«Заучивание стихотворения Е.Ильиной «Наша ёлка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Оцарева Елена Викторовна

Конспект НОД по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_yolka_konspekt_1.docx20.83 КБ
Файл samoanaliz_dlya_pedagogov.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)

Организационная информация

Примечание

1.

ФИО, должность педагога

Оцарева Елена Викторовна  воспитатель

2.

Направление развития детей

  • Речевое развитие, коммуникативная, двигательная, познавательная

3.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

Методическая информация

1.

Тема непосредственно образовательной деятельности

 «Заучивание стихотворения Е.Ильиной «Наша ёлка»

2.

Методы и приемы реализации содержания НОД

Методы формирования сознания: разъяснение, беседа

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение, косвенное требование (совет, просьба )

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; ситуации успеха.

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: закрепление цвета.

Речевое развитие: заучивание стихотворения, объяснение непонятных слов, повторение чистоговорок.

Физическое развитие: физминутка

4.

Вид детской деятельности

Музыкально-художественная (хоровод)

Восприятие художественной литературы  (восприятие художественного произведения)

5.

Возрастная группа:

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

6.

Цель:

формировать умение детей запоминать короткие стихотворения.

6.1

Задачи воспитания:

Воспитывать устойчивый интерес к поэзии.

6.2

Задачи развития:

Развивать артикуляционный аппарат, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание.

6.3

Задачи обучения:

Уточнять и закреплять знания средством поэзии как украшают новогоднюю ёлку.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Личностные

Запоминает короткие стихотворения

7.2

Интеллектуальные

Интересуется художественной литературой

7.3

Физические

Умеет двигаться согласно тексту

8.

Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности

Литературный ряд: заучивание чистоговорок

Изобразительный ряд: рассматривание картин  о зиме

Материалы и оборудование: елка большая и маленькая, игрушки (разноцветные шары)

9

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты

Наблюдение на прогулке: рассматривание ёлки

Обсуждение на утренних сборах эскизов и фотографий (образ ёлки, описание)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

В.: - Ребята, посмотрите  к нам занятие сегодня пришли гости. Давайте подарим им добрую улыбку и скажем «Здравствуйте».

- Замечательно!  А теперь посмотрите на меня, у меня в руках чудесный волшебный мешочек, а в нём лежит сюрприз. Закройте глазки и почувствуйте своими пальчиками, что там лежит.

Воспитатель проходит и каждому даёт потрогать, что там лежит в мешочке.

1.2

Мотивация деятельности детей

В.: - Скажите что же там лежит? (Ёлка)

В.:- А какого цвета ёлка? (Зелёная)

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

В.:- Но это ещё не все сюрпризы! Вот посмотрите, какую я вам принесла большую ёлку.

В.: - А что же висит на этой ёлке? ( Шары, игрушки)

В.: - А какого цвета вот этот шарик? (Красный, синий и т.д)

В.:- Вот какая большая и красивая наша ёлка!

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

В.: - Молодцы, поздоровались. А теперь давайте поиграем с нашим язычком.

1. упражнение «Качели»

- Откройте ротик и попробуйте язычком достать носик и подбородок.

2.упражнение «Орешек»

- Рот закрыт, и язычком упираемся то в одну щёку, то в другую.

В.:- Хорошо, молодцы, поиграли  с язычком. А теперь давайте вспомним чистоговорки.

«Ашу-ашу-ашу нарядили ёлку нашу

Ша-ша-ша ёлка тоже хороша».

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

В.: - А сейчас послушайте стихотворение. Написала его Елена Ильина. А называется оно «Наша ёлка»

Читаю  стихотворение.

«Наша Ёлка»

Посмотри в дверную щёлку,

Ты увидишь нашу ёлку.

Наша ёлка высока,

Достаёт  до потолка.

А на ней висят игрушки

От подставки до макушки.

В.:- О чём это стихотворение? (О ёлке)

В.: - Куда нужно посмотреть, чтобы видеть ёлку? (В дверную щёлку)

В.: - Щёлка, ребята, это дырочка, куда вставляется ключ, чтобы открыть или закрыть замок.

