Технология ТРИЗ – круги Луллия
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Картотека дидактических игр для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugi_lulliya-kartoteka_didakticheskih_igr.docx | 36.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида
362007, РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Кутузова 73-А, 64-00-44
Технология ТРИЗ – круги Луллия
Картотека дидактических игр
для старшего дошкольного возраста
Воспитатель осетинского языка
Гаглоева Фатима Лентоенва
Название | Программное содержание | Ход игры | Словарная работа |
Дидактическая игра «Посчитаем» 2 круга | Познакомить детей с правилами игры. Закреплять названия геометрических фигур, соотносить количество геометрических фигур и количество предметов в пределах 6 – 10 Развивать познавательную активность; | Воспитатель предлагает детям посчитать на верхнем круге геометрические фигуры. Затем, подобрать предметы на нижнем круге, которые соответствуют количеству фигур. | Цифры – нымæцтæ 1 – иу 2- дыууæ 3 – æрта 4 – цыппар 5 – фондз 6 – æхсæз 7 – авд 8 – аст 9 – фараст 10 – дæс Геометрические фигуры - æртæкъуымон
- квадрат - зылд - расткъуымон |
Дидактическая игра "Мамы и их детёныши" 2 круга | Познакомить детей с правилами игры. Учить находить взрослому животному и птице детёныша, развивать логическое мышление, словарный запас. Развивать познавательную активность. | Ребёнок рассматривает изображение на верхнем круге, узнаёт и называет детёныша. Определяет, к каким животным или птицам относятся: к домашним или диким. Затем на нижним кругу находит маму, правильно называет маму и детёныша. | Домашние животные – хæдзарон цæрагойтæ Кошка – гæды Собака – къуыз Корова – хъуг Свинья – хуы Лошадь – бæх Осел – хӕрӕг Домашняя птица- хæдзарон мæргътæ Курица – карк Петух – уасæг Индюк –гогыз Гусь – хъаз Утка - бабыз Дикие животные – хъæддаг сырдтæ Медведь – арс Лиса – рувас Заяц – тæрхъус Волк – бирæгъ Белка – æхсæрсæттæг Еж – уызын Кабан – хъæддаг хуы Горные животные – хæххон цæрæгойтæ Тур – дзæбидыр Снежный барс – фыранк Птицы – тæхаг мæргътæ Воробей – сырддонцъиу Голубь – æхсинæг, бæлон Ворона – халон Орел – цӕргӕс Сокол – уари Дятел – хъæдхой |
Дидактическая игра "Кто что ест?" 2 круга | Познакомить детей с правилами игры. Познакомить с питанием домашних и диких животных. Развивать познавательную активность. | Подобрать к картинке животного, что он ест | Домашние животные – хæдзарон цæрæгойтæ Кошка – гæды – æхсыр (молоко) Собака – къуыз – стæг (косточка) Корова – хъуг – хос (сено) Свинья – хуы – нахтор (кукуруза) Лошадь – бæх – кæрдаг (трава) Дикие животные – хъæддаг сырдтæ Медведь – арс – мыд (мед) Лиса – рувас – карк (курица) Заяц – таркъус – уырыдзы (морковь) Волк – бирӕгъ – фыс (овца) Белка – æхсæрæг – æхсæртæ (орехи) Еж – уызын – дыргътæ (фрукты) |
Дидактическая игра "Кто где живет?" | Познакомить детей с правилами игры. Познакомить с образом жизни домашних и диких животных. Развивать познавательную активность. | Подобрать к картинке животного где обитает. | Домашние животные – Кошка – гæды – хæдзары (дома) Собака – къуыз – куыдздоны (конура) Корова – куг – скъæт (коровник) Свинья – хуы – хуыдон (свинарник) Лошадь – бах – бæхдон (конюшня) Дикие животные – Медведь – арс – арсы лæгæт (берлога) Лиса – рувас - рувасы хуынкъ (нора) Волк – бирӕгъ – хуыкком (логово) Белка – æхсæрæг - мæра (дупло) |
Дидактическая игра "Дерево, листья и плоды» 3 круга | Познакомить детей с правилами игры. Познакомить с изображением деревьев, листьев, плодов. Развивать познавательную активность. | Подобрать картинку с деревом, которому подходят изображения листьев и плодов. Верхний круг – плод Средний круг – лист Нижний круг - дерево | Деревья – бæластæ Береза – бæрз Дуб – тулдз – гыркъо (желудь) Клен – тæгæр – сыф (лист) Елка – назты - судзин (иголка)
|
Дидактическая игра "Дерево, листья и плоды» 2 круга | Познакомить детей с правилами игры. Познакомить с изображением деревьев, плодов. Развивать познавательную активность. | Подобрать картинку с деревом, которому подходят изображения плодов. Верхний круг – плод Нижний круг - дерево | Фруктовые деревья – Яблоня – фæткъуы бæлас – фæткъуы Груша - кæрдо бæлас – кæрдо Орех – æнгуз бæлас – æнгуз Вишня – бал Груша – кæрдо Слива – чылауи Яблоня – фæткъуыбæлас Персик – алтъами Алыча – æхсынцъы |
Дидактическая игра "Цветные картинки" 2 круга | Закреплять знание цветов, геометрических фигур. Умение соотносить предмет и цвет. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать внимание. | Путём вращения, подобрать цветную геометрическую фигуру, соответствующему по цвету предмету, назвать цвет, геометрическую фигуру, предмет.
| Геометрические фигуры – - æртæкъуымæг
- квадрат - зылд - расткъуымон Цвет – хуыз Красный – сырх Желтый – бур Зеленый – кæрдæгхуыз Синий – цъæх Предметы – предметтæ Стол – фыссæн стъол Стул – бандон Кровать – сынтæг Дом – хæдзар Шкаф – скъапп |
Дидактическая игра "Польза животных" | Дать детям представление о роли животных в жизни человека, какую пользу они приносят. Обогатить знания детей о домашних животных. | Путём вращения верхнего круга, подбирает предмет или продукт, который производит это животное.
| Курица- яйцо, мясо Карк – айк, дзидза Корова- молоко, мясо Хъуг – æхсыр, зиза, Свинья- мясо, сало Хуы – зиза, фиу Коза- пух, молоко Сæгъ- тинтычьи, æхсыр Овца- шерсть, мясо, молоко Фыс – къумбил, дзидза, æхсар Пчелы- мёд Мыдыбындз - мыд |
Заведующая МБДОУ № 92 _____________Макаева И.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»
laquo;ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ» Такой известный методический прием, как Кольца Луллия, является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи....
Дидактическое пособие по технологии ТРИЗ "Круги Луллия" для детей дошкольного возраста
Дидактическое пособие по ФЭМП для детей дошкольного возраста...
Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»
Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...
Конспект по ФЭМП с использованием игровой методики технологии ТРИЗ - «Круги Луллия» в средней группе.
laquo;В стране математических игр».Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.Задачи:Образовательные: Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); ум...
МАСТЕР – КЛАСС «Технология ТРИЗ – круги Луллия, как средство развития познавательных и художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста»
Цель: формировать представление педагогов об использовании методики «Кольца Луллия» в работе по развитию познавательных и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.З...
Метод технологии ТРИЗ "Круги Луллия"
Метод технологии ТРИЗ "Круги Луллия"...
Игровая технология ТРИЗ - Круги Луллия
Круги Луллия — это дидактическое пособие, которое используется для развития интеллектуально-творческих способностей детей.Основные цели работы с кругами Луллия:освоение способа познания мир...