«Упражнения и игры для развития речи»
материал по развитию речи
Упражнение «Наш сад»
Педагог объясняет детям, что сейчас он прочитает им стихотворение, в котором прозвучат названия фруктов. Воспитатель просит детей быть внимательными и запомнить эти названия. Прослушав стихотворение, дети перечисляют названия фруктов, которые они услышали. Воспитатель выставляет картинки с изображениями этих фруктов и просит детей пересчитать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области
«Упражнения и игры для развития речи»
Составитель: Бахарева А.Ю
Воспитатель I кв. категории
г.Аша, 2018 год
Упражнения и игры для развития речи.
Упражнение «Наш сад»
Педагог объясняет детям, что сейчас он прочитает им стихотворение, в котором прозвучат названия фруктов. Воспитатель просит детей быть внимательными и запомнить эти названия. Прослушав стихотворение, дети перечисляют названия фруктов, которые они услышали. Воспитатель выставляет картинки с изображениями этих фруктов и просит детей пересчитать их.
НАШ САД
Прекрасен наш осенний сад.
В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И жёлтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберём
И всех соседей позовём.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» - скажем.
Игра «Живой – неживой»
(закрепление понятий «одушевлённый – неодушевлённый»)
Педагог показывает детям картинки с изображением живых и неживых предметов, а дети комментируют, например:
- Воробей – живой, а камень – неживой, и т.д.
«Найди ошибку»
Педагог читает предложения, а дети исправляют их.
- Руками прыгают, а ногами трогают.
- Глазами нюхают, а носом смотрят.
- Ушами едят, а ртом слушают.
- Ногами хлопают, а руками топают.
«Куда наденем?»
(практическое употребление в речи предлога «НА»)
Рукавицы наденем на … (руки).
Шарф наденем на … (шею).
Шапку наденем на … (голову).
Сапожки наденем на … (ноги).
Перчатки наденем на … (руки).
Кепку наденем на … (голову).
Носки наденем на … (ноги).
«Договори слово»
(Педагог читает стихотворение и выставляет картинки. Дети договаривают слова.)
Шла по лесу девочка,
Вот с бельчонком белоч…(ка),
Вот лисица и лисё…(нок),
Вот волчица и волчо…(нок),
Вот зайчиха и зайчо…(нок),
Вот ежиха и ежо…(нок),
И без мамы медвежо…(нок).
«Кому это нужно?»
Педагог выставляет картинки с изображением животных (например: медведь, белка, ёж, заяц и т.д.), и картинки с изображением пищи этих животных: мёд, орехи, грибы, морковка. Дети должны угадать, кто чем питается. Педагог спрашивает: «Кому нужен мёд?» Дети отвечают: «Мёд нужен медведю». И т.д.
«Исправь ошибку»
(Развитие пространственного восприятия)
У вороны впереди хвост. У воробья сзади клюв. У совы вверху лапы. У дятла внизу крылья. У синицы сбоку хвост.
«Кто что делает?»
Педагог выставляет картинки с животными и, задавая вопрос, называет действие; дети находят соответствующие картинки и называют их.
- Кто скачет? (Лошадь) - Кто плавает? (Рыба, тюлень)
- Кто лает? (Собака) - Кто ползает? (Змея)
- Кто мычит? (Корова) - Кто крякает? (Утка)
- Кто летает? (Птица) - Кто кукарекает? (Петух)
- Кто воет? (Волк) - Кто порхает? (Бабочка)
- Кто бегает? (Олень) - Кто охотится? (Волк, тигр, лев)
- Кто прыгает? (Заяц, белка) - Кто фыркает? (Еж)
- Кто крадется? (Лиса, тигр) - Кто лакает? (Собака, кошка)
«Едем в гости»
(Усвоение категории предложного падежа с предлогом «НА»)
Педагог раздаёт детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости к бабушке и т.д. Каждый ребёнок должен сказать, на чём он поедет в гости. Например: «Я поеду на машине. Я поеду на поезде (автобусе, мотоцикле, корабле, самолёте) и т.д.
«Кто кем будет?»
Ежонок будет …(ежом). Лисёнок будет …(лисой). Волчонок будет …(волком). Медвежонок будет …(медведем). Зайчонок будет …(зайцем). Бельчонок будет …(белкой). Оленёнок будет …(оленем). Щенок будет …(собакой). Котёнок будет …(кошкой). Жеребёнок будет …(лошадью). Телёнок будет …(коровой). Поросёнок будет …(свиньёй). Утёнок будет …(уткой). Гусенок будет …(гусем). Козленок будет …(козой). Цыпленок будет …(курицей). Тигренок будет …(тигром). Слоненок будет …(слоном). Львенок будет …(львом).
«Угадай по описанию»
- Злой, голодный, серый… (волк)
- Трусливый, длинноухий, серый… (заяц)
- Хитрая, ловкая, рыжая… (лиса)
- Рыжая, маленькая, быстрая…(белка)
- Большой, бурый, косолапый… (медведь)
- Полосатый, хищный, злой… (тигр)
- Огромный, добрый, толстый… (слон)
-Маленький, колючий, серый…(ёж)
- Сторожевая, сильная, верная… (собака)
- Ласковая, пушистая, домашняя… (кошка)
- Резвая, сильная, быстрая… (лошадь)
- Смешная, озорная, ловкая… (обезьяна)
- Опасный, мощный, гривастый… (лев)
- Высокий, пятнистый, длинношеий… (жираф)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения и игры для развития речи детей 2-3лет
В статье представлен материал для развития речи детей 2-3 лет...
Упражнения и игры для развития речи детей раннего возраста
Представлены игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста....
⦁ Развивающие упражнения и игры по развитию речи для детей раннего возраста.
1. Игры и упражнения по развитию артикуляционной моторики.Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, трениро...
Упражнения и игры для развития речи детей
1. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.Дыхательные упражнения.Цель: развитие речевого дыхания, ...
упражнения и игры для развития речи
Преимущество дидактических игр перед другими видами деятельности заключается в том, что эти игры способствуют развитию детей. Ведь в игре познавать мир интереснее и получается это легко. В дидактическ...
Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет
Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений. С помощью речи ребёнок показывает св...
Буклет "Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет "
Данный буклет активизирует родителей в вопросах развития и воспитания детей; способствует обогащению родительских представлений о развитии речи. Учит родителей методам и приемам работы с детьми второг...