинные, острые, тяжелые ,состоят изо льда),нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот ,т.к. может заболеть горло и живот).
Художественно-эстетическая деятельность.
Обыгрывание новогоднего утренника «Прощание с ёлочкой»,
Русская народная игра «Зимний хоровод»,драматизация сказки «Рукавичка»,игра-ситуация «Сказки матушки метели»(см.Н.Ф. Губанова стр.68).
Разучивание песен: «Ёлочка-ёлка, колкая иголка», «Дед Мороз - розовые щечки»,хоровод «Дед Мороз», «На полянке зайки танцевали».
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Подвижные игры «Мороз красный нос», «Снежинки и ветер», «Заморожу», «Птички в гнёздышках», «Зайцы и волк».
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», Кто дальше бросит снежок?».
Скольжение по ледяным дорожкам .Ходьба по снежному валу. Катание с горки на санках- «ледянках».
Развивающая среда.
Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Зимующие птицы», «Дикие животные»,книжки-раскраски «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года».
Продуктивная деятельность.
Работы по аппликации на темы: «Падает снег» , «Коньки»,
Работы по рисованию: «Деревья в снегу», «Ёлочка», «Снеговик».
Лепка из пластилина «Снеговик», «Снежинка»;
Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей».
Работа с родителями.
Выставка детских рисунков на тему «Зимушка-зима».Оформление папки-передвижки.
«Наблюдения зимой», «Игры зимой»,консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».
Оформление выставок «Зимние забавы», "Коньки", "Елочка-елочка, колкая иголочка".
Привлечение родителей к сбору поделок для выставки.
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры:
«Одень куклу на прогулку» (учить одевать и раздевать одежду, завязывать шарфик).
«Мишка заболел» (больничка).
Игры – ситуации. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», изд. Мозаика – синтез, Москва, 2014, ФГОС:
- «Метели зашумели» (пересказ сюжета знакомой сказки).
- «Калачи у печи» (знакомство с русским народным творчеством).
- «На лесной тропинке» (Вводить детей в худ. образ).
Пальчиковые игры:
- 1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.
- Сорока – ворона, др.
- Маша варежку одела и др.
Подвижные игры (словесные):
- «Зайка беленький сидит».
- «Мы погреемся немножко».
- «Мы снежинки, мы пушинки», др.
Трудовые игры: «Мы помощники» (разгребание снега с дорожек, строительство снежной горки).
Самостоятельная деятельность детей
- Рассматривание картин и иллюстраций о зиме в книжках.
- Обыгрывание снежных построек, фигур.
- Игры с игрушками, лопатами.
- Раскрашивание трафаретов, шаблонов с предметными картинками по зимним мотивам.
Строительство домиков из конструктора для зайки, мишки, матрешки и т. п.
Итоги, результаты
- Проведение заключительного занятия «Зимние забавы. Снеговик».
- Подготовка презентации на тему «Зимние забавы».
- Показ фото отчёта занятий родителям.
- Объявить благодарность активным участникам проекта.
- Анкетирование на удовлетворенность родителей итогами и результатами проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...