Проект "Зимние забавы"
проект по развитию речи (младшая группа)

Вид проекта – практико- ориентированный.

Продолжительность проекта – краткосрочный

Участники проекта – дети  младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта

Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx395.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 2 Пушкинского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»


Подготовили воспитатели:C:\Users\ADM\Desktop\группа\фото\IMG_20211215_174824_resized_20211217_104217896.jpg

Урухова Р. О.

Меркульева Е.Ю.

C:\Users\ADM\Desktop\группа\фото\IMG_20211217_102632_resized_20211217_104016312.jpg

C:\Users\ADM\Desktop\группа\фото\IMG_20211217_102607_resized_20211217_104017533 (1).jpg

C:\Users\ADM\Desktop\группа\фото\IMG_20211217_103253_resized_20211217_104016584.jpg

Вид проекта – практико- ориентированный.

Продолжительность проекта – краткосрочный

Участники проекта – дети  младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта

Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.

Цель проекта: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях. Содействовать развитию восприятия формы, цвета, величины предметов, свойств и признаков снега, льда. Побуждать слушать, понимать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; запоминать и рассказывать стихи; обыгрывать простые сюжеты с персонажами настольного театра.

Задачи:

-конкретизировать и углубить представления детей о зиме(состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

-устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;

-развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

-формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;

-познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками;

-укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

-формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроения.

Подготовка к внедрению проекта.

1.Подобрать методическую литературу по теме.

2.Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3.Подобрать дидактический материал, наглядные пособия(альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

4.Составить перспективный план.

Выполнение проекта.

Социализация: Д/и«Времена года»,«Когда это бывает?»,«Назови дерево»,«Кто, где живет?», «Зима-лето», «Назови птиц»,П/д игра «К дереву беги!».

Познание:

Наблюдение за состоянием погоды .Наблюдение за снегом(сыпучий, мягкий, липкий).Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы(иней, снег, гололед, метель).

Коммуникация развитие речи.

Рассматривание сюжетных картин(«Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Покормите птиц», «Саша и снеговик»).

Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Чтение художественной литературы.

О. Высотская «На санках», «Ёлочка»,В.Берестов «Гололедица», «Снегопад»,А.Яшин «Покормите птиц зимой»,И.Суриков «Зима»,С.Маршак «Декабрь»,С.Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз…»,Е.Ильина «Наша ёлка» в сокращении, потешка «Уж ты зимушка зима…»,украинская народная сказка «Рукавичка»,чтение сказки «Снегурочка и лиса».

Безопасность.

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лёд»;наблюдение за сосульками(длинные, острые, тяжелые ,состоят изо льда),нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот ,т.к. может заболеть горло и живот).

Художественно-эстетическая деятельность.

Обыгрывание новогоднего утренника «Прощание с ёлочкой»,

Русская народная игра «Зимний хоровод»,драматизация сказки «Рукавичка»,игра-ситуация «Сказки матушки метели»(см.Н.Ф. Губанова стр.68).

Разучивание песен: «Ёлочка-ёлка, колкая иголка», «Дед Мороз - розовые  щечки»,хоровод «Дед Мороз», «На полянке зайки танцевали».

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Подвижные игры «Мороз красный нос», «Снежинки и ветер», «Заморожу», «Птички в гнёздышках», «Зайцы и волк».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», Кто дальше бросит снежок?».

Скольжение по ледяным дорожкам .Ходьба по снежному валу. Катание с горки на санках- «ледянках».

Развивающая среда.

Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Зимующие птицы», «Дикие животные»,книжки-раскраски «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года».

Продуктивная деятельность.

Работы по аппликации на темы: «Падает снег» , «Коньки»,

Работы по рисованию: «Деревья в снегу», «Ёлочка», «Снеговик».

Лепка из пластилина «Снеговик», «Снежинка»;

Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей».

Работа с родителями.

Выставка детских рисунков на тему «Зимушка-зима».Оформление папки-передвижки.

«Наблюдения зимой», «Игры зимой»,консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».

Оформление выставок «Зимние забавы», "Коньки", "Елочка-елочка, колкая иголочка".

Привлечение родителей к сбору поделок  для выставки.

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры:

«Одень куклу на прогулку» (учить одевать и раздевать одежду, завязывать шарфик).

«Мишка заболел» (больничка).

Игры – ситуации. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», изд. Мозаика – синтез, Москва, 2014, ФГОС:

  1. «Метели зашумели» (пересказ сюжета знакомой сказки).
  2. «Калачи у печи» (знакомство с русским народным творчеством).
  3. «На лесной тропинке» (Вводить детей в худ. образ).

Пальчиковые игры:

  1. 1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.
  2. Сорока – ворона, др.
  3. Маша варежку одела и др.

Подвижные игры (словесные):

  1. «Зайка беленький сидит».
  2. «Мы погреемся немножко».
  3. «Мы снежинки, мы пушинки», др.

Трудовые игры: «Мы помощники» (разгребание снега с дорожек, строительство снежной горки).

Самостоятельная деятельность детей

  1. Рассматривание картин и иллюстраций о зиме в книжках.
  2. Обыгрывание снежных построек, фигур.
  3. Игры с игрушками, лопатами.
  4. Раскрашивание трафаретов, шаблонов с предметными картинками по зимним мотивам.

Строительство домиков из конструктора для зайки, мишки, матрешки и т. п.

Итоги, результаты

  1. Проведение заключительного занятия «Зимние забавы. Снеговик».
  2. Подготовка презентации на тему «Зимние забавы».
  3. Показ фото отчёта занятий родителям.
  4. Объявить благодарность активным участникам проекта.
  5. Анкетирование на удовлетворенность родителей итогами и результатами проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...