Конспект ООД "В поисках домашних животных" (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
"В поисках домашних животных"
(младшая группа)
«Речевое развитие»
Цель. Повышать речевую активность детей. Создать радостное настроение от занятия. Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:
-обогащать и систематизировать словарный запас,активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»
-способствовать развитию внимания, мышления, памяти, зрительного восприятия детей.
-закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Повышать речевую активность детей.
Материал: игрушка бабушка, дидактическая игра «Сложи целое из частей» (домашние животные), Картины леса и деревни. Загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние и дикие животные», проведение дидактических игр «На нашем дворе», «Чей малыш?», «Собери семью», «Кто как кричит?» Чтение художественной литературы, загадок, пословиц, поговорок. Заучивание наизусть А. Барто «Лошадка», «Козлёнок».
Ход занятия:
Дети, встали в круг, взялись за руки
Воспитатель;Давайте поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, слышите кто – то плачет? Это же бабушка . Что у тебя случилось? Почему ты плачешь? Ребята, она мне шепчет на ушко, что её животные разбежались и убежали в лес. Поможем бабушке найти её домашних животных? Бабушка , ты не плачь, жди нас здесь, мы найдём твоих животных.
Что бы попасть в лес нам нужно закрыть глаза и сказать: раз, два покрутились и в лесу очутились. Вот мы и не заметили, как очутились в лесу. Давайте пройдем на полянку.
А вы видите в лесу домашних животных? (нет) Они спрятались!
Ой,смотрите,тут чей-то пятачок! Давайте послушаем загадку об этом животном:
Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачек?
На ногах его копытца
Ест и пьет из корытца (поросёнок)
Молодцы! Но, ребята, с поросёнком случилась беда, он потерял свою маму. Как зовут поросенка маму? (свинья). Как хрюкает поросенок? (хрю-хрю тоненьким голосом). А как хрюкает свинья (хрю-хрю). Давайте вместе позовем свинью тоненьким голосом (хрю-хрю). Ребята опишите поросенка. (поросенок розовый , у него есть пятачок, хвостик крючком и т.д.) Молодцы! справились, поросёнок говорит вам спасибо.
Воспитатель:Посмотрите чьи это копытца? Давайте послушаем загадку об этом животном:
Круглый год,зимой и летом
В шубу дамочка одета.
Шерсть закручена в колечки, а зовут её?(овечка)
Молодцы! Овечка хочет с нами поиграть.
Физминутка
Две веселые овечки разрезвились возле речки
Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки)
Вверх до неба (поднимаем высоко руки),
Вниз до травки (опускаем руки до пола),
А потом кружились, кружились (беремся за руки и кружимся)
Бух! В речку свалились (падаем)
-Молодцы!
Посмотрите, а кто ещё спрятался? Чьи это ушки? Давайте послушаем загадку.
Он умеет чисто мыться
Не водой, а язычком
И ему часто снится
Блюдце с тёплым молочком! (котёнок)
Молодцы! Ребята, а кто это рядом с котенком? (его мама- кошка)
Ребята, а как кошка мяукает? А котенок как мяукает? (Ответы детей). Опишите ка вы думаете какая кошка? (мягкая, пушистая, длинный хвост, усы и т.д.) Скажите пожалуйста, а что кошка любит кушать? (ответы детей- молоко, сосиски, мясо и т.д.)
Когда кошка хочет кушать она громко мяукает. Скажи те как? А когда кошка сытая и хочет чтоб с ней поиграли она тихо мяукает. Давайте поиграем с котёнком.
Малоподвижная игра «Догони котенка»
Давайте поищем кто ещё спрятался. А чьи это рога?
Рогатая подружка
Молока нальёт нам кружку
Съест на поле травки
И нам даст добавки
(корова)
Молодцы! Ребята , а как зовут детеныша коровы? (теленок). А как корова зовет к себе теленка? (мычит- му-му). Корова хочет с нами поиграть, для этого нам нужно сесть за столы и сложить корову из разрезных частей.
Д/игра «Сложи целое из частей»
Молодцы! Справились с заданием .
Воспитатель: Ребята , а скажите какую пользу для нас приносит корова? (ответы детей). Молодцы!
Молодцы! Мы нашли всех домашних животных, бабушка заждалась нас, давайте возьмём домашних животных и отправимся к ней. Закрываем глазки и говорим: раз,два покрутились и у бабушки очутились.
(приносим животных к бабушке и рассаживаем по местам на картине «Деревня»
Бабушка благодарит детей..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: "У бабушки в деревне. Домашние животные" Младшая группа.
Закрепить знания детей о домашних животных....
Конспект НОД на тему: «Домашние животные» младшая группа
Цели:- знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок;- учить называть и сравнивать и...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные». Младшая группа...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Домашние животные" (младшая группа)
Открытое занятие во второй младшей группе по теме «Домашние животные»...
Конспект ООД по социальному и речевому развитию «Домашние животные», младшая группа
Тема ООД «Домашние животные»Программное содержание1. Формирование представлений детей о домашних животных; ведение обобщающего слова «Домашние животные»;2. Пр...
Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (младшая группа)
Тема НОД: «Домашние животные»Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.Цель: создавать условия для формирования умения различать домашних животных, наз...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...