Дидактические игры по математике: величина. "Больше - меньше" для детей младшего дошкольного возраста
картотека по математике (младшая группа)
Дидактические игры по математике: величина. "Больше - меньше" для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_velichina.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №244»
Дидактические игры по математике: величина.
«БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ»
Младший дошкольный возраст
Разработал:
Кузнецова Н.Г.,
Воспитатель
Барнаул, 2024
Восприятие различных параметров величины осуществляются с помощью таких практических действий, как наложение, прикладывание, ощупывание, измерение, группировка предметов по одинаковому признаку.
«Большой и маленький предмет»
Ребенку показываем парные предметы, которые отличаются по величине.
- Где большой мячик? Где маленький мячик?
- Дай большой грибок. Дай маленький грибок.
- Покажи маленький стул. Покажи большой стул.
Затем просим проговаривать эти выражения: «большой стул», «маленький грибок».
«Самый большой»
Ставим перед ребенком большой и маленький кубики. Просим показать большой и маленький. Добавляем кубик ещё большего размера и спрашиваем:
- Это самый большой кубик.
- А где большой кубик? Где самый большой?
Давай поставим кубики по порядку: сначала самый большой, потом большой, теперь маленький. Затем перемешиваем кубики и просим дать сначала самый большой, потом меленький и большой кубики. Порядок можно менять. Повторите то же с другими игрушками.
«Семья»
Дайте ребенку игрушки разных размеров: три разных по величине грибочка, три рыбки, три птички. В каждой семье есть папа, мама и сынок. Дайте 3 коробочки или блюдечка. Папа пошел на работу, покажите, как как грибочек идет к коробочке. Папа-рыбка тоже пошел на работу. Папа-птичка пошел на работу. Все большие игрушки собрались в одной коробочке. А мамы пошли в магазин. Покажите другую коробочку. Ребенок сам положит туда игрушки поменьше. А самые маленькие – детишки – пошли в садик. Это третья коробочка.
«Что изменилось?»
Ставим всех матрешек в ряд по росту. Просим ребенка отвернуться и меняем двух матрешек местами. Просим повернуться и сказать, что изменилось. Спросите, как стояли матрешки правильно.
- Сначала самая большая, за ней большая, потом маленькая, а последняя – самая маленькая.
Попросите ребенка поиграть с вами. Вы отворачиваетесь, а он переставляет матрешки.
«Собери игрушки»
Попросите в одну коробку собрать все большие игрушки: кубики, колечки, грибочки, рыбок. А в другую коробку все самые маленькие игрушки. Маленькие игрушки катаются в автобусе. А большие игрушки поехали в трамвае на работу.
«Выбери пуговки»
Вместе с ребенком разберите пуговки или камешки на кучки: самые большие, самые маленькие и др. размеры. Рассматривайте вместе с ним размеры, сравнивайте: «Куда подходит лучше пуговка, куда ее положить?»
«Обведи пальчиком»
Для игры необходимы плоские геометрические фигуры. Возьмите в руку самый большой треугольник и пальцем другой руки обведите его по краю. Завершив показ, скажите: «Большая фигура». Теперь возьмите маленький треугольник и тоже обведите по контуру пальцем – маленькая фигура. Попросите ребенка обвести по краю квадрат, который вы держите в своей руке. Теперь пусть обведет круг, большой и маленький.
Попросите ребенка закрыть глаза и угадать, большую или маленькую фигуру вы ему дали.
Покажите ребенку, как можно обвести карандашом фигуру по контуру на бумаге. Обведите вместе с ним маленькую и большую фигуру, управляя его рукой.
«Наложи фигуру»
Для игры необходимы плоские геометрические фигуры, разного цвета. Наложите фигуры так, чтобы было видно все цвета. Какой цвет у самого большого? Попросите назвать все цвета.
Покажите, как можно в большую фигуру вложить меньшие. Перемешайте их. Попросите ребенка повторить.
По книге Башаева Т.В. «Развитие восприятия у детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста
Развитие ручной моторики у детей младшего возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развитием. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребен...
Дидактическая игра как средство развития словаря у детей младшего дошкольного возраста.
Развиваем речь, пополняем словарный запас слов....
Дидактические игры по развитию математических представлених для детей младшего дошкольного возраста.
картотека дидактических игр по рарвитию математических представлений у дошкольников....
«Дидактические игры и упражнения сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста»
Задачи:1. Формировать умения детей выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы.2....
"Дидактическая игра как средство развития словаря у детей младшего дошкольного возраста"
Данный проект представляется в виде презентации. Наш детский сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой "От рож...
Методическая разработка: "Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста".
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. ...
Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольног возраста...