Теремок на новый лад
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Турусова Ольга Валентиновна

 образовательная ситуаци ядля детей с ОВЗ с использованием головоломок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_na_novyy_lad.docx150.29 КБ

Предварительный просмотр:


 Игры – головоломки на плоскостное моделирование для детей 3-4 лет

Турусова Ольга Валентиновна

Игры  - головоломки интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата. Они вызывают у детей огромный интерес, удивление         В процессе решения игр-головоломок  выражается  детская инициативность и самостоятельность. Благодаря усиленному восприятию внешнего мира наших детей  увлекает результат. Они включаются в активно  деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.  Такой подход к решению задач обеспечивает эффект в развитии деятельности

В играх-головоломках развивается умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес.  Когда  ребенку удаётся, преодолеть первые трудности, он испытывает большую радость и готов перейти к более сложной игре. У него появляется вера в свои силы, чувство собственного достоинства.

         Интерес к играм-головоломкам у детей младшей группы возник с первого знакомства с игрой.  Вначале детям предложили рассмотреть  авторскую  геометрическую мозаику-головоломку В. Пелермана «Круги, овалы».

         Они    сосредоточенно  строили из плоских геометрических фигур  различные силуэты: девочку  с косичкой, зеленую лягушку, рыбку, человечка и др.Далее детям предлагалось рассмотреть картинку схему. И первичный анализ: составление силуэта наложением элементов головоломки на образец (размер элементов головоломки 1:1).

         Далее дети самостоятельно воссоздавали силуэты задуманного.

 Игры с головоломками  интегрировались с другими видами деятельности: составление сказок по мотивам  воссозданного, например «Что случилось в зимнем лесу?»

         Дошкольникам предлагалось рассмотреть  методическое пособие макет  « Сказочный  лес» и послушать  рассказ. Педагог  зачитывает фрагмент из пьесы С. Я Маршака  « Двенадцать месяцев»: «Зимний лес. Укромная полянка. Никем не потревоженный снег лежит волнистыми сугробами, покрывает деревья пушистыми шапками. Очень тихо. Потом солнечный луч пробегает по снегу…»

         Далее совместно с детьми  идет обсуждение, кого можно увидеть в зимнем лесу. И как можно «оживить» лес  используя головоломки. Дети приходят к выводу, что можно  составить различных животных: ворона, белку, зайчика и др. И в лесу становится весело.

          В процессе создания с детьми составляли тематической композиции: «Животные в зоопарке»  была предложена развивающая ситуация « Где обедал воробей». После прочтения  стихотворения С. Я. Маршака  «Где обедал воробей» Из цикла «Детки в клетке»

Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Дети захотели создать  воображаемый зоопарк. Для этого из палочек  Кюизинера

составили прямоугольники - клетки, в  которых поселили различных животных, построенных их головоломок «Круги, овалы»,  «Прямоугольники».

На заключительном этапе работы детям  была предложена авторская игровая ситуация

«Теремок на новый лад»

Цель.  Развитие  познавательной деятельности  для детей младшего дошкольного возраста в играх – головоломках.

Задачи.

  1. Развитие   умение   соединять  элементы головоломок, создавая образы.
  2.  Способствовать  активному  включению  детей в  решение  игровых задач.
  3.  Активизировать проявление  самостоятельности

Материал:игры - головоломки:  В. Пелермана « Прямоугольники», «Круги,   овалы», « Абрис» (Оксва),  магнитные доски, гимнастические палки, плакат «Теремок» с окошками.

 Сценарий развивающей ситуации.

(Слова, указанные в скобках дети повторяют)

 Педагог: «  Дети, посмотрите,   у нас в  зале  Теремок?» (Теремок)

 «Он не низок невысок?» (Не высок). «  Подойдем к нему поближе, посмотрим, кто в   теремочке живет? Ребята, как же мы пойдем, дорожки нет, можно заблудиться. Как же нам быть? Из чего можно выложить дорожку?  Возьмем гимнастические палки и  выложим из них  дорожку?»

 «Кто пойдет по дорожке? Маленькие ножки бегут по дорожке».

 Прибежали к теремку.

 Педагог. Видим  заперты ворота.

Эй, замочек, отвались!

Теремочек, отворись!

 Как вы думаете, кто в Тереме живет?

 (Постучали, никто не  открывает)

 Наш  теремок необычный, и  мы его  сами заселим животными.

Что же лежит около теремка? Это оказывается игры-головоломки.

 Педагог. Можем ли мы из них составить животных, которые будут жить в теремке? Кого вы хотите поселить в теремок?        (дети  берут схемы)

Возьмите головоломку, из частей  которой вы составите животное

 Кого ты поселишь в теремок? Покажи, как ходит животное, которое ты выбрал? Почему ты выбрала петушка? Какие звуки   издает  петушок?Где  в теремке петушок будет жить?

 Педагог. Подойдите к теремку. Поселите в него животное, которое вы составили из частей головоломки.

(Педагог сопровождает действия детей потешками, четверостишиями).

Лягушка.

Ква-ква!..

В теремочке я одна.

Хоть кругом не очень сыро,

А хорошая квартира!

Петух.

А я - петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Разрешите здесь пожить,

Буду честно вам служить

  Собака.

Сидит на крылечке, хвост колечком.

Щенок.

 Во дворе за бочкой

 Мы нашли щеночка

 Он ко всем ласкается,   в теремочек собирается.

 Черепаха.

 Кто на свете ходит в каменной рубахе?

 В каменной рубахе ходит черепаха

Зайчик.

Зайка  серенький сидит и ушами шевелит  вот так

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Зайку кто-то испугал

В теремочек убежал

Педагог. Посмотрите, всех ли  животных поселили в теремок? Кто живет  в теремке? (Дети перечисляют.)

 Педагог.  Звери вас благодарят и спасибо говорят.

 Рефлексия. Какое доброе дело мы с вами сделали? Почему ты выбрал (петуха, ежа, дятла)

Ребята, мы  поселили всех животных в теремок, вы молодцы,  а  теперь вам пора в группу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный спектакль "Теремок на новый лад".

Этот спектакль поможет педагогам сформировать у детей:-        навыки интонационной выразительности речи.-        представление о ...

Театрализованная постановка "Теремок на новый лад"

Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки "Теремок"...

Сценарий театрализованной постановки «Теремок» на новый лад для старшего дошкольного возраста.

Сценарий театрализованной постановкидля старшего дошкольного возраста....

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

Сценарий экологического спектакля СКАЗКА «ТЕРЕМОК» НА НОВЫЙ ЛАД

Экологический театр и экологическая агитбригада - новое направление в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого ст...

сценарий выпускного утренника "Теремок на новый лад"

В сценарий выпускного утренника включон музыкальный спектакль " Теремок на новый лад"  (авторская разработка.)прививаем детям элементарные экономические навыки..Детям нравится самим придумывать о...

сценарий выпускного утренника "Теремок на новый лад"

Музыкальная  сазка, можно использовать не только на выпускной. музыку подбирает сам музыкальный руководитель соответственно голосовым возможностям детей. ...