Обобщающее занятие по речевому развитию «Осень»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Мубаракшина Диляра Наилевна

Обобщающее занятие по речевому развитию «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchee_zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_osen.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающее занятие по речевому развитию «Осень»

Задачи: 1. Развитие логики.

2. Пополнение словаря.

3. Применение в речи антонимов, эпитетов.

Оборудование: 1. Схема для отгадывания загадки.

2. Картинки с изображением осени.

3. Полоски разной длины и цвета для обозначения частей

суток.

4. Корзинка с овощами и фруктами.

5. Посуда (кастрюля, банка, стакан, блюдо).

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за погодой, изменениями в природе.
  2. Рассматривание овощей и фруктов.
  3. Отгадывание загадок.
  4. Проба овощей и фруктов на вкус.
  5. Рассматривание картин «Уборка в поле» и «Наш сад».
  6. Слушание стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла».
  7. Дидактическая игра «Продуктовый магазин».
  8. Лепка из пластилина овощей и фруктов.
  9. Рисование овощей и фруктов.
  10. Аппликация овощей и фруктов.
  11. Коллективные работы: «Ранняя осень», «Наша яблоня».
  12. Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года».
  13. Осенний хоровод (про орехи и грибы).

 Ожидаемые результаты: Умение выражать свои мысли с применением оборотов речи: эпитетов, антонимов.

Ход занятия:

Воспитатель: спросить у детей: Когда они пришли в детский сад?

Дети: Один ребёнок ответил, что пришёл, когда было темно, а вот Лизонька пришла, когда стало светло.

Музыкальная пауза.

Воспитатель: Хорошо, что все собрались. Поводим осенний хоровод (дети поют).

Воспитатель: Посмотрите на схему (схема на мольберте). Это загадка:

«Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает –

Когда это бывает?»

Воспитатель: Почему пусты поля?

Ответ детей.

Воспитатель: Почему мокнет земля?

Ответ детей.

Воспитатель: Как изменяется день?

Ответ детей.

Воспитатель: Покажите полосками долготу дня.

Ответ детей: длинная полоска – ночь, а короткая – день.

Воспитатель: Когда это бывает?

Ответ детей: Это бывает осенью.

Воспитатель: Покажите картинки с изображением осени.

Дети находят и показывают картинки с изображением осени.

 Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Что лишнее?»

 Воспитатель: Погода осенью изменчива. Это мы сейчас покажем выражением своего лица:

Тучи нахмурились – лицо печальное, грустное

Блеснула молния,

Грянул гром,

Полил дождь.

Выглянуло солнышко – выражение радости.

Воспитатель: Нам осень приготовила подарок, найдите его.

Игра «Горячо-холодно», дети ищут и находят корзинку с муляжами овощей и фруктов.

Воспитатель: Что вы видите на столе?

Ответ детей: Посуда (кастрюля, банка, кружка, блюдо).

Воспитатель: (усложнение): Нужно угадать предмет наощупь, загадать про него загадку и положить в нужную посуду.

Ребёнок: нащупывает капусту, загадывает загадку:

Сто одёжек

И все без застёжек.

Относит и кладёт в кастрюлю.

Дети так же поступают с другими муляжами:

если овощ – в кастрюлю, если фрукт – в банку.

Воспитатель: Что приготавливают из овощей?

Ребёнок отвечает. Дети хором спели конец песенки про хозяйку: «И суп овощной оказался неплох».

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?

Ответ детей: Компоты, варенье.

Воспитатель: Значит, если убрать урожай вовремя, продуктов хватит на весь год?

Воспитатель: Есть такая пословица: «Осенний день год кормит».

Дети повторили.

 Воспитатель: Как можно назвать осень? Какая она?

1-й ребёнок: Осень золотая.

2-й ребёнок: Осень дождливая.

3-й ребёнок: Осень хмурая.

4-й ребёнок: Осень пасмурная.

5-й ребёнок: Осень богатая (урожаем).

6-й ребёнок: Осень щедрая.

Воспитатель: Я знаю, что все дети щедрые, и вы – тоже, поэтому мы пригласим своих друзей на Праздник осени и щедро угостим их своими пирогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию "Осень золотая".

Развитие речевого творчества при составлении рассказов об осенних приметах....

конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень осень»

Занятия по речевому развитию очень важны в дошкольном возрасте. Чтоб сделать  более интересным, я решила провести интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования. Это спо...

Обобщающее занятие по сенсорному развитию Тема: «К нам в гости пришел зайчик»

Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).Учить согласовывать числительные «один» и  «много» с существительными.Формировать предста...

Обобщающее занятие-праздник "До свиданья,осень!"

На данном занятии обобщаются знания об осенних приметах,развиваются творчекие способности, воспитывается доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе. Подготовительный этап,к...

Конспект занятия по речевому развитию "Осень"

.  Уточнить представления детей о характерных признаках осени. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы.2.  Учить детей связ...

Конспект занятия по речевому развитию «Осеннее путешествие».

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по речевому развитию "Осень в гости к нам пришла" в средней группе

Занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста по закреплению знаний об осенних приметах ...