В.:- Наша Ёлка высока, достаёт до чего? (До потолка)

В.:- Поднимите руки вверх и покажите какая высокая ёлка.

В.: - А на ней висят игрушки от подставки до…Чего? (До макушки)

Физминутка.

И на ёлке снег, снег.

И под ёлкой снег, снег.

А в берлоге спит медведь

Тише , дети, не шуметь.

Играем 2-3 раза.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Читаю ещё раз стихотворение выразительно, установкой на запоминание, чтобы рассказать дома или Деду Морозу.

Воспитатель читает стих-ние, ребёнок заканчивает строчку.

Затем воспитатель вызывает другого ребёнка, который рассказывает стихотворение, а воспитатель подсказывает ему.

В.: - А теперь давайте встанем и поводим вокруг нашей ёлочки хоровод.

Песня «Маленькой ёлочке»

Маленькой ёлочке Холодно зимой.

Из лесу ёлочку взяли мы домой. 2 р.

Бусы повесили ,встали в хоровод.

Весело, весело встретим Новый год. 2 р.

III.

Заключительная часть

3 мин

Анализ и самоанализ деятельности детей

В.:- Ребята, а как называется стихотворение, которое мы сегодня учили? («Наша ёлка»)

В.: - Вам понравилось это стихотворение?

В.: - В течение дня мы будем играть с этой ёлкой и повторять стихотворение.

Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)

1.

2.

3.

4.



Предварительный просмотр:

Тема «Заучивание стихотворения Е.Ильиной «Наша ёлка»

Цель: формировать умение детей запоминать короткие стихотворения.

Задачи:

  1. Уточнять и закреплять знания средством поэзии как украшают новогоднюю ёлку.
  2. Развивать артикуляционный аппарат, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание..
  3. Воспитывать устойчивый интерес к поэзии.

Образовательная область : речевое развитие

Возраст: 3-4 года

1.Критерий: Соответствие поставленных на занятии задач

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей раннего и дошкольного возраста (младшего).

2.Критерий: Создание условий для проведения занятия

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Подготовка к занятию включала подбор наглядного материала и дидактических пособий (ёлка большая и маленькая. Разноцветные шары), рациональное их размещение.

Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на данную тему (беседы с детьми, на прогулке рассматривали ёлки, рассматривание картин, чтение стихов). 

С учетом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов.

Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветривание, влажная уборка помещения, освещенность, подбор и расстановка мебели).

3.Критерий: Соответствие структуры занятия его задачам

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Занятие имело следующую структуру: начало, ход, окончание. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Так, обучающая задача решалась во всех частях занятия и т.д. На протяжении всего занятия использовались различные приемы, направленные на привлечение внимания детей (например, при чтении стихотворения – смена интонации голоса).

4.Критерий: Реализация здоровьесберегающего подхода

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством соблюдения оптимальной длительности занятия (на протяжении занятия сменялись позы детей и т.д.).

На занятии предусмотрена интеграция различных видов деятельности: познавательная, физическая  деятельность .

Благоприятному эмоциональному климату способствовали демократический стиль общения воспитателя с детьми, сотрудничество, диалоговое взаимодействие, использование поощрений, одобрений.

Обеспечивался контроль за правильностью осанки детей, во время работы проведена физкультминутка.

5.Критерий: Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям (темперамент, характер, способности, пол)

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Индивидуально-дифференцированный подход реализован на занятии следующим образом: при проведении игр предложено первым выполнить задание детям с холерическим темпераментом, было предоставлено время на выполнение заданий детям-флегматикам, постоянно обращалось внимание на детей-меланхоликов, не уверенных в себе, застенчивых (похвала, одобрение, поддержка).

Использование индивидуальных заданий позволило им проявить свои способности.

Дифференцированные задания были предложены в упражнениях «Орешек», «Качели».

