Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет
консультация по развитию речи
Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений. С помощью речи ребёнок показывает своё знание или незнание, умение или неумение, согласие или отрицание происходящего, выражает свое отношение к происходящему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_dlya_razvitiya_rechi.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет
В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи, внимании. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений. С помощью речи ребёнок показывает своё знание или незнание, умение или неумение, согласие или отрицание происходящего, выражает свое отношение к происходящему. Воспитателю группы раннего возраста необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию речи воспитанников. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. Изучив методическую литературу, я поняла, чтобы развить речь ребенка многосторонне, нужен комплексный подход. Поэтому я использую весь арсенал игровых приемов, наглядности, действий с пальчиками, артикуляционную гимнастику и т.д. Хочу поделиться с вами некоторыми приемами и упражнениями, которые я использую в своей работе по развитию речи. 1. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика. Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции. Дыхательные упражнения. Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ. 1.«Подуем на снежинку». Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони. 2. «Бабочка летает». Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку. 3.«Плывет, плывет кораблик». Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик. Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие артикуляционного аппарата. Упражнение «Заборчик». Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем, А сейчас раздвинем губы – Посчитаем наши зубы. Упражнение «Хобот слоненка». Подражаю я слону Губы хоботом тяну… Даже если я устану, Их тянуть не перестану. Буду долго так держать, Свои губы укреплять. 2. Игры по развитию общей моторики. Двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом являются мощным средством воспитания правильной речи. Чем выше двигательная активность, тем выше развивается его речь. Мы идем по кругу, посмотри, И шагаем дружно: раз, два, три. Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки. Поскакали, поскакали: скок, скок, скок, А потом, как аисты встали – и молчок. 3. Подвижные игры с речевым сопровождением. Дети раннего возраста очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие их речи. Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше игра нравится детям и тем больший эффект в развитии речи. Например, подвижные игры «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Кот Васька». 4. Логоритмические игры с самомассажем. Во время игр с самомассажем воспитатель читает стихотворение, сопровождая слова движениями. «Лягушата» Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись. Выгибают спинки, спинки – тростинки Ножками затопали, ручками захлопали, Постучим ладошкой по ручкам немножко, А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем. Хлоп-хлоп тут и там и немного по бокам, Хлопают ладошки нас уже по ножкам. Погладили ладошки и ручки и ножки. Лягушата скажут: «Ква! Прыгать весело, друзья». 5. Игры – подражания с речевым сопровождением. Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз. «Птичий двор» Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!», Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!», Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!» Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!», А наш Петя-петушок рано-рано поутру Нам споет «Ку-ка-ре-ку!» «Произношение гласных звуков» - А-а-а (плач ребенка, поет певица, уколол пальчик, девочка укачивает куклу). - О-о-о (разболелся зуб,удивление). - У-у-у (гудит поезд). -И-и-и (жеребенок ржет). Звуки произносятся на выдохе. 6. Пальчиковые игры. Это уникальное средство для развития речи: стимулируют речевое развитие, улучшают артикуляционную моторику, подготавливают кисть к письму и повышают работоспособность коры головного мозга. «Замок» На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Покрутили, постучали, потянули… и открыли. 7. Игры с различными предметами и материалами. Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями. «Яичко» (катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками). Маленькая птичка принесла яичко, Мы с яичком поиграем, Мы яичко покатаем, Покатаем, не съедим, его птичке отдадим. «Крутись карандаш» (карандаш должен быть ребристым). Катание карандаша по столу вперед- назад, чтобы карандаш не укатился. Сначала одной рукой, потом другой. Следовательно, очень важно работать над развитием речи малышей, но так же необходимо большое внимание уделять умению детей раннего возраста контактировать с окружающими людьми, учиться общаться, договариваться. В заключение хочу сказать следующее, наши воспитанники – самые маленькие в детском саду. Они еще мало что знают, далеко не все понимают и совсем немногое умеют. Ранний возраст по признанию специалистов всего мира – это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов». Наша с вами задача – сделать так, чтобы ребенок прожил этот период жизни как можно более полноценно. Главное, ребёнок не должен нуждаются в заботе, внимании и любви со стороны взрослых и нас, в том числе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения и игры для развития речи детей 2-3лет
В статье представлен материал для развития речи детей 2-3 лет...
Упражнения и игры для развития речи детей раннего возраста
Представлены игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста....
Упражнения и игры для развития речи детей
1. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.Дыхательные упражнения.Цель: развитие речевого дыхания, ...
Буклет "Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет "
Данный буклет активизирует родителей в вопросах развития и воспитания детей; способствует обогащению родительских представлений о развитии речи. Учит родителей методам и приемам работы с детьми второг...
Консультация для родителей Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет
В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи, внимании.Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь...
Консультации для родителей "Кризис ребёнка 3-лет","Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста","Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет"
Консультации для родителей....
Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет
Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет«Родное слово является основой всякого умственногоразвития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важнозаботиться о своевременном развитии речи...