Развитие речи "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_zimushka_-zima.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Зимушка-зима»
ЦЕЛЬ: Систематизация знаний детей об изменениях в природе зимой
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- обобщить и активизировать словарный запас по теме;
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
- закрепить правильное произношение звуков «У», «С», «Ш»;
- формировать умение различать на слух слова с определенным звуком;
- закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, картинах.
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать связную речь, образность речи, творческое воображение;
- развивать логическое мышление;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдение на прогулке за изменениями в зимней природе, ее явлениями (гололед, иней, снег); загадывание и отгадывание загадок о зиме; рассматривание альбома «Зима», тематическая выставка книг.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Практические: физминутка «Я мороза не боюсь»; дидактические игры: «Доскажи словечко», «Игра со звуками», «Игра с мячом», «Составь пейзаж»; артикуляционная гимнастика «Звуки зимы»; дыхательная гимнастика «Снежинка».
Наглядные: рассматривание картинок «Зимушка-зима», игрушка Заяц, музыка.
Словесные: беседа, логические вопросы, загадки.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- Демонстрационный: иллюстрации зимних пейзажей; CD диск с музыкой зима, игрушка Заяц, картинки «Зимушка-зима», снежинка(муляж), конверт.
- Раздаточный: картинки элементов пейзажа для зимнего пейзажа.
Ход занятия:
1.Орг.момент. Проводит игру «Приветствие».
Дети становятся в круг
Давайте поприветствуем друг друга
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Хорошо, когда мы вместе
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись!
- Раскрытие темы занятия. Загадывает загадку:
-Кто угадай - ка,
Седая хозяйка?
Тряхнет перинками –
Над миром пушинками. (зима)
Показывает картины о зиме:
-Все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки.
«...Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась, клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами,
Среди полей, вокруг холмов...»
- Как прекрасно передает поэт красоту природы зимой. Зиму за ее красоту люди ласково называют зимушка-зима.
Предлагает послушать песенку зимы. Вносит игрушку Заяца, говорит от его имени:
- Здравствуйте, ребята. Я, Заяц.
Как я люблю зиму! Ведь зимой мой самый любимый праздник. Новый год! И елку надо украшать, и Дед Мороз подарок дарит.
Подарки я храню с Нового года. Жду не дождусь нового! Потому что зима, мое самое любимое время года.
А вы, ребята, за что любите зиму?
3.Беседа «Зимой, что хорошо, а что плохо». Слушает рассказы детей, спрашивает:
- Неужели все хорошо зимой? А что плохо зимой? (Обобщает ответы, подводит к выводу)
-Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть. Когда гололед можно поскользнуться упасть и повредить себе что-нибудь. Очень опасно, когда сильные снегопады.
4.Игра на произношение звуков.
Берет в руки снежинку, которая хочет спросить у ребят какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе?
Как завывает вьюга? (-у-у-у)
Как дворник метет снег? (-ш-ш-ш)
Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи? (-с-с-с) Упражняются в произношении звуков.
Физкультминутка.
-Я мороза не боюсь,
Я с ним крепко подружусь:
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать -
Прыгать, бегать, танцевать!
Включает веселую музыку. Под музыку изображаем ходьбу на лыжах, коньках…
5.Дидактическая игра с мячом: «Какой, какая, какое?»
Ловят мяч и согласовывают названное существительное с правильной формой прилагательного «зимний»:
- Погода — зимняя погода, солнце — зимнее солнце, одежда — зимняя одежда, обувь – зимняя обувь.
6.Практическая деятельность
(2 команды собирают из разрезных картинок зимний пейзаж)
-Что такое пейзаж? Раздает из двух конвертов фрагменты картин двум подгруппам детей.
- Как у вас красиво получилось! Молодцы! Давайте составим рассказ.
-Какое время года изображено на картине? Где происходит действие картины? Какие краски использовал художник при написании этой картины? Что находится ближе к нам, на переднем плане? Что вдалеке? Какое название вы бы дали этой картине?
7.Дыхательная гимнастика. Предлагает представить себе, что на варежку упала снежинка…
… несколько снежинок. Пробуют ее сдуть (вдох носом и короткий сильный выдох), (вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы)
(вдох носом и медленный прерывистый выдох).
8.Предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко».
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (Зима)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые … (Снежинки)
Меня не растили -
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза — угольки.
Руки — сучки.
Холодная, большая, кто я такая? (Снежная баба)
Зимой на ветках яблоки?
Скорее собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это … (снегири)
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, лохматый.
Уберем мы снег и лед
Во дворе... (лопатой).
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? … (лыжи)
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? … (коньки)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
А если солнце ее припечет -
Заплачет она и — потечет... (Сосулька).
9.Итог занятия. Рефлексия.(дети на коврик ложатся , закрывают глаза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...