Задачи:
1. Развивать кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
2. Совершенствовать навыки общения, фразовую речь детей.
3. Развивать воображение через художественное слово.
4. Вызывать у детей положительные эмоции, используя методы нетрадиционного рисования.
Программное обеспечение: кукла Маша, сани для нее, иллюстрация на тему «Зима», макет на зимнюю тематику, снежинка, листы белой бумаги с заранее нарисованными на них свечкой снежинками; голубая краска, кисти, баночки с водой, салфетки; запись музыки.
1. Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте”
Дети приглашаются в зал, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, какой красивый у меня наряд, а как вы думаете, кто я? (ответы детей). Я, зимушка-зима, и я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть? Ребята, посмотрите, к нам с вами пришли гости, и давайте для начала с ними поздороваемся! (дети здороваются). А теперь, ребята, давайте с вами поздороваемся с солнышком, с небом.Повторяйте за мной:
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй,беленький снежок!
Здравствуйте,детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу!
2. Организационный момент (дети остаются стоять в кругу)
Воспитатель: Раздаётся стук в дверь. Ой, слышите ребята? Что это, как вы думаете? (ответы детей)Давайте посмотрим. (К детям приходит кукла Маша в зимней одежде, дети с ней здороваются). Кукла Маша сообщает ребятам, что была в зимнем лесу и решила прийти к ним в гости.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, как Маша одета? (ответы детей- надела Маша шубку, штаны, варежки - на ладошки, на ножки - новые сапожки). А почему Маша так тепло одета? Потому что на улице (зима)
Воспитатель: Какая погода зимой (ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель)
Воспитатель: Ребята, чего много бывает зимой? (ответы детей: снега)
3. Путешествие в зимний лес
Воспитатель: Ребята, я же зимушка-зима, я волшебница, и я приглашаю вас сейчас отправиться со мной на прогулку в зимний лес. Вы хотите?Давайте скажем волшебные слова:1,2,3 в зимний лес ребята попади!
Посмотрите вокруг, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло.
4. Чтение худ. литературы (художественное слово)+ рассматривание макета
Воспитатель: Послушайте, как красиво описал поэт падающий снег в своём стихотворении:
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки.
Покрывая всё кругом
Мягким бархатным ковром.
5. Составление рассказа
Воспитатель: Ребята, а еще я вам принесла волшебную картину. Хотите посмотреть? Что вы видите? (ответы детей после рассматривания иллюстрации зимнего леса).
Пришла зима. На улице холодно. Идёт снег. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Деревья, одеты все в белые шубки из снега. Весь лес в снегу, как будто под белым пушистым одеялом. Солнышко греет не так ярко, как всегда. Тихо в зимнем лесу. Зверей в зимнем лесу совсем не видно.
Давайте составим рассказ о зимнем лесу. Кто еще хочет рассказать о зиме (выслушать рассказы детей)
6. Загадки о явлениях данного времени года
Воспитатель: Ребята, а загадки вы отгадывать умеете? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
- О каких звёздочках говорится в этих загадках?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку.
Воспитатель: Снежинка какая? (показывает снежинку)
(ответы детей: снежинка белая, красивая, лёгкая)
7. Ф/минутка «Снежинки»
Воспитатель: Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок,-
Получается снежок.
(Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)
Воспитатель: Кто же нам прислал снежинки, ребята?
Дети: Зима.
Воспитатель: Снежинки умеют летать, кружиться, падать. Как называется явление, когда много-много снежинок падают на землю?
(ответы детей: снегопад)
8. Дыхательная гимнастика
Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая.
(воображаемая ситуация)
И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ). Опять снежинки прилетели. Сдуем и их.
9. Художественная мастерская «Волшебный узор»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы, я вам приготовила волшебные листочки, и мы сейчас будем на них рисовать. Нужно нанести на каждый листок голубую краску. И тогда увидите, какие подарки я вам приготовила (воспитатель объясняет алгоритм рисования и показывает пример).
Дети рисуют под музыку.
10. Возвращение из зимнего леса
Воспитатель: Ребята, кукла Маша говорит, что настала нам пора возвращаться в детский сад.Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова: 1,2,3 в детский сад ребята попади!
11. Подведение итогов (рефлексия)
О чём мы с вами говорили сегодня (ответы детей: о зиме, о снеге)
Что можно делать зимой, когда идёт снег? Когда снег выпал? (ответы детей). Ваши ответы нам очень понравились. Молодцы, ребята.
А сейчас Маше пора домой, а мне в зимний лес! До свидания!
Дети: До свиданья!