6. Критерий: Использование разнообразных форм организации детей на занятии. Оправданность выбранных форм

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

На занятии предусмотрено использование различных форм организации детей: индивидуальная, коллективная. В играх «Орешек», «Качели» стимулировалась активность каждого ребенка, каждый воспитанник выполнял индивидуальные задания. Использовались задания, предусматривающие самостоятельность детей при их выполнении. Целесообразное сочетание на занятии индивидуальных и коллективных форм организации деятельности создавали условия не только для обучения, но и для взаимообучения детей.

7.Критерий: Эффективность используемых методов и приемов для успешной реализации поставленных задач

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

На занятии использовались различные методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Это способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников.

В процессе работы с детьми активно использовались различные приемы: внезапное появление объекта, выполнение игровых действий, пояснение, художественное слово. Это способствовало привлечению и сосредоточению внимания детей, обеспечению мотивации и интереса, активизации мышления, подаче нового с опорой на имеющиеся знания и т.д.

8. Критерий: Реализация личностно-ориентированного подхода

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Реализация личностно-ориентированного подхода обеспечивалась в создании для каждого ребенка «ситуации успеха» (посредством дифференциации заданий), в обеспечении выбора материала, права выбора способа деятельности, в поощрении каждого ребенка в той или иной части занятия.

9.Критерий: Коррекция хода занятия с учетом «обратной связи»

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

На протяжении всего занятия обеспечивалась «обратная связь» с детьми: своевременное реагирование на снижение интереса, внимания, активности, работоспособности отдельных детей при выполнении заданий; оказывалась поддержка каждому ребенку (подбадривание и помощь неуверенному, одобрение – успешно справившемуся), проявлялось внимание к настроению, потребностям ребенка и т.д.

10.Критерий: Итог занятия

Анализ деятельности воспитателя на занятии: Степень усвоения детьми материала (усвоение нового, закрепление ранее приобретенного, навыками, творческое их применение), интерес, активность, работоспособность, желание помогать друг другу,

Самоанализ НОД

Тема занятия  «Заучивание стихотворения Е.Ильиной «Наша ёлка»

  • Образовательная область (интеграция) речевое развитие, коммуникативная, двигательная, познавательная
  • Длительность 15 мин. /соответствие требованиям САНПИНа / или /не соот. требованиям САНПИНа/ Причины возраст детей 3-4 года
  • В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

1.Образовательные Уточнять и закреплять знания средством поэзии как украшают новогоднюю ёлку.

2.Развивающие Развивать артикуляционный аппарат, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание.

3.Воспитательные Воспитывать устойчивый интерес к поэзии.

  • Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал большая и маленькая ёлка. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно.
  • Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я создала проблемную ситуацию игра «Чудесный мешочек»
  • Занятие состояло из трех частей Первая Вводная часть, Вторая Основная часть, Третья Заключительная часть
  • Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы создание проблемной ситуации они помогли мне заинтересовать детей.
  • Для решения второй задачи я использовала следующие методические приемы сообщение и приятие нового знания они помогли мне
  • Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующую игру «Хоровод» использовала следующие игровые приемы показ, объяснение, хвалила.
  • В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:
  1. — Работа коллективная «Продолжи стихотворение»
  2. — Индивидуальная в заучивании стихотворения.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми.

  1. Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе выполнения следующих заданий при заучивании стихотворения
  2. Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована  физкультминутка, я постоянно следила за посадкой детей в процессе занятия.
  3. В процессе занятия дети были активны
  • Сохранялся интерес к занятию.
  • Были внимательны .
  • Подводя итог занятия смогла создать ситуацию успеха.
  • ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.
  • — Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"

Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...

Заучивание стихотворения Г. Тукая "Наша семья"

Развивать у детей интерес к произведениям Г.Тукая...

"Заучивание стихотворения Н.Найденовой «Наши игрушки» при помощи мнемотаблицы"

Цель: Совершенствование навыка заучивания стихотворения с опорой на наглядность.Задачи:Образовательные:Ø    Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечат...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...