Буклет "Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет "
учебно-методический материал (младшая группа)

КОЛИНИЧЕНКО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Данный буклет активизирует родителей в вопросах развития и воспитания детей; способствует обогащению родительских представлений о развитии речи. Учит родителей методам и приемам работы с детьми второго года жизни по развитию речи, обогащению словаря детей; стимулирует у родителей интерес заниматься с ребенком дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkzEGF1Bil2SfRZXzQq6vByKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Дыхательные упражнения.

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.

1.«Подуем на снежинку».

Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.

2. «Бабочка летает».

Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.

3.«Плывет, плывет кораблик».

Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие артикуляционного аппарата
Упражнение «Заборчик». 

Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем,
А сейчас раздвинем губы – Посчитаем наши зубы.

Упражнение «Хобот слоненка».

Подражаю я слону
Губы хоботом тяну…
Даже если я устану,
Их тянуть не перестану.
Буду долго так держать,
Свои губы укреплять.
Игры по развитию общей моторики.

Двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом являются мощным средством воспитания правильной речи. Чем выше двигательная активность, тем выше развивается его речь. 
Мы идем по кругу, посмотри,
И шагаем дружно: раз, два, три.

Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки. Поскакали, поскакали: скок, скок, скок,
А потом, как аисты встали – и молчок.  

Логоритмические игры с самомассажем.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/368827/e3752882-e95d-49f5-a68b-42c245dc697f/s1200?webp=false

Во время игр с самомассажем воспитатель читает стихотворение, сопровождая слова движениями. «Лягушата»

Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки, спинки – тростинки
Ножками затопали, ручками захлопали,
Постучим ладошкой по ручкам немножко,
А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем.   Хлоп-хлоп тут и там и немного по бокам, Хлопают ладошки нас уже по ножкам.
Погладили ладошки и ручки и ножки. Лягушата скажут: «Ква! Прыгать весело, друзья».           

Игры – подражания с речевым сопровождением.

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз.

«Птичий двор»

Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,
Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,
Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»
Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,

А наш Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споет  «Ку-ка-ре-ку!»

«Произношение гласных звуков»
-А-а-а (плач ребенка, поет певица, уколол пальчик, девочка укачивает куклу).
-О-о-о (разболелся зуб,удивление). -У-у-у (гудит поезд).
-И-и-и (жеребенок ржет).

Звуки произносятся на выдохе.

          Пальчиковые игры.

Это уникальное средство для развития речи: стимулируют речевое развитие, улучшают артикуляционную моторику, подготавливают кисть к письму и повышают работоспособность коры головного мозга.

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, постучали, потянули… и открыли.  

Игры с различными предметами и материалами.

https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/06/devochki-rassortirovyvayut-krupu-po-tarelochkam.jpg

Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями.

«Яичко»

(катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками).

Маленькая птичка принесла яичко,
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.

«Крутись, карандаш»

(карандаш должен быть ребристым). Катание карандаша по столу вперед- назад, чтобы карандаш не укатился. Сначала одной рукой, потом другой.

Составила Колиниченко Е.Н. Воспитатель второй группы раннего возраста МБДОУ №3 Детский сад «Звездочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Консультация для родителей "Развитие речи детей 2-3 лет и специальные игры, способствующие развитию речи детей"

Дети в возрасте 2-3 лет развиваются довольно быстро во всех сферах. Это относится и к речи. Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зав...

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.

В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....

Консультация «Развитие речи детей 4-5 года жизни. Пальчиковые игры для развития речи детей»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЁРТОГО - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ.   Пальчиковые игры для развития речи детей. (воспитатель Головачева В.А.)   Главное направление в развитии речи ребенка на пятом...