«Заучивание стихотворения Е.Ильиной «Наша ёлка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_yolka_konspekt_1.docx | 20.83 КБ |
samoanaliz_dlya_pedagogov.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)
Организационная информация | Примечание | |||
1. | ФИО, должность педагога | Оцарева Елена Викторовна воспитатель | ||
2. | Направление развития детей |
| ||
3. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема непосредственно образовательной деятельности | «Заучивание стихотворения Е.Ильиной «Наша ёлка» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания НОД | Методы формирования сознания: разъяснение, беседа Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение, косвенное требование (совет, просьба ) Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; ситуации успеха. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: закрепление цвета. Речевое развитие: заучивание стихотворения, объяснение непонятных слов, повторение чистоговорок. Физическое развитие: физминутка | ||
4. | Вид детской деятельности | Музыкально-художественная (хоровод) Восприятие художественной литературы (восприятие художественного произведения) | ||
5. | Возрастная группа: | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | ||
6. | Цель: | формировать умение детей запоминать короткие стихотворения. | ||
6.1 | Задачи воспитания: | Воспитывать устойчивый интерес к поэзии. | ||
6.2 | Задачи развития: | Развивать артикуляционный аппарат, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание. | ||
6.3 | Задачи обучения: | Уточнять и закреплять знания средством поэзии как украшают новогоднюю ёлку. | ||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Личностные | Запоминает короткие стихотворения | ||
7.2 | Интеллектуальные | Интересуется художественной литературой | ||
7.3 | Физические | Умеет двигаться согласно тексту | ||
8. | Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности | Литературный ряд: заучивание чистоговорок Изобразительный ряд: рассматривание картин о зиме Материалы и оборудование: елка большая и маленькая, игрушки (разноцветные шары) | ||
9 | Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты | Наблюдение на прогулке: рассматривание ёлки Обсуждение на утренних сборах эскизов и фотографий (образ ёлки, описание) | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | В.: - Ребята, посмотрите к нам занятие сегодня пришли гости. Давайте подарим им добрую улыбку и скажем «Здравствуйте». - Замечательно! А теперь посмотрите на меня, у меня в руках чудесный волшебный мешочек, а в нём лежит сюрприз. Закройте глазки и почувствуйте своими пальчиками, что там лежит. Воспитатель проходит и каждому даёт потрогать, что там лежит в мешочке. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | В.: - Скажите что же там лежит? (Ёлка) В.:- А какого цвета ёлка? (Зелёная) | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | В.:- Но это ещё не все сюрпризы! Вот посмотрите, какую я вам принесла большую ёлку. В.: - А что же висит на этой ёлке? ( Шары, игрушки) В.: - А какого цвета вот этот шарик? (Красный, синий и т.д) В.:- Вот какая большая и красивая наша ёлка! | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | В.: - Молодцы, поздоровались. А теперь давайте поиграем с нашим язычком. 1. упражнение «Качели» - Откройте ротик и попробуйте язычком достать носик и подбородок. 2.упражнение «Орешек» - Рот закрыт, и язычком упираемся то в одну щёку, то в другую. В.:- Хорошо, молодцы, поиграли с язычком. А теперь давайте вспомним чистоговорки. «Ашу-ашу-ашу нарядили ёлку нашу Ша-ша-ша ёлка тоже хороша». | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | В.: - А сейчас послушайте стихотворение. Написала его Елена Ильина. А называется оно «Наша ёлка» Читаю стихотворение. «Наша Ёлка» Посмотри в дверную щёлку, Ты увидишь нашу ёлку. Наша ёлка высока, Достаёт до потолка. А на ней висят игрушки От подставки до макушки. В.:- О чём это стихотворение? (О ёлке) В.: - Куда нужно посмотреть, чтобы видеть ёлку? (В дверную щёлку) В.: - Щёлка, ребята, это дырочка, куда вставляется ключ, чтобы открыть или закрыть замок. В.:- Наша Ёлка высока, достаёт до чего? (До потолка) В.:- Поднимите руки вверх и покажите какая высокая ёлка. В.: - А на ней висят игрушки от подставки до…Чего? (До макушки) Физминутка. И на ёлке снег, снег. И под ёлкой снег, снег. А в берлоге спит медведь Тише , дети, не шуметь. Играем 2-3 раза. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Читаю ещё раз стихотворение выразительно, установкой на запоминание, чтобы рассказать дома или Деду Морозу. Воспитатель читает стих-ние, ребёнок заканчивает строчку. Затем воспитатель вызывает другого ребёнка, который рассказывает стихотворение, а воспитатель подсказывает ему. В.: - А теперь давайте встанем и поводим вокруг нашей ёлочки хоровод. Песня «Маленькой ёлочке» Маленькой ёлочке Холодно зимой. Из лесу ёлочку взяли мы домой. 2 р. Бусы повесили ,встали в хоровод. Весело, весело встретим Новый год. 2 р. | ||
