Конспект ООД "В поисках домашних животных" (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Шестакова Анна Николаевна

Конспект занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

 "В поисках домашних животных"

(младшая группа)

 «Речевое развитие»

Цель. Повышать речевую активность детей. Создать радостное настроение от занятия. Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:

-обогащать и систематизировать словарный запас,активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»
-способствовать развитию
 внимания, мышления, памяти, зрительного восприятия детей.
-закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Повышать речевую активность детей.

Материал: игрушка бабушка, дидактическая игра «Сложи целое из частей» (домашние животные), Картины леса и деревни. Загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние и дикие животные», проведение дидактических игр «На нашем дворе», «Чей малыш?», «Собери семью», «Кто как кричит?» Чтение художественной литературы, загадок, пословиц, поговорок. Заучивание наизусть А. Барто «Лошадка», «Козлёнок».

Ход занятия:

Дети, встали в круг, взялись за руки

Воспитатель;Давайте поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, слышите кто – то плачет? Это же  бабушка . Что у тебя случилось? Почему ты плачешь? Ребята, она мне шепчет на ушко, что её животные разбежались и убежали в лес. Поможем бабушке  найти её домашних животных? Бабушка , ты не плачь, жди нас здесь, мы найдём твоих животных.

Что бы попасть в лес нам нужно закрыть глаза и сказать: раз, два покрутились и в лесу очутились. Вот мы и не заметили, как очутились в лесу. Давайте пройдем на полянку.

А вы видите в лесу домашних животных? (нет) Они спрятались!

Ой,смотрите,тут  чей-то  пятачок! Давайте послушаем загадку об этом животном:

Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачек?

На ногах его копытца

Ест и пьет из корытца (поросёнок)

Молодцы! Но, ребята, с поросёнком случилась беда, он потерял свою маму. Как зовут поросенка маму? (свинья). Как хрюкает поросенок? (хрю-хрю тоненьким голосом). А как хрюкает свинья (хрю-хрю). Давайте вместе позовем свинью тоненьким голосом (хрю-хрю). Ребята опишите поросенка. (поросенок розовый , у него есть пятачок, хвостик крючком и т.д.) Молодцы! справились, поросёнок говорит вам спасибо.

Воспитатель:Посмотрите чьи это копытца? Давайте послушаем загадку об этом животном:

Круглый год,зимой и летом

В шубу дамочка одета.

Шерсть закручена в колечки, а зовут её?(овечка)

Молодцы! Овечка хочет с нами поиграть.

Физминутка

Две веселые овечки разрезвились возле речки

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки)

Вверх до неба (поднимаем высоко руки),

Вниз до травки (опускаем руки до пола),

А потом кружились, кружились (беремся за руки и кружимся)

Бух! В речку свалились (падаем)

-Молодцы!

Посмотрите, а кто ещё спрятался? Чьи это ушки? Давайте послушаем загадку.

Он умеет чисто мыться

Не водой, а язычком

И ему часто снится

Блюдце с тёплым молочком! (котёнок)

Молодцы! Ребята, а кто это рядом с котенком? (его мама- кошка)

Ребята, а как кошка мяукает? А котенок как мяукает? (Ответы детей). Опишите ка вы думаете какая кошка? (мягкая, пушистая, длинный хвост, усы и т.д.) Скажите пожалуйста, а что кошка любит кушать? (ответы детей- молоко, сосиски, мясо и т.д.)

Когда кошка хочет кушать она громко мяукает. Скажи те как? А когда кошка сытая и хочет чтоб с ней поиграли она тихо мяукает. Давайте поиграем с котёнком.

Малоподвижная игра «Догони котенка»

Давайте поищем кто ещё спрятался. А чьи это рога?

Рогатая подружка

Молока нальёт нам кружку

Съест на поле травки

И нам даст добавки

(корова)

Молодцы! Ребята , а как зовут детеныша коровы? (теленок). А как корова зовет к себе теленка? (мычит- му-му). Корова хочет с нами поиграть, для этого нам нужно сесть за столы и сложить корову из разрезных частей.

Д/игра «Сложи целое из частей»

Молодцы! Справились с заданием .

Воспитатель: Ребята , а скажите какую пользу для нас приносит корова? (ответы детей). Молодцы!

Молодцы! Мы нашли всех домашних животных, бабушка  заждалась нас, давайте возьмём домашних животных и отправимся к ней. Закрываем глазки и говорим: раз,два покрутились и у бабушки очутились.

(приносим животных к бабушке и рассаживаем по местам на картине «Деревня»

Бабушка  благодарит детей..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Домашние животные» младшая группа

Цели:- знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок;- учить называть и сравнивать и...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные». Младшая группа...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Домашние животные" (младшая группа)

Открытое занятие во второй младшей группе по теме «Домашние животные»...

Конспект ООД по социальному и речевому развитию «Домашние животные», младшая группа

Тема  ООД «Домашние животные»Программное содержание1. Формирование представлений детей о  домашних  животных; ведение обобщающего слова «Домашние животные»;2. Пр...

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (младшая группа)

Тема НОД: «Домашние животные»Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.Цель: создавать условия для формирования умения различать домашних животных, наз...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...