Конспект НОД Драматизация сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД Драматизация сказки "Теремок" | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
в группе компенсирующей направленности-ЗПР
средний дошкольный возраст
Драматизация сказки «Теремок»
Цель: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации
Задачи:
- Способствовать развитию коммуникативных способностей.
- Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
- Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомую сказку.
- Воспитывать желание управлять театральными платковыми куклами. Совершенствовать артистические навыки детей.
- Воспитание чувства коллективизма, сплочение детского коллектива.
Оборудование: платковые куклы (по количеству героев русской народной сказки «Теремок»), сундук с игрушками-героями сказки «Теремок»,
Действующие лица (воспитатели и дети): Красная шапочка, дети-участники,
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие
Вид деятельности: речевая, музыкальная, игровая, продуктивная
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, игры и игровые упражнения.
Оборудование: декорация теремка, платковые куклы, аудиозапись к каждому персонажу сказки
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к информации, которую получают в процессе общения, эмоционально откликаются на переживания персонажей сказки, проявляют устойчивый интерес к разным видам детской деятельности, соблюдает общепринятые нормы поведения.
Ход образовательной деятельности
Красная шапочка (воспитатель) обращается к детям: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? А вы любите сказки? Какие сказки знаете? Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса. Ребята, а вы любите чудеса? Дети: Да!
Чтобы узнать, какая сказка пришла в гости, отгадайте загадки!
Красная шапочка начинает загадывать загадки, сундучок под волшебную музыку открывается, и достаёт оттуда игрушки
Ловко скачет по лужайке
Быстроногий серый…(зайка).
(достаёт из чемоданчика зайца )
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут ее …(лиса).
(достаёт из чемоданчика лису)
Дружбу водит он с лисой,
Для других он очень злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый…(волк).
(достаёт из чемоданчика волка )
Лапу он зимой сосет,
А ещё он любит мед.
Может громко зареветь.
Как его зовут? (медведь).
(достаёт из чемоданчика медведя)
Зеленая квакушка
А зовут ее…(лягушка).
(достаёт из чемоданчика лягушку)
Смешные бусинками глазки,
Как будто к нам пришла из сказки.
Панически боится кошек,
Большой любитель хлебных крошек. (мышка)
Красная шапочка: Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости?
(Выставляет все игрушки в ряд)
Если дети затрудняются отгадать сказку, загадываем им следующую загадку:
Загадка о теремке.
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …(Теремок)
Красная шапочка (воспитатель): А хотите сказку оживить? Оживет она с вашей помощью. Вы превратитесь в героев сказки. А помогут нам очень интересные куклы-платковые. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резинки (педагог, объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой».
Давайте выберем «артистов» с помощью считалочки, а остальные будут помогать артистам и потом смотреть сказку.
Когда все дети переоделись, им предлагается маленькое испытание – пройти по залу походкой своего героя. Ведь нужно потренироваться, чтобы сказка получилась. Дети выходят вперед и называют своего героя, рассказывают, как он выглядит, вспоминают, какие слова произносит он в сказке.
Красная шапочка (воспитатель): Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол.
(Начинается тихая музыка)
Красная шапочка (воспитатель): Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, невысок. Светит ярко солнышко, прилетела бабочка-красавица, села на цветочек, божьи коровки летели, на листочек у грибочка сели, следом не спеша гусеничка ползла.
Звучит песенка про теремок.
Бежит мимо мышка норушка…Звучит мелодия, выходит мышка.
Увидала теремок, остановилась и спрашивает!
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Красная шапочка (воспитатель): Никто не отвечает!!! Зашла мышка в дом и стала жить-поживать. Зернышки собирать, зерно молотить, вкусный хлеб печь.
Красная шапочка (воспитатель): Вдруг по опушке прыгает лягушка. Увидала теремок
Звучит мелодия, выходит лягушка.
Лягушка:
Ква-ква! Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка-норушка!
А Ты кто?
Лягушка:
Я лягушка – квакушка!
Пусти меня к себе жить!
Мышка:
Ну заходи!
Красная шапочка (воспитатель): И стали они вместе жить!
Мышка хлеб печёт,
Лягушка избу метёт!
Вечер настал.
Народ устал,
У теремка присел
Песенки запел.
Красная шапочка (воспитатель): Вдруг на лужайке скачет мимо зайка.
Звучит музыка, выходит Заяц.
Красная шапочка (воспитатель): Увидал теремок, остановился и спрашивает:
Заяц:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка -норушка!
Лягушка:
Я лягушка – квакушка!
А ты кто?
Заяц:
Я зайка - побегайка!
Пустите меня к себе жить!
Мышка:
Ну входи.
Красная шапочка (воспитатель):
И стали они жить все вместе!
Мышка хлеб печёт,
Лягушка пол метёт.
У зайца в огороде
морковки растут.
Красная шапочка (воспитатель): Как из-за кусточка Лисонька-Лиса идет.
Звучит музыка, выходит Лиса с сумочкой.
Увидала теремок, остановились и спрашивает:
Лиса:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка норушка!
Лягушка:
Я лягушка – квакушка!
Зайка:
Я зайка – побегайка, а ты кто?
Лиса:
Я - Лиса!
Всего леса Краса!
Пустили звери лису к себе в теремок жить. Лиса по хозяйству работает.
Кот:
Стали они вчетвером жить. Мышка норушка, Лягушка – Квакушка, Зайка - Побегайка и Лиса-Всего леса Краса!
Кот:
Ой, а кто это ребята идёт?
Да это же волк!
Звучит музыка, выходит Волк.
Волк:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка – норушка!
Лягушка:
Я лягушка –квакушка!
Заяц:
Я зайка – побегайка!
Лиса:
Я Лиса – всего леса краса!
А ты кто?
Волк:
А я волчок –серый бочок!
Пустите меня к себе жить?
Красная шапочка:
Дружно звери все живут!
Песни весело поют!
Вдруг, из лесу на полянку
Вышел мишка вперевалку.
Под музыку выходит медведь, подходит к теремку.
Увидел теремок и как зарычит, но наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал. Решили звери построить новый теремок, в котором места хватит всем.
Проводится игра «Собери теремок).
Звучит песня «Дружба»
Красная шапочка: Молодцы, с заданием справились. А теперь посчитаем сколько зверей теперь живут в теремке.
- Вам понравилась сказка? А помогать героям понравилось?
- Назовите зверушку, которая первой пришла к Теремку? (мышка)
ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, КТО ИГРАЛ, ТОТ МОЛОДЕЦ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития
Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....
Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа
Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы
Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...
Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».
Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительнос...
конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"
Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...
Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....