Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Агафонова Светлана Юрьевна

Познавательный  урок для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы»

Подготовила : воспитатель  Агафонова С.Ю

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

-уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах;

-учить различать домашних и диких птиц;

-уточнить представления детей о том, чем питаются птицы зимой;

-развивать речь, внимание, память, мышление;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, к птицам; воспитывать звуковую культуру речи.

Словарная работа: зимующие птицы, кормушка.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц; перышки; мяч; индивидуальные карточки с заданием «Кто где живет?»; сова; корм.

Предварительная работа: разучивание пословиц, стихотворений о зиме, наблюдение за зимующими птицами на прогулках.

Ход занятия:

1. Наш девиз: Давайте разговаривать и будем выговаривать!

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

2. Гимнастика для языка:

Чтобы наш язычок не устал, сделаем гимнастику для языка:

-как жук жужжит? ж-ж-ж

-как комар звенит над ухом? з-з-з

-как змея шипит? Ш-ш-ш

-как воздух из лопнувшего шарика выхолит? С-с-с

-как чайник кипит и крышкой стучит?

-как колеса вагонов стучат?

3. Основная часть:

Воспитатель: К нам на занятие прилетела гостья. Кто это? (сова). Это Мудрая Сова. Она хочет узнать, что вы знаете о птицах. Давайте мы ее порадуем.

-Ребята, каких птиц вы видели зимой на улице? (голубь, синица, воробей, ворона, сорока)

-Как вы думаете, почему они не улетели в теплые края? (ответы детей)

- Каких еще зимующих птиц вы знаете? (дятел, снегирь, сова)

4. Д/Игра «Закончи предложение» (дети подбирают анонимы).

- Ворона большая, а воробей … (маленький).

-У синицы хвост короткий, а у сороки … (длинный).

- Голубь тяжелый, а воробей… (легкий). -У синицы клюв тонкий, а у вороны … (толстый).

5. Дидактическая игра «Ворона и воронёнок» (с мячом)

У вороны клюв, а у воронёнка - клювик;

У вороны хвост, а у воронёнка – хвостик;

У вороны крыло, а у воронёнка - крылышко;

У вороны перо, а у воронёнка - пёрышко;

У вороны шея, а у воронёнка - шейка.

7. Физминутка:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья мы сложим назад. (дети садятся за столы)

7. Дыхательная гимнастика «Чья птичка дальше улетит?»:

Цель: формирование дыхательного аппарата.

На столе стоят бумажные объемные голуби. Двое детей подходят к столу, приседают на уровне стола и дуют на птиц. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы. Чья птичка дальше улетит, тот и выиграл.

8. Д/ игра «Кто где живет?» (индивидуальные задания на игровизорах В. Воскобовича): на картинках изображены домашние и дикие птицы. Дети должны соединить линией птицу и ее дом).

9. Итог занятия: - Ребята, как нужно заботиться о птицах зимой? (нужно кормить их крошками хлеба, зернами злаков, семечками) Сегодня я принесла угощение для птиц и когда мы пойдем на прогулку, то обязательно накормим птиц. (педагог показывает угощение на подносе)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы»

Подготовила : воспитатель  Агафонова С.Ю

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

-уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах;

-учить различать домашних и диких птиц;

-уточнить представления детей о том, чем питаются птицы зимой;

-развивать речь, внимание, память, мышление;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, к птицам; воспитывать звуковую культуру речи.

Словарная работа: зимующие птицы, кормушка.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц; перышки; мяч; индивидуальные карточки с заданием «Кто где живет?»; сова; корм.

Предварительная работа: разучивание пословиц, стихотворений о зиме, наблюдение за зимующими птицами на прогулках.

Ход занятия:

1. Наш девиз: Давайте разговаривать и будем выговаривать!

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

2. Гимнастика для языка:

Чтобы наш язычок не устал, сделаем гимнастику для языка:

-как жук жужжит? ж-ж-ж

-как комар звенит над ухом? з-з-з

-как змея шипит? Ш-ш-ш

-как воздух из лопнувшего шарика выхолит? С-с-с

-как чайник кипит и крышкой стучит?

-как колеса вагонов стучат?

3. Основная часть:

Воспитатель: К нам на занятие прилетела гостья. Кто это? (сова). Это Мудрая Сова. Она хочет узнать, что вы знаете о птицах. Давайте мы ее порадуем.

-Ребята, каких птиц вы видели зимой на улице? (голубь, синица, воробей, ворона, сорока)

-Как вы думаете, почему они не улетели в теплые края? (ответы детей)

- Каких еще зимующих птиц вы знаете? (дятел, снегирь, сова)

4. Д/Игра «Закончи предложение» (дети подбирают анонимы).

- Ворона большая, а воробей … (маленький).

-У синицы хвост короткий, а у сороки … (длинный).

- Голубь тяжелый, а воробей… (легкий). -У синицы клюв тонкий, а у вороны … (толстый).

5. Дидактическая игра «Ворона и воронёнок» (с мячом)

У вороны клюв, а у воронёнка - клювик;

У вороны хвост, а у воронёнка – хвостик;

У вороны крыло, а у воронёнка - крылышко;

У вороны перо, а у воронёнка - пёрышко;

У вороны шея, а у воронёнка - шейка.

7. Физминутка:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья мы сложим назад. (дети садятся за столы)

7. Дыхательная гимнастика «Чья птичка дальше улетит?»:

Цель: формирование дыхательного аппарата.

На столе стоят бумажные объемные голуби. Двое детей подходят к столу, приседают на уровне стола и дуют на птиц. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы. Чья птичка дальше улетит, тот и выиграл.

8. Д/ игра «Кто где живет?» (индивидуальные задания на игровизорах В. Воскобовича): на картинках изображены домашние и дикие птицы. Дети должны соединить линией птицу и ее дом).

9. Итог занятия: - Ребята, как нужно заботиться о птицах зимой? (нужно кормить их крошками хлеба, зернами злаков, семечками) Сегодня я принесла угощение для птиц и когда мы пойдем на прогулку, то обязательно накормим птиц. (педагог показывает угощение на подносе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимующие птицы. Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

На занятии закрепляются знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании и повадках, использованы средства икт и исследовательской деятельности....

конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие и перелетные птицы"

Формирование первоначальных представлений о зимующих и перелетных птицах...

"Зимующие птицы"Конспект занятия по развитию речи в средней группе

quot;Зимующие птицы"Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Перелетные птицы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Перелетные птицы»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Птицы-наши лучшие друзья!

Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать устную связную речь ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Птицы зимой"

Занятие по развитию речи содержит познавательный материал и является важным моментом в развитии экологического воспитания дошкольников....