Дидактические игры по математике: величина. "Больше - меньше" для детей младшего дошкольного возраста
картотека по математике (младшая группа)

Дидактические игры по математике: величина. "Больше - меньше" для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_velichina.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №244»

Дидактические игры по математике: величина.

«БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ»

Младший дошкольный возраст

Разработал:

Кузнецова Н.Г.,

Воспитатель

Барнаул, 2024

Восприятие различных параметров величины осуществляются с помощью таких практических действий, как наложение, прикладывание, ощупывание, измерение, группировка предметов по одинаковому признаку.

«Большой и маленький предмет»

Ребенку показываем парные предметы, которые отличаются по величине.

- Где большой мячик? Где маленький мячик?

- Дай большой грибок. Дай маленький грибок.

- Покажи маленький стул. Покажи большой стул.

Затем просим проговаривать эти выражения: «большой стул», «маленький грибок».

«Самый большой»

Ставим перед ребенком большой и маленький кубики. Просим показать большой и маленький. Добавляем кубик ещё большего размера и спрашиваем:

- Это самый большой кубик.

- А где большой кубик? Где самый большой?

Давай поставим кубики по порядку: сначала самый большой, потом большой, теперь маленький. Затем перемешиваем кубики и просим дать сначала самый большой, потом меленький и большой кубики. Порядок можно менять. Повторите то же с другими игрушками.

«Семья»

Дайте ребенку игрушки разных размеров: три разных по величине грибочка, три рыбки, три птички. В каждой семье есть папа, мама и сынок. Дайте 3 коробочки или блюдечка. Папа пошел на работу, покажите, как как грибочек идет к коробочке. Папа-рыбка тоже пошел на работу. Папа-птичка пошел на работу. Все большие игрушки собрались в одной коробочке. А мамы пошли в магазин. Покажите другую коробочку. Ребенок сам положит туда игрушки поменьше. А самые маленькие – детишки – пошли в садик. Это третья коробочка.

«Что изменилось?»

Ставим всех матрешек в ряд по росту. Просим ребенка отвернуться и меняем двух матрешек местами. Просим повернуться и сказать, что изменилось. Спросите, как стояли матрешки правильно.

- Сначала самая большая, за ней большая, потом маленькая, а последняя – самая маленькая.

Попросите ребенка поиграть с вами. Вы отворачиваетесь, а он переставляет матрешки.

«Собери игрушки»

Попросите в одну коробку собрать все большие игрушки: кубики, колечки, грибочки, рыбок. А в другую коробку все самые маленькие игрушки. Маленькие игрушки катаются в автобусе. А большие игрушки поехали в трамвае на работу.

«Выбери пуговки»

Вместе с ребенком разберите пуговки или камешки на кучки: самые большие, самые маленькие и др. размеры. Рассматривайте вместе с ним размеры, сравнивайте: «Куда подходит лучше пуговка, куда ее положить?»

«Обведи пальчиком»

Для игры необходимы плоские геометрические фигуры. Возьмите в руку самый большой треугольник и пальцем другой руки обведите его по краю. Завершив показ, скажите: «Большая фигура». Теперь возьмите маленький треугольник и тоже обведите по контуру пальцем – маленькая фигура. Попросите ребенка обвести по краю квадрат, который вы держите в своей руке. Теперь пусть обведет круг, большой и маленький.

Попросите ребенка закрыть глаза и угадать, большую или маленькую фигуру вы ему дали.

Покажите ребенку, как можно обвести карандашом фигуру по контуру на бумаге. Обведите вместе с ним маленькую и большую фигуру, управляя его рукой.

«Наложи фигуру»

Для игры необходимы плоские геометрические фигуры, разного цвета. Наложите фигуры так, чтобы было видно все цвета. Какой цвет у самого большого? Попросите назвать все цвета.

Покажите, как можно в большую фигуру вложить меньшие. Перемешайте их. Попросите ребенка повторить.

По книге Башаева Т.В. «Развитие восприятия у детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

Развитие ручной моторики у детей младшего возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развитием. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребен...

Дидактические игры по развитию математических представлених для детей младшего дошкольного возраста.

картотека дидактических игр по рарвитию математических представлений у дошкольников....

«Дидактические игры и упражнения сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста»

Задачи:1.     Формировать умения детей   выделять цвет,  форму,  величину  как особые свойства  предметов,  группировать однородные предметы.2....

"Дидактическая игра как средство развития словаря у детей младшего дошкольного возраста"

Данный проект представляется в виде презентации. Наш детский сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой "От рож...

Методическая разработка: "Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста".

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. ...

Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольног возраста...