Конспект НОД по развитию речи на тему: « Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Валеева Альфия Каюмовна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnyy_les.odt24.49 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект НОД по развитию речи  в старшей группе на тему:

         « Путешествие в волшебный лес»

   Цель занятия:закрепить знания детей о значении леса в жизни человека, животных, растений.

Задачи.

Обучающие. Расширить представления детей о роли леса . Продолжать учить детей правильно называть деревья, уметь отличать их по форме листьев, окраске ствола ,учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарь. Повторить и закрепить правила поведения в лесу.

Развивающие. Развивать мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности. Развивать экологическое мышление. И экологическую культуру.

Воспитательные. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, инициативность, усидчивость. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методические приёмы: беседа, игра-путешествие, дидактические игры, загадки, проведение опыта, эксперимента, музыка, физмкультинутка.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев, животных цветов, образцы листьев, спил берёзы, деревянные бруски, металпластины. макет дворца ,кукла –фея, стаканы пластмассовые с водой, картинки с изображением грибов, птиц.

Предварительная работа :наблюдения за деревьями на участке Д/сада, чтение рассказов о животных, рассматривание картинок о лесе.

                                 Ход занятия.

Дети стоят в кругу улыбаются друг другу.

Воспитатель. Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте загадку.

                                       Загадка

                                 Весной веселит,

                                 Летом холодит.

                                  Осенью питает

                                  Зимой согревает. ( Лес)

Воспитатель. Мы отправимся  в осенний лес, но не в обычный, а в волшебный. В этом лесу живёт фея- Феона. Она приглашает нас к себе в гости. Наше путешествие начинается.

Дети под музыку идут по « осенней тропинке». Имитируют шуршание листьев под ногами ш-ш-ш-ш-ш..

Воспитатель. Ребята , а вот мы пришли в лес.

Вопрос. Что такое лес?

Ответ. Лес- это целый мир, в котором обитает множество деревьев, растений, животных, жизнь которых тесно взаимосвязана.

Воспитатель. Посмотрите сколько много деревьев растёт в лесу.(картинки с изображением деревьев)

Вопрос. Как называются эти деревья?

Ответ. Берёза, осина, ель, сосна, дуб, липа, клён, рябина, тополь.

Воспитатель. Ребята , смотрите какой красивый листок лежит на пенёчке. Он прошуршал нам: « Если вы опишите меня и моих братьев, я превращу вас в листья разных деревьев»

Д/игра « Опиши лист» Ответы детей :жёлтый, оранжевый, золотой, багряный, красный, сухой, мокрый, влажный….

Воспитатель дотрагивается до детей и превращает их в листья

                                       

                                        Разминка

                        Листья  осенние тихо кружатся

                  (дети кружатся, разведя руки в стороны)

                        Листья нам под ноги тихо ложатся

                                         (приседают)

                         И под ногами шуршат, шелестят

                          (машут руками влево, вправо)

                           Будто опять закружиться хотят.

                                   (встают, кружатся)

Д/игра « Какой ты лист». Ответы детей. Я берёзовый лист. Я осиновый лист. Я сосновая иголка…………

Воспитатель. А меня лист превратил в дерево. А теперь пусть каждый из вас  скажет , где он находится по отношению к дереву.

Ответ. Я нахожусь перед деревом. Я нахожусь за деревом. Я нахожусь слева от дерева. Я нахожусь справа от дерева.

Воспитатель. А вот и дворец феи-Фионы. Но её нигде нет. Лежит конверт. Воспитатель открывает, читает.

« Здравствуйте ребята! Меня зовут фея- Феона. Как хорошо мы жили в лесу, пока не появилась злая колдунья  Злючка-Колючка. Она меня похитила и закрыла в замке, а животных всех разлучила. Помогите нам.

Воспитатель. Ребята. Нужно помочь фее- Феоне и её друзьям животным. Для этого нам нужно правильно выполнить задания от злой колдуньи.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель. В лесу растёт много деревьев и молодых , и старых. Возраст дерева можно определить по его спилу. Дети рассматривают, трогают спил , определяют на ощупь, он шершавый.

1.Задание. Д/игра « Скажи наоборот» Молодой- старый, гладкий- шершавый, высокий-низкий, тяжёлый-легкий…….

2.Задание  Опыт « плавает- тонет» Дети бросают в воду деревянный брусок и металпластину. Наблюдаю, анализируют, сравнивают. Делают вывод: дерево легче, оно плавает. Металпластина тяжёлая , она тонет.

3.Задание .Назовите правила поведения в лесу.

Ответы детей. Нельзя разводить костёр. Нельзя разорять гнёзда и муравейники. Нельзя кричать в лесу. Нельзя ломать ветки деревьев.

Вопрос. Лес это хорошо. Почему?

Ответы детей. В лесу чистый воздух. В лесу люди отдыхают. В лесу собирают грибы и ягоды. Из деревьев делают мебель,бумагу, игрушки и т.д.

 Вопрос. Лес это плохо. Почему?

Ответ. Лес может гореть-это опасно. В лесу есть может укусить змея. Дерево во время сильного ветра может упасть.

 4.Задание. Д/игра: « Четвёртый лишний» Берёза, тополь, сосна, осина.

Опята, маслята, лисички, мухомор. Кукушка, дятел, лиса, сова.

                                          Физминутка

         Станем мы деревьям, сильными большими

         Ноги- это корни, их расставим шире,

         Чтоб держали дерево, падать не давали

         Из глубин подземных, воду доставали.    Наше тело прочный ствол

         Он чуть-чуть качается. И своей верхушкой в небо упирается.

5.Задание. Д/игра: «Чья семья?» Ответы : медвежья семья,  лисья семья, заячья семья, волчья семья.

Воспитатель хвалит детей. Появляется фея-Феона. Она благодарит детей и дарит волшебную шкатулку. Дети благодарят, возвращаются в Д/сад.

Анализ занятия

               

           

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная область "Речевое развитие" на тему: "Путешествие на волшебном поезде"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы...

Конспект НОД педагога с детьми 4-5 лет по речевому развитию на тему: "Путешествие в волшебную страну".

Воспитатель:- Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Лесная полянка». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло.-Давайт...

Конспект Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова&raqu...

Конспект мероприятия Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» (возраст детей 4-5 лет)

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Вид: путешествие в лес.Тип: итоговый.Количество детей: 18 человекЦель: выявить уровень  знаний детей средней группы. Задачи...

План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в волшебный лес"

Цель занятия: развивать речь детей.Задачи:1 Обучающие: формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и ...