Самообразование. Тема "Дидактические игры как способ развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
материал по развитию речи (старшая группа)
Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач дошкольного учреждения, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых. Использование дидактических игр при обучении связной речи в дошкольном возрасте является актуальным в связи с тем, что игра, являясь простым и близким ребенку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путем к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 91.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга _______________________________________________________________________ 195027, Санкт-Петербург, пр. Металлистов д.20 литер А, т/ф: 224-21-66 | ||||||||||||||||||||
План по самообразованию Васильевой Яны Олеговны, воспитателя первой квалификационной категории 10 группы Тема: «Дидактические игры как способ развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» | ||||||||||||||||||||
г. Санкт-Петербург 2021
|
План работы 2021-2022 на учебный год
Приложение № 2
Формы работы | ||||
месяц | самообразование | с детьми | с родителями | |
сентябрь | Изучение и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. | Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие». | Консультация для родителей: «Особенности развития детей 5-6 лет» (папка передвижка) | |
октябрь | Формирование и оформление методической копилки (картотека игр, стихов, потешек и т.д.) | Дидактические игры на развитие фонетико-фонематической стороны речи: «Испорченный телефон» «Повтори» «Отвечай быстро» «Не ошибись» «Поймай звук» «Собери пять» | Консультация для родителей: «Особенности речевого развития детей 5-6 лет» (папка передвижка) | |
ноябрь | Подборка и разработка игр, способствующих речевому развитию. Создание картотеки дидактических игр. Использование дидактических игр в различных видах деятельности. | Дидактические игры на развитие лексической стороны речи (формирование словаря): «Фрукты и овощи» «Кто где живет» «Вершки-корешки» «Что кому нужно?» «Кто больше назовет действий?» «Животные и их детеныши» «Что могут делать?» «Назови одним словом» «Что за предмет?» «Скажи по-другому» | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка) | |
декабрь | Подборка и разработка игр, способствующих речевому развитию. Создание картотеки дидактических игр. Использование дидактических игр в различных видах деятельности. | Дидактические игры на развитие грамматического строя речи: «Закончи предложение» «Доскажи словечко» «Наоборот» «Размытое письмо» «Прятки» «Распутай слова» «Мой, моя, моё, мои» «Один – много» | Консультация для родителей: «Как развивать речь ребенка во время прогулок» (папка передвижка) | |
январь | Подборка и разработка игр, способствующих речевому развитию. Создание картотеки дидактических игр. Использование дидактических игр в различных видах деятельности. | Дидактические игры и упражнения на развитие связной речи: «Кто больше заметит небылиц» «Найди картинке место» «Исправь ошибку» «Где начало рассказа» «Отгадай-ка» «Укрась слово» «Профессии» «Составь рассказ» | Консультация для родителей: «Значение дидактической игры в жизни ребенка» (папка передвижка) | |
февраль | Оформление картотеки «Комплекс дидактических игр и упражнений способствующих развитию речи у детей старшего дошкольного возраста». | Дидактические игры и упражнения на развитие монологической речи: «Сочиняем сказку» «Выбери начало» «Составляем разные рассказы» «Магазин игрушек» «Найди ошибку» | Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии речи детей» (папка передвижка) | |
март | Оформление картотеки «Словесные дидактические игры». | Дидактические игры на развитие диалогической речи: «Ведение диалога по телефону» «Передай письмо» «Волшебный ключ» «Интервью» | Консультация для родителей: «Учимся играть правильно» (картотека игр для развития речи) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Статья на тему "Театральные игры, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста" поможет подобрать интересные методы развития речи у ребенка дошкольного возраста....
Цикл занятий по использованию театрализованной игры как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ЗПР...
Театрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, социальной значимостью и ролью её в формировании личности. Именно в связной ...
Театрализованная игра как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста (методические рекомендации)
Для лучшего развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста, целесообразно проводить с ними театрализованные игры. В данной методической разработке представлены виды игр, а также даны реко...
Цикл занятий по использованию театрализованной игры как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
В 2019-2020 учебном году я проводила работу по теме «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольников с ОВЗ» Эта тема выбрана мною не случайно. ...
Презентация "Дидактическая игра, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
В презентации представлены речевые игры, которые помогут перевести слова из пассивного словаря, на уровне понимания, в активный словарь. Описываются условия, которые необходимы для успешного реч...
ОПЫТ РАБОТЫ ТЕМА: «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Актуальность исследования. Введение ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений, к...