Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Познавательный урок для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 14.98 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы»
Подготовила : воспитатель Агафонова С.Ю
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
-уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах;
-учить различать домашних и диких птиц;
-уточнить представления детей о том, чем питаются птицы зимой;
-развивать речь, внимание, память, мышление;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, к птицам; воспитывать звуковую культуру речи.
Словарная работа: зимующие птицы, кормушка.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц; перышки; мяч; индивидуальные карточки с заданием «Кто где живет?»; сова; корм.
Предварительная работа: разучивание пословиц, стихотворений о зиме, наблюдение за зимующими птицами на прогулках.
Ход занятия:
1. Наш девиз: Давайте разговаривать и будем выговаривать!
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
2. Гимнастика для языка:
Чтобы наш язычок не устал, сделаем гимнастику для языка:
-как жук жужжит? ж-ж-ж
-как комар звенит над ухом? з-з-з
-как змея шипит? Ш-ш-ш
-как воздух из лопнувшего шарика выхолит? С-с-с
-как чайник кипит и крышкой стучит?
-как колеса вагонов стучат?
3. Основная часть:
Воспитатель: К нам на занятие прилетела гостья. Кто это? (сова). Это Мудрая Сова. Она хочет узнать, что вы знаете о птицах. Давайте мы ее порадуем.
-Ребята, каких птиц вы видели зимой на улице? (голубь, синица, воробей, ворона, сорока)
-Как вы думаете, почему они не улетели в теплые края? (ответы детей)
- Каких еще зимующих птиц вы знаете? (дятел, снегирь, сова)
4. Д/Игра «Закончи предложение» (дети подбирают анонимы).
- Ворона большая, а воробей … (маленький).
-У синицы хвост короткий, а у сороки … (длинный).
- Голубь тяжелый, а воробей… (легкий). -У синицы клюв тонкий, а у вороны … (толстый).
5. Дидактическая игра «Ворона и воронёнок» (с мячом)
У вороны клюв, а у воронёнка - клювик;
У вороны хвост, а у воронёнка – хвостик;
У вороны крыло, а у воронёнка - крылышко;
У вороны перо, а у воронёнка - пёрышко;
У вороны шея, а у воронёнка - шейка.
7. Физминутка:
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья мы сложим назад. (дети садятся за столы)
7. Дыхательная гимнастика «Чья птичка дальше улетит?»:
Цель: формирование дыхательного аппарата.
На столе стоят бумажные объемные голуби. Двое детей подходят к столу, приседают на уровне стола и дуют на птиц. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы. Чья птичка дальше улетит, тот и выиграл.
8. Д/ игра «Кто где живет?» (индивидуальные задания на игровизорах В. Воскобовича): на картинках изображены домашние и дикие птицы. Дети должны соединить линией птицу и ее дом).
9. Итог занятия: - Ребята, как нужно заботиться о птицах зимой? (нужно кормить их крошками хлеба, зернами злаков, семечками) Сегодня я принесла угощение для птиц и когда мы пойдем на прогулку, то обязательно накормим птиц. (педагог показывает угощение на подносе)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы»
Подготовила : воспитатель Агафонова С.Ю
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
-уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах;
-учить различать домашних и диких птиц;
-уточнить представления детей о том, чем питаются птицы зимой;
-развивать речь, внимание, память, мышление;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, к птицам; воспитывать звуковую культуру речи.
Словарная работа: зимующие птицы, кормушка.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц; перышки; мяч; индивидуальные карточки с заданием «Кто где живет?»; сова; корм.
Предварительная работа: разучивание пословиц, стихотворений о зиме, наблюдение за зимующими птицами на прогулках.
Ход занятия:
1. Наш девиз: Давайте разговаривать и будем выговаривать!
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
2. Гимнастика для языка:
Чтобы наш язычок не устал, сделаем гимнастику для языка:
-как жук жужжит? ж-ж-ж
-как комар звенит над ухом? з-з-з
-как змея шипит? Ш-ш-ш
-как воздух из лопнувшего шарика выхолит? С-с-с
-как чайник кипит и крышкой стучит?
-как колеса вагонов стучат?
3. Основная часть:
Воспитатель: К нам на занятие прилетела гостья. Кто это? (сова). Это Мудрая Сова. Она хочет узнать, что вы знаете о птицах. Давайте мы ее порадуем.
-Ребята, каких птиц вы видели зимой на улице? (голубь, синица, воробей, ворона, сорока)
-Как вы думаете, почему они не улетели в теплые края? (ответы детей)
- Каких еще зимующих птиц вы знаете? (дятел, снегирь, сова)
4. Д/Игра «Закончи предложение» (дети подбирают анонимы).
- Ворона большая, а воробей … (маленький).
-У синицы хвост короткий, а у сороки … (длинный).
- Голубь тяжелый, а воробей… (легкий). -У синицы клюв тонкий, а у вороны … (толстый).
5. Дидактическая игра «Ворона и воронёнок» (с мячом)
У вороны клюв, а у воронёнка - клювик;
У вороны хвост, а у воронёнка – хвостик;
У вороны крыло, а у воронёнка - крылышко;
У вороны перо, а у воронёнка - пёрышко;
У вороны шея, а у воронёнка - шейка.
7. Физминутка:
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья мы сложим назад. (дети садятся за столы)
7. Дыхательная гимнастика «Чья птичка дальше улетит?»:
Цель: формирование дыхательного аппарата.
На столе стоят бумажные объемные голуби. Двое детей подходят к столу, приседают на уровне стола и дуют на птиц. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы. Чья птичка дальше улетит, тот и выиграл.
8. Д/ игра «Кто где живет?» (индивидуальные задания на игровизорах В. Воскобовича): на картинках изображены домашние и дикие птицы. Дети должны соединить линией птицу и ее дом).
9. Итог занятия: - Ребята, как нужно заботиться о птицах зимой? (нужно кормить их крошками хлеба, зернами злаков, семечками) Сегодня я принесла угощение для птиц и когда мы пойдем на прогулку, то обязательно накормим птиц. (педагог показывает угощение на подносе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимующие птицы. Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
На занятии закрепляются знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании и повадках, использованы средства икт и исследовательской деятельности....
конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие и перелетные птицы"
Формирование первоначальных представлений о зимующих и перелетных птицах...
"Зимующие птицы"Конспект занятия по развитию речи в средней группе
quot;Зимующие птицы"Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Перелетные птицы»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Перелетные птицы»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Птицы-наши лучшие друзья!
Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать устную связную речь ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие птицы»
конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Птицы зимой"
Занятие по развитию речи содержит познавательный материал и является важным моментом в развитии экологического воспитания дошкольников....