III. | Заключительная часть | 3 мин | ||
Анализ и самоанализ деятельности детей | В.:- Ребята, а как называется стихотворение, которое мы сегодня учили? («Наша ёлка») В.: - Вам понравилось это стихотворение? В.: - В течение дня мы будем играть с этой ёлкой и повторять стихотворение. | |||
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда) | ||||
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. |
Предварительный просмотр:
Тема «Заучивание стихотворения Е.Ильиной «Наша ёлка» Цель: формировать умение детей запоминать короткие стихотворения. Задачи:
Образовательная область : речевое развитие Возраст: 3-4 года |
1.Критерий: Соответствие поставленных на занятии задач Анализ деятельности воспитателя на занятии: Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей раннего и дошкольного возраста (младшего). |
2.Критерий: Создание условий для проведения занятия Анализ деятельности воспитателя на занятии: Подготовка к занятию включала подбор наглядного материала и дидактических пособий (ёлка большая и маленькая. Разноцветные шары), рациональное их размещение. Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на данную тему (беседы с детьми, на прогулке рассматривали ёлки, рассматривание картин, чтение стихов). С учетом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов. Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветривание, влажная уборка помещения, освещенность, подбор и расстановка мебели). |
3.Критерий: Соответствие структуры занятия его задачам Анализ деятельности воспитателя на занятии: Занятие имело следующую структуру: начало, ход, окончание. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Так, обучающая задача решалась во всех частях занятия и т.д. На протяжении всего занятия использовались различные приемы, направленные на привлечение внимания детей (например, при чтении стихотворения – смена интонации голоса). |
4.Критерий: Реализация здоровьесберегающего подхода Анализ деятельности воспитателя на занятии: Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством соблюдения оптимальной длительности занятия (на протяжении занятия сменялись позы детей и т.д.). На занятии предусмотрена интеграция различных видов деятельности: познавательная, физическая деятельность . Благоприятному эмоциональному климату способствовали демократический стиль общения воспитателя с детьми, сотрудничество, диалоговое взаимодействие, использование поощрений, одобрений. Обеспечивался контроль за правильностью осанки детей, во время работы проведена физкультминутка. |
5.Критерий: Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям (темперамент, характер, способности, пол) Анализ деятельности воспитателя на занятии: Индивидуально-дифференцированный подход реализован на занятии следующим образом: при проведении игр предложено первым выполнить задание детям с холерическим темпераментом, было предоставлено время на выполнение заданий детям-флегматикам, постоянно обращалось внимание на детей-меланхоликов, не уверенных в себе, застенчивых (похвала, одобрение, поддержка). Использование индивидуальных заданий позволило им проявить свои способности. Дифференцированные задания были предложены в упражнениях «Орешек», «Качели». |
6. Критерий: Использование разнообразных форм организации детей на занятии. Оправданность выбранных форм Анализ деятельности воспитателя на занятии: На занятии предусмотрено использование различных форм организации детей: индивидуальная, коллективная. В играх «Орешек», «Качели» стимулировалась активность каждого ребенка, каждый воспитанник выполнял индивидуальные задания. Использовались задания, предусматривающие самостоятельность детей при их выполнении. Целесообразное сочетание на занятии индивидуальных и коллективных форм организации деятельности создавали условия не только для обучения, но и для взаимообучения детей. |
7.Критерий: Эффективность используемых методов и приемов для успешной реализации поставленных задач Анализ деятельности воспитателя на занятии: На занятии использовались различные методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Это способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников. В процессе работы с детьми активно использовались различные приемы: внезапное появление объекта, выполнение игровых действий, пояснение, художественное слово. Это способствовало привлечению и сосредоточению внимания детей, обеспечению мотивации и интереса, активизации мышления, подаче нового с опорой на имеющиеся знания и т.д. |
8. Критерий: Реализация личностно-ориентированного подхода Анализ деятельности воспитателя на занятии: Реализация личностно-ориентированного подхода обеспечивалась в создании для каждого ребенка «ситуации успеха» (посредством дифференциации заданий), в обеспечении выбора материала, права выбора способа деятельности, в поощрении каждого ребенка в той или иной части занятия. |
9.Критерий: Коррекция хода занятия с учетом «обратной связи» Анализ деятельности воспитателя на занятии: На протяжении всего занятия обеспечивалась «обратная связь» с детьми: своевременное реагирование на снижение интереса, внимания, активности, работоспособности отдельных детей при выполнении заданий; оказывалась поддержка каждому ребенку (подбадривание и помощь неуверенному, одобрение – успешно справившемуся), проявлялось внимание к настроению, потребностям ребенка и т.д. |
10.Критерий: Итог занятия Анализ деятельности воспитателя на занятии: Степень усвоения детьми материала (усвоение нового, закрепление ранее приобретенного, навыками, творческое их применение), интерес, активность, работоспособность, желание помогать друг другу, |
Самоанализ НОД
Тема занятия «Заучивание стихотворения Е.Ильиной «Наша ёлка»
- Образовательная область (интеграция) речевое развитие, коммуникативная, двигательная, познавательная
- Длительность 15 мин. /соответствие требованиям САНПИНа / или /не соот. требованиям САНПИНа/ Причины возраст детей 3-4 года
- В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
1.Образовательные Уточнять и закреплять знания средством поэзии как украшают новогоднюю ёлку.
2.Развивающие Развивать артикуляционный аппарат, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание.
3.Воспитательные Воспитывать устойчивый интерес к поэзии.
- Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал большая и маленькая ёлка. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно.
- Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я создала проблемную ситуацию игра «Чудесный мешочек»
- Занятие состояло из трех частей Первая Вводная часть, Вторая Основная часть, Третья Заключительная часть
- Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы создание проблемной ситуации они помогли мне заинтересовать детей.
- Для решения второй задачи я использовала следующие методические приемы сообщение и приятие нового знания они помогли мне
- Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующую игру «Хоровод» использовала следующие игровые приемы показ, объяснение, хвалила.
- В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:
- — Работа коллективная «Продолжи стихотворение»
- — Индивидуальная в заучивании стихотворения.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми.
- Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе выполнения следующих заданий при заучивании стихотворения
- Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована физкультминутка, я постоянно следила за посадкой детей в процессе занятия.
- В процессе занятия дети были активны
- Сохранялся интерес к занятию.
- Были внимательны .
- Подводя итог занятия смогла создать ситуацию успеха.
- ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.
- — Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"
Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".
Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...
Заучивание стихотворения Г. Тукая "Наша семья"
Развивать у детей интерес к произведениям Г.Тукая...
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка»
quot;Зимняя прогулка"...
"Заучивание стихотворения Н.Найденовой «Наши игрушки» при помощи мнемотаблицы"
Цель: Совершенствование навыка заучивания стихотворения с опорой на наглядность.Задачи:Образовательные:Ø Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечат...
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...